«Зайцева постоянно употребляла допинг». Родченков топит биатлон
Он сдает всех.
Норвежские издания NRK и VG получили доступ к свидетельским показаниям Григория Родченкова. Некоторые из них просто шокируют.
Дело Зайцевой
Если верить Родченкову, Зайцева была близко знакома с бывшим замминистра спорта России Юрием Нагорных, который получил задание обеспечить успех в Сочи любой ценой.
Также биатлонистка была специальным заданием для женщины, которая отвечала за распределение допинговых препаратов, – главы управления медицинских и научно-исследовательских программ НОК России Ирины Родионовой.
«Мы встречались несколько раз и обсуждали отдельных спортсменов. В особенности часто упоминалось имя Зайцевой», — стоит в документе.
Зайцева якобы сама присутствовала на встрече, когда обсуждались аномальные показатели ее паспорта крови.
«Причиной этого стало постоянное употребление ею допинга. Она понимала, что это могло угрожать возможности ее участия в Играх в Сочи», — написано в документе.
Зайцева описывается как спортсменка из списка «Дюшес». Детально указывается, как ее чистая моча собиралась в месяцы до Игр в Сочи, чтобы ее можно было использовать позже для подмены.
Зайцеву тестировали так часто, что в какой-то момент запас мочи почти иссяк.
Родченков утверждает, что Зайцева использовала коктейль «Дюшес» и ЭПО.
Пихлер
Вольфганг Пихлер приехал в Россию, чтобы в сборной была чистая линия. Поэтому большая часть подготовки проходила в его родном Рупольдинге.
– Я делал все, что мог, – говорит Пихлер норвежским журналистам, показывая ноутбук, в котором сохранены все данные спортсменов.
Каждый сбор, каждая тренировка, каждая гонка.
– Тут она была в форме, – говорит он, показывая пик на кривой.
В спринте на Кубке мира Зайцева показывала хорошие физические кондиции.
– Но это не ненормальная хорошая форма, – говорит он, всплескивая руками. – Я позвоню ей. Я хочу знать правду.
– Что ты скажешь?
– Если она делала это осознанно, то расскажу ей, что значит поступать правильно. Если она этого не знала и все делалось за ее спиной, что сказать тогда? Тогда мне ее жаль.
Еще в середине ноября Пихлер был на 200 процентов уверен в чистоте Зайцевой.
«Стасик»
«В то время российские спортсмены использовали форму ЭПО, которую было сложно обнаружить. Одним из главных поставщиков тайного вида ЭПО для олимпийцев был Станислав «Стасик» Дмитриев – распространитель допинга», – рассказывает Родченков в электронном письме.
Его версия ЭПО была модифицирована путем удаления сиаловой кислоты, что сделало обнаружение ЭПО практически невозможным относительно строгих критериев WADA. Но число спортсменов, которые получали от него ЭПО, быстро росло, что отражалось на качестве продукта. Это привело к серьезным последствиям.
Новость об Ахатовой, Юрьевой и Ярошенко появилась в феврале 2009 года.
«ФСБ попыталась дискредитировать результаты, но безуспешно», – говорит Родченков.
В июле 2009-го были дисквалифицированы лыжники, олимпийские чемпионы Юлия Чепалова и Евгений Дементьев. Многие другие смогли избежать этой участи из-за строгих требований WADA к идентификации ЭПО.
Побег в Швейцарию
VG приводит фрагмент дневника Родченкова, в котором он рассказывает, как российских спортсменов в срочном порядке вывезли из страны, чтобы избежать сдачи положительных допинг-проб.
«Перед Играми в Сочи было решено, что допинг-офицеры РУСАДА будут брать внесоревновательные пробы у норвежских спортсменов в Швейцарии, а Антидопинговое агентство Норвегии будет тестировать россиян.
Чтобы избежать попаданий, Наталья Желанова решила, что спортсмены должны попробовать выехать в Швейцарию, где РУСАДА смогла бы взять пробы мочи, доставить их в лабораторию в Сочи и скрыть результаты», – пишет Родченков.
По его словам, это произошло в январе 2014 года на встрече, где присутствовали Юрий Нагорных и Рамиль Хабриев.
«Прошел в министерство, там сидели с Хабриевым и Желановой, обсуждали отбор проб. Эти норвеги просто ловят наших сборников на улице и везут ко мне. Но я должен делать ЭПО и масс-спектроскопию»
Организованный допинг
Ниже приведены ответы Родченкова на вопросы, заданные ему VG и NRK.
«Систематическое использование ЭПО было обычным делом как в биатлоне, так и в лыжных гонках. Примером может служить биатлонистка Яна Романова. Применение кровяного допинга было ограничено.
– В какой степени Союз биатлонистов России (СБР) и Федерация лыжных гонок России (ФЛГР) были вовлечены в организованную допинговую систему?
– Я несколько раз обсуждал с Александром Кравцовым (президент СБР – прим. Sports.ru) использование допинга в общем и насчет плана по Сочи в частности. Не могу припомнить, что разговаривал с Вяльбе (президент ФЛГР – прим. Sports.ru) о плане по Сочи. Но она присутствовала, когда мы зимой, кажется, 2004-го в Одинцове обсуждали использование лыжниками прогормонов. Это была наша первая встреча.
