Ру-трекеры. Как в российском шорт-треке случилось чудо?
Алексей Авдохин доступно объясняет, почему стал возможным победный дубль Виктора Ана и Владимира Григорьева.
Можно ли было представить еще пару лет назад, что на одном олимпийском пьедестале в шорт-треке когда-нибудь окажутся сразу два россиянина? Внимание – в шорт-треке! Скорее всего, половина читателей этого текста с ходу не объяснит – что же это за вид спорта. И уж наверняка они ничего не знают про Виктора Ана и Владимира Григорьева. Сегодняшних призеров на дистанции 1000 метров – это девять кругов в толчее по овалу хоккейной коробки.
Один из них родился в Сеуле, второй в украинском теперь городе Шостка и оба когда-то выступали за родные страны. Но надо было видеть, как час назад они, поочередно меняясь местами, впахивали друг на друга и на российские медали, отсекая от борьбы китайца, голландца, корейца. Пожалуй, это первый случай в российском спорте (на моей памяти – так точно) когда парни боролись не каждый за себя, а за общую победу. Натурализованные, говорите?
Первую – бронзовую – медаль Виктора Ана мы пристально рассматривали под микроскопом. Тогда почти три сотни комментариев о том, как относиться к этой медали и к конькобежцу, который ради возвращения в большой спорт переехал в Россию, свелись, в общем-то, к одному – относиться так же, как ко всем остальным, как к своим.
И если история путешествия Виктора Ана из Кореи в Москву – чудесная сказка не о мнимом и расчетливом, а об истинном возвращении на лед гения, то спортивная карьера Владимира Григорьева – подлинная self-made история. После Игр в Турине, где он приносил Украине места во втором десятке, а потом нес флаг на церемонии закрытия, в Россию пригласили даже не самого Владимира, а его отца – крепкого тренера – поднимать шорт-трек в подмосковном Клину. Так Григорьевы отказались в России, но по-настоящему раскрываться в новой сборной Владимир начал лишь пару лет назад. Почти в тридцать.
К Союзу конькобежцев России и его главе Алексею Кравцову когда-то была куча вопросов – особенно после топорного увольнения из сборной корейского тренера Джимми Джена, нынче ведущего к звездам команду Казахстана. Наверное, сегодня лучший повод признать: его ведомство самое эффективное в нашем спорте. Не знаете почему?
Потому что четыре призера только в первой половине олимпийской программы – очень качественный результат для федерации, которая четыре года назад увозила из Ванкувера только две медали. Точнее увозила не федерация, а один Ваня Скобрев.
Потому что вера в безнадежно выброшенного из корейской сборной трехкратного олимпийского чемпиона, умение ждать и не требовать от него быстрой отдачи – важное качество для зачастую склонных к метаниям спортивных руководителей.
Потому что в российских коньках одно за другим появляются свежие имена, а точечная натурализация здесь именно точечна. Ведь три года назад вместе с Аном и корейским тренером в России оказалась еще пара корейских девушек – на усиление безнадежной женской сборной по шорт-треку. Спустя несколько месяцев девушек едва ли не личным решением Кравцова отправили на родину, а ставку сделали на репатриацию из далекой Австралии Татьяны Бородулиной, уезжавшей с большим скандалом при прежнем руководителе.
Потому что этим самым скандалам в российских коньках давно нет места – последним был тот самый случай с Джимми Дженом, после которого кстати места в команде лишился не только кореец, но и второй участник конфликта Анатолий Брасалин.
В конце концов потому что иностранная тренерская команда в сборных по конькам и шорт-треку – Костя Полтавец, Маурицио Маркетто, Павел Абраткевич, Себастьян Кросс, Урсула Каминска – собрана не из лучших в мире специалистов, а из обычных профессионалов. Которым хоть работают не с одними только суперталантами, все равно умудряются вытаскивать из них результат, а не рассчитывать на чудо.
Хотя сегодняшний двойной подиум России, собравшей медалей в шорт-треке за эти Игры в три раза больше, чем за все предыдущие, то самое чудо. Маленькое российское чудо от Виктора Ана и Владимира Григорьева – российских парней, родившихся в Сеуле и Шостке.
Ан, Григорьев и еще 8 натурализованных россиян, выигравших медали Олимпиады
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
Смотрел на него на награждении. Стоит и поет гимн чужой, по сути, ему страны на чужом языке. Потому что считает это правильным и важным. Это к вопросу об отношению к делу, о воспитании, о благодарности, об уважении. Аж мурашки пробирают. И тут же встают перед глазами лица многих наших футболистов, большинство из которых боится открыть рот, когда играет гимн нашей страны. И это тоже к вопросу о воспитании и уважении. Вот потому так и живем.
Вот кто Виктор, а не женечка!
Слов нет описать всю значимость этих медалей! Просто браво!
Россия спасла для мира великого спортсмена, предоставив ему все возможности для продолжения карьеры, когда он оказался не нужен своей стране.