5 мин.

ХРУСТАЛЬНЫЙ "SLOWPLAY"

Всем, кто хотя бы раз оказывался за покерным столом, прекрасно знаком этот тактический прием. Когда игрок, имея сильную руку, прилагает все усилия для того, чтобы замаскировать ее. Цель – спровоцировать одного или нескольких оппонентов на атаку (часто – на блеф), и впоследствии сорвать «раскаченный» банк. При всей внешней логичности и ясности этой стратегии – она не по душе многим профессионалам. Часто подобный риск оказывается неоправданным и карманная пара оверов в конечном итоге проигрывает даже изначально пустой, маргинальной руке соперника.

Иными словами, представьте себе, что с крыши небоскреба вам под ноги летит большой хрустальный глобус. Его нужно только поймать. Но… Намыленными, или промерзшими руками. Все прекрасно видно, задача понятна, но одно неловкое движение или просто несчастный случай – и мечта превращается в груду осколков… Без какой бы то ни было компенсации.

«ДЕКАБРИСТКИ» РАЗБУДИЛИ НОЙНЕР

И, тем не менее, планируя подготовку лидера своей сборной в преддверии олимпийского сезона, Уве Мюссиганг решился на слоуплей. Тактика применительно к немецкой сборной - привычная, но в данном случае она трактовалась поистине радикально.

Речь, конечно, идет не только о Магдалене Нойнер. После декабрьских этапов Кубка мира немецкие журналисты забили в набат. «Худший старт в истории», «Что происходит с командой?», «Кто остановит Юнссон?» - заголовки мрачных статей и просто вставшие ребром вопросы сменяли друг друга, а вразумительных ответов долго не находилось. Если традиционный взлет «сладкой парочки» из России Слепцова/Богалий прогнозировался и его последствия для спортсменок легко просчитывались наперед, то выступления прим шведской сборной до пятого этапа Кубка мира включительно были поистине феноменальны. Казалось, что исход борьбы за Кубок мира предопределен – независимо от дальнейшего развития событий.

О том, что немки все же не выбросили карты в пас и намерены играть «олимпийскую раздачу» - мы узнали только в Антхольце. Нойнер впервые в карьере выиграла индивидуальную гонку и показала на итальянском этапе свою фирменную скорость. Ее достойно поддержала Андреа Хенкель, а «переродившаяся» Симона Хаусвальд вышла на проектную мощность даже чуть раньше.

Но итальянские успехи были достигнуты нашей командой в отсутствие главных соперниц – Юнссон и Улафссон, у которых тоже был свой план подготовки к Олимпиаде, и он предусматривал отгулы на гонки в Антерсельве… И потому исход битвы при Уистлере предугадать было архисложно.

НА ФЛОПЕ – ТРИ МЕДАЛИ

О Магдалене, конечно, стоит сказать особо. Несколько месяцев кряду она словно вживалась в роль актрисы Малого театра. Нет, целеустремленность и чемпионский характер красы и гордости немецкого биатлона никуда не делись, достаточно вспомнить «летний» чемпионат мира (который почему-то проходил в октябре). Что ни говори – а спортсмены такого уровня ничего не делают наполовину. Нойнер, признав, что участвует в этом экзотическом соревновании «из-под палки», уверенно выиграла в Оберхофе три золотые награды в трех гонках.

А потом начались «чудеса». Досконально разобраться в том, что происходило в декабре с Талантом столетия, не смогла бы даже следственная группа в составе Эркюля Пуаро, Шерлока Холмса, комиссара Мегрэ и Эраста Фандорина… Что уж говорить о нас, простых болельщиках... Сначала Нойнер пропустила этап в Эстерсунде. Официальная версия – простуда (грипп, вирус, ангина – нужное подчеркнуть). Но в то же время врачи констатировали, что Магдалена вполне могла выйти на старт. Далее – травма спины. То ли полученная на стрельбище, то ли (как гласила другая страшилка) биатлонистка упала с лестницы… Казалось бы, нам впору было уже хватиться за сердце, но именно в тот момент лично я относительно успокоился.

Почти наверняка не было никаких ЧП на производстве и тем более вирусов инопланетного происхождения, которые лечились несколько недель. За этими 33 несчастьями просматривался расчет тренерского штаба и определенная система. Нойнер придерживали, искусственно сокращали для нее количество стартов – с тем, чтобы нанести сокрушительный удар во второй и главной половине сезона. При этом самой Магдалене бездействие определенно было в тягость, что четко отражено в ее многочисленных интервью того периода.

Довольно уже было сказано о том, что Олимпиада – турнир особенный. Это не типичная разборка между десятком признанных фаворитов, спор за кубковые очки… Здесь вся элита, так или иначе, выкладывается на 100%, а талантливые спортсмены второго эшелона, на этапах Кубка мира зачастую валяющие дурака, могут стать опаснейшими из конкурентов.

Именно с этим пришлось столкнуться Нойнер в спринтерской олимпийской гонке. После такого обидного поражения были резонные опасения за дальнейшую турнирную судьбу Магдалены. Но она в очередной раз справилась с давлением блестяще. Нет нужды описывать последующие олимпийские события – в том числе и феерический четвертый огневой рубеж Нойнер в масс-старте – они известны.

ДОРОГА С ЯРМАРКИ… И РАЗДАЧА СЛОНОВ

Самое удивительное во всей этой истории заключается в том, что для того, чтобы стать героиней Олимпиады и (о чудо!) уехать из Ванкувера в желтой майке лидера общего зачета Кубка мира – Магдалене не понадобилось показывать свой лучший биатлон. Ее ход в Канаде был далеко не идеален, а стрельба нет-нет, да и давала сбои.

Но эталонного выступления, как показала практика, от Нойнер и не требовалось. Достаточно было просто совладать с нервами, не сломаться после первой относительной неудачи. Слоуплей Мюссиганга принес свои плоды, в то время как большинство наиболее принципиальных соперниц накануне Игр банально перегорели.

Решив главную задачу на сезон, Магдалена без особых проблем нарастила отрыв от Юнссон в общем зачете, чему изрядно поспособствовала сама шведка, надолго выбитая из колеи. Теперь психологическое преимущество было целиком и полностью на нашей стороне. Серией впечатляющих побед борьбу за БХГ попыталась было обозначить Хаусвальд, но финальный масс-старт в Ханты-Мансийске красноречиво расставил все и всех на свои места.

В то время как у маститых стрелков Свендсена и Зуманна в кульминационный момент схватки за глобус синхронно задрожали руки, Магдалена просто и стильно выдала свою лучшую гонку за весь сезон.

Несомненно, и Кати Вильхельм, и Мартина Бек надеялись завершить свои блистательные карьеры на мажорной ноте. Но жизнь распорядилась иначе. Их прощальную гонку уверенно выиграла Нойнер, что в свете недавних событий – донельзя символично. Весь сезон неопровержимо доказывал, что Кати и Молли, к большому сожалению, «едут с ярмарки».

Лейтмотив завершающего сезона для женской сборной Германии – грядущая смена поколений, которая априори не может пройти безболезненно. Но ее, бесспорно, скрасит и облегчит наличие в команде настоящего лидера. Биатлонистки, которая привыкла ставить перед собой только максимальные цели и побеждать не смотря ни на что.