Дарья Домрачева: «Сегодня обязательно покричим-потанцуем. Хотя бы 10 минут»
Олимпийская чемпионка в гонке преследования – о трассе, интернете, обещаниях, мягком снеге. И немного о личной жизни.
Фото: REUTERS/Stefan Wermuth
– Я безумно счастлива. Моя мечта сбылась – я стала олимпийской чемпионкой, меня переполняют эмоции... Ну что еще обычно говорят в таких случаях? Пожалуй, я была невероятно спокойна и уверена. Давно не чувствовала себя так хорошо. Отлично работали лыжи – особенно если сравнивать со спринтом, где мы не попали в смазку.
Конечно, после первой гонки была небольшая тряска. Но я ничего не читала, не заходила ни на какие форумы, постаралась отключиться и быть в себе. Быть собой. Если сильно погрузиться в Олимпиаду, можно утонуть в круговороте медиа. А мне нужны эмоции, силы...
Год назад на чемпионате мира, как и сейчас после спринта, накатило напряжение, тогда я до последней гонки не могла ничего выиграть. Хорошо, что в Сочи не стала тянуть и взяла такую долгожданную медаль.
- Вы стали олимпийской чемпионкой. Что дальше?
– Я стараюсь не праздновать победы до окончания сезона. Олимпийские игры продолжаются, еще предстоит многое преодолеть. Хочется спустить эмоции и получить удовольствие от каждой гонки. Во мне лично ничего не изменилось. Я какой была, такой и осталась... Вот она я.
- Как проведете сегодняшний вечер?
– Допинг-контроль, дорога в гостиницу, массаж... Но с командой обязательно покричим-потанцуем. Хотя бы 10 минут.
- Многие критикуют трассу в Сочи, называют ее опасной. Какой она показалась вам?
– Здесь действительно необычное сочетание рельефа и высоты, мягкий снег. Всем приходится пыхтеть. Но состояние трассы было лучше, чем в мужском пасьюте, когда многие падали. Может быть, потому что спуски сегодня стали жестче.
- Чувствовали поддержку русских болельщиков?
– Супер! Я, конечно, знала, что россияне за меня болеют, но не думала, что настолько тепло... Меня гнали по трассе, подбадривали, заряжали, встречали на финише.
- К вашей скорости все уже привыкли, но впервые в сезоне вы отстреляли четыре рубежа с одним промахом. Что изменилось по сравнению с этапами Кубка мира?
– В олимпийский год Кубок мира – самая лучшая тренировка. Наверное, я сделала для себя некоторые выводы, но в подготовке точно ничего не меняла. Просто поняла, что нужно быть здесь и сейчас и не думать о медалях. Настраивалась только на работу.
- Ольга Вилухина два дня назад рассказывала, что пообещала тренеру подарить ему любой автомобиль в случае олимпийской медали.
– Аха-ха! Я ничего не обещала... Наверное, только сама себя настраивала и подводила. Думаю, обязательно закатим хорошую вечеринку – не более.
- Александр Лукашенко не звонил? Вите Семеренко украинский лидер Янукович пообещал 3-комнатную квартиру за бронзу...
– Мне передали заочно поздравления от президента, что он ждет встречи со мной. А что подарят – пока не знаю...
- Ходят слухи, что вы встречаетесь с Уле Эйнаром Бьорндаленом. Правда это или нет?
– Хм... Мы с Уле хорошие друзья. Ну а слухи о личной жизни я не комментирую. Пусть они так и останутся слухами.
- Но вы показали сердечко на цветочной церемонии...
– Это для мамы.
Медаль достойна такой чемпионки... Браво!!!