– Вы встречались с представителями СБР и ФЛГР для обсуждения допинговых программ? На каком уровне и с кем?
– Я встречался с Кравцовым, Сергеем Кущенко, который в то время был вторым номером в СБР и наверняка знал о поддерживаемой государством допинговой программе. Не могу припомнить каких-либо дискуссий о допинге в ФЛГР, за исключением Вяльбе. Моей связью в ФЛГР была Ирина Родионова.
– В какой степени эти допинг-программы использовались в этих видах спорта в годы подготовки к Сочи-2014?
– Мне понадобится много-много страниц, чтобы описать все доказательства относительно допинга в этих двух видах спорта. Скажу просто: допинг применялся на протяжении длительного периода и в больших масштабах. Такими же были наши усилия по его сокрытию.
– Вяльбе ранее была сильной спортсменкой. Действовали ли какие-то допинг-программы в то время? Принимала ли она в них участие?
– Во время выступлений Вяльбе государственный допинг в России был повсеместным. Но я не припомню ничего о том, что она лично была вовлечена в это как спортсменка.
– Зайцеву тренировал немец Пихлер. Думаете, он знал о допинге?
– У меня нет никакой специфической информации о том, был ли Вольфганг в курсе. Но трудно представить, что такой опытный тренер не удивился бы, увидев изменения в физической форме спортсмена при использовании допинга. Но думаю, в подобных серьезных делах лучше не заниматься спекуляциями, – цитирует Родченкова VG.
Фото: РИА Новости/Константин Чалабов, Александр Вильф; globallookpress.com/Viktor Chernov; biathlonrus.com/Evgeny Tumashov
Почему мы с допингом бегаем медленнее, чем они?
Даже, если предположить, что у нас тренерские штабы раза в два хуже, то всё равно не должно быть такого отставания, как у девушек сейчас.
Либо там допинг "честнее", либо у нас в стране биатлонный "бермудский треугольник".
В моём городе всего 10-15 лет назад была неплохая лыжная база, в которой занимались сотня детей. Был специальный стадион, люди выезжали на соревнования и брали награды. Только как оказалось держалось всё это на деньгах и энтузиазме директора местного завода. Директор внезапно умер, на предприятие, одно из ведущих в стране по выпуску автомобильных кресел (Скания с кем попало контракты заключать не будет) пришли "антикризисные управляющие" Управились за пару-тройку лет, рабочих выкинули, оборудование и территорию распродали. Даже лыжный стадион продали, там теперь склады и стоянка.
Может в этом причина что наш спорт всё больше и больше погружается в дерьмо?
В принципе сиалировать можно белки и химически, и в России пытаются эту тему толкать, но очиститься от сиаловой кислоты потом сложно. FDA такую тему вообще запрещает и не рассматривает.
На сколько я знаю, в какой-то момент ЦСП закончил заниматься херней с бактериальным рЭПО и купил китайскую СЕРУ, емнип. После чего АЮЯ и загремели.
Теперь про ловлю рЭПО. Его ловят по определенным спектрам гликозилирования. Когда белок синтезируется в клетке, то помимо синтеза самого полипептида на него навешиваются разные сахарофосфатные молекулы, на части которых в определенных положениях есть та самая сиаловая кислота. Спектр гликозилирования зависит от клеток, в которых эритропоэтин синтезирован, поэтому рЭПО всегда отличается от эндогенного ЭПО, его спектр невозможно повторить.
Короче говоря, тему с сиалированием они зря развивали, это был тупиковый путь.
Например, доктор Эксам из антидопинговой лаборатории НОК США в начале 2000-ых целое досье собрал о том, что позитивные пробы американских атлетов просто уничтожались, и что?
А ничего.МОК этот скандал просто тихо замял.И никаких отставок, отьема медалей, ничего
в общем, в целом - легальный допинг, скрытый нелегальный, новые программы подготовки, отличная спортивная наука, честный отбор среди кандидатов (не по блату или поменьше по блату), массовые лыжи и биатлон в ряде стран - все в сумме предполагает наше гигантское отставание. И с каждым годом будет только хуже. Причем именно вот эта отрицательная динамика, в основном, и связана с наукой, потому что другие проблемы были и раньше, но результаты были лучше. А вот в науке идет интегральное накопление отставания.
А вообще очень много фактов и совпадений- чтобы всему этому не верить.Это и проба Логинова подозрительная, которая год была под вопросом- и только через год в ней смогли найтиЭпо, разработав новую методику. Это и создание 2-й группы с Королькевичем, резкий уход Вилухиной после ОИ, да и много еще чего...
Каждый тут сам принимает решение-верить этому всему или нет. Лично я уже верю. Если сюда еще добавить 2 внезапные смерти , то становится понятным и побег Родченкова. А заговорил он там- чтобы его охраняли от наших же спецслужб, потому что он понимал-что его достанут и там наши, и прибьют.
Я вот с ужасом жду новых его разоблачений- не затронут ли они Шипулина...и особенно Устюгова( Женю)...