5 мин.

Не умеешь врать – не ври!

 Прочитали интервью с Уле Эйнаром Бьорндаленом и решили полистать статьи о вранье и, как правильно врать. И предлагаем для начала разговора небольшой отрывок на эту тему.

Самые лучшие обманщики врут, как это ни странно, редко и никогда в этом не признаются. В детстве нас учили, что врать нельзя. Никогда и никому. Однако жизнь, как часто это бывает, перечёркивает школьные уроки и упрямо нас тыкает в тот факт, что без вранья не проживёшь. А неутомимые британские исследователи всего на свете ещё и добавляют: оказывается, любой взрослый человек за свою жизнь говорит неправду около 88 тысяч раз! В список самых распространённых обманов входят, разумеется, и всеми любимые «Рад тебя видеть», «Денег нет, я сейчас сам на мели» и «Спасибо, мне действительно очень нравится». То есть врут все, всем и всегда. Но некоторые делают это хорошо, облегчая жизнь себе и радуя окружающих, а другие — не очень, принося всем вокруг только боль и страдания.

Если вас заподозрили во лжи, то самое худшее, что вы можете сделать, это начать для своего оправдания сочинять всё новую и новую ложь. Если здание зашаталось, то из него необходимо бежать, а не срочно достраивать новые этажи. Поэтому на все обвинения отвечайте гордым оскорблённым молчанием или переходом на другую тему. Что касается «добровольной явки с повинной», то это равнозначно прямому выстрелу в висок. Никогда не сдавайтесь, даже когда вас прижали к стенке. Стойте на своём вопреки логике, доказательствам и здравому смыслу.

Вот что советует делать интернет, если вас поймали на явной лжи. Сразу скажем, что мы не согласны. Как в любом правиле, бывают исключения, и с ложью. Исключительная ложь – требует индивидуального подхода.  

А теперь небольшой отрывок из статьи «Я не хотел публично говорить об интимной проблеме» Вячеслава Самбура и Александра Чернова от 14 июля 2015.

Простатит

В письме от лица Логинова сказано, что он не захотел «публично говорить об интимной проблеме – два года назад мне диагностировали острый простатит».

Далее спортсмен, ссылаясь на соревновательную занятость, рассказывает о невозможности лечения в больнице и о назначении амбулаторных процедур. По словам Логинова, болезнь обострилась в конце октября 2013-го – и тогда «друг, страдающий от той же проблемы, предложил биологически активную добавку».

«Из-за желания участвовать в предстоящих Олимпийских играх в Сочи, ради которых я упорно тренировался весь олимпийский цикл, взял эту биодобавку, но не знал, что в ней содержится запрещенный метаболит, который позже найдут в моей допинг-пробе. У меня не было намерения использовать запрещенные препараты, чтобы улучшить свои результаты и получить преимущество в соревнованиях».

Почему Логинову не поверили?

– Логинов не предоставил разрешения на использования препаратов по мед справке;

– Логинов не предоставил доказательств, что действительно болен простатитом;

– Логинов не назвал лекарство, которым лечил простатит;

– Логинов использовал препараты без разрешения врачей;

– нет доказательств того, что именно эти лекарства привели к положительной пробе;

– в день сдачи той самой положительной пробы в специальной форме для допинг-контроля Логинов указал, что принимает разрешенные поливитамины, Л-карнитин и милдронат. Ни о каком препарате, хотя бы отдаленно напоминающем лекарство от простатита, сообщено не было.

– Логинов заявил, что принимал биодобавки от простатита в виде таблеток – при этом ЭПО можно занести в организм фактически только инъекцией.

Просто каскад нелепиц и нестыковок. На этом фоне даже «косметический вариант» Ирины Старых выглядит более-менее стройным и вменяемым. Комиссия отметила, что Логинов не признался в нарушении и даже попытался ввести ее в заблуждение.

Мы согласны с выводами Вячеслава Самбура и Александра Чернова.

Великий норвежец Бьорндален высказался дипломатично, но довольно жёстко в отношении нашего спортсмена: «С Логиновым другая история: его поймали на ЭПО – это очень сильный допинг. Тут много неясного, люди хотят знать, как ЭПО попал в организм. Хуже всего, что он не говорит об этом. Я уверен: Логинову тяжело, но он должен начать говорить. Иначе это не прекратится. Россия должна быть более открытой в вопросах допинга. Мне не нравится, когда человека ловят, а он молчит. Отсюда возникает столько вопросов. Логинов молчит, ваша федерация молчит – тысяча вопросов, на которые нет ответа. Возможно, дело в ментальностях, культурных различиях».

Чем звёзды спорта отличаются от обычных людей – звёзды находятся под пристальным вниманием СМИ. Любое неосторожное слово будет усилено тысячами рупоров и прокомментировано под всеми углами. Публичный человек, пойманный на лжи, это вечная груша для битья. Это знают и понимают, как бы, все, но только не в СБР.

Наказывали Александра по ВАК-2009, где есть интересная статья 10.6, по которой срок дисквалификации может быть увеличен с 2 до 4 лет, если будет доказано наличие допинговой схемы или сговора. Чтобы получить два года, нужно либо молчать, либо умело врать. Наш биатлонист соврал СМИ настолько глупо, что нет никакой возможности для манёвра в этой лжи. Лидер нашей сборной и СБР постоянно обвиняются в аморальном поведении по отношению к биатлонному сообществу. И если мы не изменим форму поведения и общения, так будет продолжаться и дальше.

Ситуация непростая и плохая: нужно как-то дистанцироваться от лжи, которую спортсмен вбросил в СМИ. Тупо молчать не получится – тема жёлтая и всегда будет подогреваться журналистами. Пора здесь ставить точку.

Мы понимаем российский спорт – и сочувствуем Саше, которому не смогли подсказать, как грамотно вести себя в сложных обстоятельствах с ЭПО и хотим дать совет.

Саша, извинись. Но не вдавайся в подробности. Главными словами должны быть: прошу прощения, сожалею, извлёк урок, стал другим человеком, начал новую жизнь, чисты и честный, верю в чистоту спорта. Найми спичрайтера – он расставит правильные слова в нужном порядке. Потренируйся перед зеркалом с речью, можешь даже слезу пустить.

Алина, через спорт, тянет Россию к свету – Саша, ты тянешь совсем в другое место.