У Серроне в детстве диагностировали синдром дефицита внимания. Полицейские приковывали его наручниками и избивали
Дедушка умер в день дебюта Ковбоя в UFC.
18 января Дональд Серроне подерется с Конором Макгрегором на UFC 246. Ковбой – уникальный персонаж в мире MMA, у которого сразу несколько рекордов промоушена. Детство Серроне было сложным: его постоянно били, забирали в полицию, а врачи диагностировали синдром дефицита внимания.
Его состояние ухудшил развод родителей, но вытащили Дональда бабушка и дедушка, с которыми он остался жить на ранчо.
Дедушка Серроне отказывался пичкать внука таблетками. Говорил, что Дональд – ковбой
Дональд Серроне все детство и юность прожил на ранчо в Денвере. Уже в раннем возрасте ему диагностировали синдром дефицита внимания и гиперактивность, а из-за маленького телосложения с ним постоянно дрались. Все стало еще хуже, когда развелись родители.
«Я даже не понимал, что мне снесло крышу. Я был пацаном, который не знал, как ему ужиться в этом мире. Мне было плевать на все. Я, как и сейчас, делал что хотел. Разница лишь в том, что тогда я не думал об окружающих, не различал черное и белое», – вспоминал Серроне.
После развода родителей Дональд остался жить с бабушкой и дедушкой – на их ранчо. Дедушка Ковбоя – Дональд Серроне-старший – был врачом и занимался семейной практикой в пригороде Денвера. Как и у внука, у него с детства были проблемы со здоровьем: он долгое время лечился от лимфомы Ходжкина (рак части сосудистой системы). В 23 года Дональд-старший перенес сердечный приступ: настолько сильный, что у Серроне парализовало руки и утратился навык чтения. Его реабилитацией занималась жена – Джерри Серроне: читать учила по детским книжкам, а нормальную походку восстанавливала с помощью ковбойских сапог.
Дональд-старший и Джерри многого натерпелись: разбросанные вещи по дому, увешанные плакатами стены, крики, истерики и хулиганство.
Однажды бабушке позвонила полиция и сообщила о том, что в их офис ночью кто-то вломился и перерыл там все вещи. Оказалось, это был Дональд, который решил поиграть. Такие звонки повторялись еще неоднократно, а врачи все списывали на СДВ, из-за которого ребенку было трудно сосредоточиться на чем-то одном.
«Они хотят напичкать его таблетками и сделать тихим. Но он не тихий. Просто он ковбой», – говорил Дональд-старший.
Серроне взрослел, но становилось только сложнее: перепалки со сверстниками перерастали в побоища, а хулиганства влекли за собой проблемы с полицией.
«Когда Ковбоя арестовывали, его дед приезжал в полицию с заготовленной пачкой наличных, так как уже по опыту знал, что для залога не принимают чеки.
Дональд постоянно попадал в передряги. Я доставала его из семи разных тюрем. Каждый раз, привозя его домой, мы говорили: «Ты сам знаешь, что наделал, и мы не будем тебя за это наказывать». Я всегда хотела, чтобы он был ковбоем, который дерется, а не бойцом, который по совместительству еще и ковбой», – говорила бабушка Серроне.
Дональда даже находили закованным в наручники и сильно избитым двумя полицейскими. По словам Джерри, этот случай помог ей в будущем смириться с бойцовской карьерой внука.
«Всякий раз, когда приближается очередной жесткий противник, я думаю о том, что их хотя бы не двое, а на нем нет наручников», – рассказала она.
Серроне пошел в единоборства из-за лучшего друга в кадетском училище. Но он так и не стал чемпионом
Семья Серроне нашла единственно правильное решение проблем – отдать парня в кадетское училище: Воздушную Академию США. Там Дональд встретил лучшего друга – Майки Майка, который вскоре после знакомства привел его в кикбоксинг.
«Мы сказали ему, что всегда будем на его стороне, что бы он ни делал. И ничего ему не запрещали. Поэтому когда он решил этим заняться, никто не был против», – говорила Джерри.
Ковбой быстро втянулся: ко второму курсу у него уже было 28 побед и ни одного поражения в любительских боях. Тогда же Серроне решил стать профессиональным бойцом.
