Золотая сотня 1960-х. № 60-56
Предыдущие серии:
# 60. Herman`s Hermits - No Milk Today (1967)
Квинтет из Манчестера Herman`s Hermits (Отшельники Германа) - типичныt представители британского бита середины 1960-х годов. Бойз-бэнд с ярким фронтменом Питером Нуном, техничными и стильно одетыми музыкантами, которые исполняли хитовые трехминутные композиции, чаще всего написанные для них другими авторами. В промежутке между 1964-1967 гг. группа находилась на пике музыкального и коммерческого успеха. Песни с их альбомов 11 раз попадали в десятку британского хит-парада, а общий тираж проданных пластинок составил более 40 миллионов (!) экземпляров. Трек "No Milk Today" была написана для Herman`s Hermits известным британским сонграйтером, будущим участником 10СС, Грэмом Голдмэном, ранее написвшим такие хиты, как "For Your Love" для The Yardbirds и "Bus Stop" для The Hollies. "No Milk Today" тоже первоначально предназначалась для Hollies, но в итоге её исполнили "Отшельники" и эта песня добралась до 4-го места в чарте Billboard. Ритмичная стильная вещь, буквально пропитанная духом шестидесятых.
# 59. Little Eva - Loco-motion (1962)
Американская певица Little Eva (полное имя - Eva Narcissus Boyd) уже в подростковом возрасте узнала, что такое физический труд. Переехав из родной Северной Каролины в Нью-Йорк, она сначала подрабатывала горничной, а затем устроилась няней в семье Джерри Гоффина и Кэрол Кинг - известного в то время дуэта авторов популярных песен. На счету Гоффина и Кинг более 200 песен, самую известную и успешную из которых исполнила именно Литтл Ива. Кэрол Кинг впоследствии вспоминала, что ей нравился голос и пластика Литтл Ивы, которая любила петь и танцевать в свободное время. Написав музыку и текст песни "Loco-motion", супруги-авторы принесли материал на студию звукозаписи Dimension Records, где работал знаменитый продюсер Дон Киршнер. Последний оказался в восторге от услышанного, наложил на первоначальную "рыбу" мощную оркестровку и современную аранжировки и в итоге создал породистый хит. Композиция Loco-motion покорила вершину американского чарта и добралась до 2-го места в британском хит-параде. Впоследствии песня вошла в списки 500 Songs That Shaped Rock, составленный Залом славы рок-н-ролла и 500 Greatest Songs Of All Time от журнала Rolling Stone. Очень заводной и качественно исполненный номер, который даже спустя полвека ни на йоту не потерял свой свежести.
# 58. The Turtles - Happy Together (1967)
История американской поп-рок команды The Turtles (Черепахи) типична и прозаична. Два школьных друга Ховард Кайлан и Марк Волман образовали в начале 1960-х гг. в пригороде Лос-Анджелеса группу, игравшую популярный в то время серф-рок (то есть мягкий гитарный рок, основанный на смене гитарных соло, подкрепленных лёгкой ритм-секцией). В 1963 году они переименовали группу в The Turtles и изменили свое звучание в сторону фолк-рока с элементами мягкой психоделии. Первые два альбома, в которых они перепевали Боба Дилана и других фолк-исполнителей, не принесли большого коммерческого успеха. Зато третий альбом Happy Together буквально взорвал американские чарты, а одноимённый сингл на протяжении трех недель находился на первом месте в Billboard Hot 100. Примечательно, что авторы этого хита - не участники Turtles, а бывшие музыканты группы The Magicians Алан Гордон и Гарри Боннер. К "черепахам" национальный успех пришел после исполнения Happy Together на шоу Эда Салливана (видео с которого представлено ниже). Впоследствии эта композиция вошла в большое количество фильмов, мультфильмов (в тех же "Симпсонах" она звучала неоднократно) и телепередач. Она является гимном австралийского футбольного клуба "Мельбурн Сити". В музыкальном плане это тот случай, когда удалось достигнуть идеальной гармонии между всеми инструментами, вокалом и общим настроением. В общем, если вы хотите написать идеальную песню, то путеводной звездой может стать именно Happy Together.
# 57. Scott Mckenzie - San Francisco (1967)
Эта вещь, ставшая главным хитом "лета любви" 1967 года и гимном всего движения хиппи, была написана участником группы The Mamas & the Papas Джоном Филипсом специально под открытие Международного фестиваля поп-музыки в Монтерее (пригороде Сан-Франциско), который состоялся 16-18 июля 1967 года. Филипс, являвшийся одним из организаторов фестиваля, в этой песне призывал всех приезжать в Сан-Франциско и в качестве символического жеста заплести цветы в своих волосах. Об этом говорится в первых строчках: "If you`re going to San Francisco / Be sure to wear some flowers in your hair”. Фактически эта песня стала частью рекламной кампании предстоящего фестиваля. В мае 1967 года Филипс пригласил своего давнего друга Скотта Маккензи записать вокал для этого трека, после чего изданный сингл стал хитом радиостанций и добрался до 4-го места в американском чарте Billboard. На фестивале в Монтеррее Маккензи спел её вместе с участниками The Mamas & the Papas, что стало красивым завершением первого масштабного фестиваля в истории рок-музыки. Вслед за хиппи эту вещь активно использовали пацифисты. Например, в США на демонстрациях против войны во Въетнаме или в Чехословакии во время "пражской весны" 1968 года. Неоднократно она использовалась и в качестве звуковой дорожки к различным фильмам, самый известный - "Форест Гамп".
# 56. Jane Birkin & Serge Gainsbourgh - Je Taime... Moi Non Plus (1969)
Одна из самых скандальных поп-песен XX века, которую критики не без оснований признали единственной "порнографической" песней, которую можно назвать достойной. Известный французский композитор Серж Генсбур написал её во время любовного романа с легендарной актрисой Брижит Бардо. Парадоксальное название ("Я тебе люблю... Я тебя тоже... нет") Серж, по его словам, позаимствовал у Сальвадора Дали, который говорил: "Пикассо – испанец, я тоже. Пикассо – гений, я тоже. Пикассо – коммунист, я – тоже нет". Песня представляла собой диалог двух влюблённых во время секса. Откровенные фразы вроде "Я двигаюсь вперед и назад между твоих бёдер" или "Ты – волна, я – голый остров" сопровождались любовными вздохами и стонами Бардо. Однако ББ не записала эту вещь вместе с Генсбуром, так как её муж Гюнтер Сакс пригорозил разводом. Новую жизь песня получила после знакомства Генсбура со своей юной "музой", британской актрисой, Джейн Биркин. В итоге Биркин спела лучше Бардо, а её страстные вздохи смутили даже любвеобильную Европу конца 60-х. Итальянский ежедневник "Il Giornale Italia" написал следующую рецензию: "в течение 3-4 минут Генсбур и Биркин испускают такое количество вздохов и стонов, какое можно услышать разве что от стада слонов, готовящихся к совокуплению". Однако самих исполнителей это не смущало, а, скорей, забавляло. Песню официально запрещали практически во всех странах, но она всё равно имела большую популярность. В частности, в Британии сингл "Je t’aime…" сняли с продажи, как только он добрался до 2-го места в хит-параде. Однако Генсбур переиздал его на другом лейбле, и песня таки возглавила британские чарты, став первым французским синглом, достигшим такого результата. Заслуженный успех оригинальной и изысканно провокационной работы.
Спасибо за внимание!
В следующей серии № 55-51.
Всем рокового настроения!