«Я помню одну беседу с лучшим другом – Майки, мне было около 20-22 лет. Мы сидели в баре, и он сказал мне: «Мне кажется, тебе стоит заняться этим всерьез. Тебе стоит бросить работу и стать полноценным бойцом». К тому времени мы занимались только кикбоксингом, летали по всему миру, но у нас все равно была работа. И я такой: «А давай».
С того момента мы стали тренироваться каждый день, хотя до этого было всего пару раз в неделю. Помню, когда я пришел на первое занятие по джиу-джитсу и подумал: зачем мне вообще кого-то захватывать? Как мне это пригодится? Я просто буду бить и все», – говорил Дональд. Через год после перехода он получил черный пояс по джиу-джитсу.
Ковбой дебютировал в MMA в феврале 2006 года на Ring of Fire 21: Full Blast, где в первом раунде задушил Нейта Мора. Серроне тренировался в Альбукерке у Грега Джексона: вместе с Джоном Джонсом, Рашадом Эвансом и Жоржем Сен-Пьером. К июню 2007-го у него был рекорд 7-0, а все победы – сабмишенами.
В сентябре того года он подписал контракт с крупным промоушеном World Extreme Cagefighting, а в первом поединке встретился с мощным американским проспектом Каннетом Александром. Тогда Дональд победил треугольником в первом раунде, но поединок признали несостоявшимся: Ковбой провалил допинг-тест (у него обнаружили диуретик – гидрохлоротиазид, который обезвоживает организм и маскирует другие препараты) и словил дисквалификацию на 8 месяцев.
Через год Серроне вернулся, победил Дэнни Кастильо рычагом локтя, а в январе 2009 года впервые сразился за титул против Джими Вайнера. Проиграл раздельным решением судей, а потом еще дважды уступал Бенсону Хендерсону за чемпионский пояс WEC.
Ковбой дебютировал в UFC в 2011-м. В тот же день его дедушка умер
До подписания в UFC за Дональдом закрепился статус вечного претендента, который преследовал его до 2015 года. Но самый важный поединок в карьере Серроне был не за титул, а его дебют в лучшем промоушене мира.
В 2010 году к дедушке Ковбоя вернулся рак, который он сдерживал почти 50 лет. Понимая всю тяжесть ситуации и то, что болезнь может отвлечь внука от тренировок, Серроне-старший пообещал Дональду, что не умрет, пока тот не попадет в UFC.
5 февраля 2011 года Серроне дебютировал на UFC 126, но на этот раз на арене не было бабушки и дедушки, хотя Джерри с Дональдом-старшим ходили на каждый бой внука. Они ездили за ним по всей Америке: в Майами, Лас-Вегас, Сакраменто и Сан-Антонио.
За месяц до боя дедушка Ковбоя впал в кому, а бабушка все время находилась рядом с ним. Она верила, что муж все еще слышит. В день боя Джерри позвонила другу семьи Леонарду Гарсие и попросила включить громкую связь. Джерри поднесла телефон к уху деда сразу после того, как Серроне выиграл бой, задушив Пола Келли во втором раунде.
Дональд-старший умер через два часа. А бабушка до сих пор посещает поединки внука: Дональд называет ее матерью.
«Бабушка дала мне дорогу в жизнь. Она помогла побороть мои страхи. Она моя главная поклонница. Она рядом со мной, где бы я ни оказался. И она настолько крутая, что могла бы побить Ронду Раузи», – говорил Дональд.
Дональд Серроне еще не стал чемпионом, но носит статус народного. Он не отказывается от поединков и может провести несколько боев за две недели, как это было в 2015 году: 3 января победил решением судей Майлса Джури на UFC 182, а 18-го все-таки одолел Хендерсона на UFC Fight Night 59.
Сейчас Ковбой – рекордсмен UFC по количеству побед, у него наибольшее количество бонусов за лучшие перфомансы, а еще он больше всех в истории промоушена нокаутировал соперниов хайкиком.
Теперь у него самый крупный бой в карьере – против Конора Макгрегора. И все шансы на то, чтобы не просто забрать крупнейший гонорар в жизни (2 миллиона долларов), но и в очередной раз порадовать бабушку.
Перед боем с Конором вышла документалка о его сопернике. Бабушка Серроне рассказала даже про тюрьмы
«Я сломаю Ковбоя пополам». Конор и Серроне начали противостояние еще на пресс-конференции в 2015-м
Фото: Gettyimages.ru/Rey Del Rio; instagram.com/cowboycerrone; facebook.com/DonaldCowboyCerrone