Школа дизайна. Оформляем красивый ставочный пост
Добрый день! Последний раз мы говорили об оформлении постов на ставочной «Трибуне» вот уже год назад. Тогда Тимофей написал отличный пост, к которому мне почти нечего добавить. Собственно, оригинал этого поста я и привожу ниже. Мои дополнения выделены курсивом.
Возникает логичный вопрос: зачем нужен этот пост?
Скриншоты из записи Тимофея теперь недоступны
Появилось много пользователей, которые не видели этого поста
Прошел год, а значит появились новые функции, баги и фичи
Итак, передаю слово Тимофею.
Всем привет! Меня зовут Тимофей Загорский и я ничего не понимаю в ставках. Зато я знаю, как правильно оформить пост о ставках.
Давайте с признаний: пост, который вы сейчас читаете, оформлен чуть более, чем прекрасно. Сегодня мир стремится к минимализму. Очень важно уместить огромную информацию в маленький текст. Давайте начнем с плохого:
Пример плохо оформленного поста
Пройдите по ссылке и задайте себе несколько вопросов:
1. Что я понял, прочитав заголовок этого поста?
2. Что я понял, прочитав краткое описание этого поста?
3. Что я понял, посмотрев на анонс-картинку этого поста?
4. Зачем я прочитал предисловие? (про жену и магазин - эта информация хорошо бы смотрелась в первом комментарии к посту)
Во вселенной Sports.ru cуществует несколько правил оформления хорошей статьи. Эти правила придумали для того, чтобы завлечь читателей; и для того, чтобы читатель не особо напрягался.
Пример хорошо оформленного поста
Правило 1 — Максимально короткий и понятный заголовок
В заголовке нельзя писать капсом. Нельзя ставить в конце точку. Нельзя злоупотреблять знаками. Нельзя ставить смайлики. Названия клубов, прямую речь, цитату — мы берем в кавычки-елочки. Не путаем дефис и тире.
Правило 2 — Чуть более подробный подзаголовок
Подзаголовок — это продолжение заголовка. В подзаголовке мы убеждаем прочитать свой пост потенциального читателя, которого привлекло название. В конце подзаголовка всегда ставится точка. Объясните, о чем конкретно пойдет речь в статье. Но не переусердствуйте: не раскрывайте все козыри в анонсе.
Правило 3 — Подходящая анонс-картинка
Анонс-картинка должна быть в тему. Перед вами весь интернет: потрудитесь найти фотографию хорошего качества. Обращайте внимание на размер: 670 по ширине — очень важно.
* После редизайна оптимальная ширина — 720 пикселей.
Первое, на что обращает внимание пользователь, — это картинка. Если ему нравится фотография, он читает заголовок. Если ему нравится заголовок, он читает подзаголовок.
Если вы работаете в фотошопе и ставите оптимальный размер своей фотографии, ни в коем случае не загружайте ее в ВКонтакте. Картинка потеряет качество и станет меньше.
Я советую вам пользоваться этим фотохостингом.
* Как показала практика, «этим» фотохостингом как раз не стоило пользоваться — через год в великолепном посте Тимофея полетели все картинки :) Фотохостингов в интернете тысячи, но лучше заливать картинки на проверенные временем ресурсы, например, FastPic.
Остальные важные правила:
1. Внутри статьи есть порядок. Сначала мы загружаем картинку. Потом подзаголовок, выделенный жирным шрифтом. Затем уже абзацы. Берите пример с этого поста.
2. После того, как вы написали статью, воспользуйтесь этой чудесной онлайн-типографией. Она сама поменяет эти дурацкие кавычки ("Церковь") на нужные («Церковь»), и дефис (Попка - дурак) на тире (Попка — дурак).
* Еще лучше установить типографскую раскладку Ильи Бирмана. Она превратит сочетания клавиш Alt+< в левую кавычку («), а Alt+- — в тире (—).
3. Не злоупотребляйте разнообразными шрифтами. Выделяйте жирным шрифтом только подзаголовок, названия абзацев и, самое важное, сам прогноз. Перестаньте использовать курсив или подчеркнутый.
* Больше не буду! :)
4. Ставьте соответствующие теги. Они дают вам новых читателей. Если ваш прогноз о матче «Локомотив» — «Спартак», поставьте теги этих клубов, тег российской премьер-лиги и, разумеется, тег «ставки».
* Если вы столкнулись с багом, что после выбора раздела «Ставки» невозможно поставить теги клубов или игрков, то попробуйте сначала поставить раздел футбол/хоккей/теннис, затем выбрать необходимые теги, после чего сменить раздел на «Ставки».
5. Разделяйте текст на абзацы. Так удобнее читать.
6. Обязательно добавьте информацию о времени начала события, на которое ставите, чтобы читатели понимали актуальна ли ваша информация, или может быть эти ставки можно найти исключительно в режиме Live, или вовсе событие давно закончилось.
7. Перепроверяйте свою статью. Большой шанс того, что вы найдете опечатку, лишний пробел или отступ. Важно довести свою работу до идеала.
8. Добавяйте картинку из анонса (а лучше и текст) в саму запись. Не забывайте, что в блог могут перейти читатели из статусов или социальных сетей, а значит анонса они не увидят.
Статусы
После того, как вы опубликовали статью, настало время ее рекламировать. Напишите подводку, которая была бы интересна тем, кто читает статусы. Оставьте ссылку на ваш пост. И, самое главное, пользуйтесь хештегами. Я не буду объяснять всю значимость хештега, скажу очевидное: он даст вам примерно 30% новых читателей. Узнать о статусах больше вы сможете в специальном посте Сергея Гилева.
Удачи в оформлении!
P.S. Если в анонсе поста будет ваша положительная статистика (например, начальный банк - 1000 руб., нынешний банк - 10 000 руб.), то это значительно увеличит число подписчиков.
* Можно просто вести статистику плюсов/минусов. Пример.
Вот и все. Несложно, правда? Не забывайте, что дизайн похож на девушек: существуют определнные стандарты красоты, но всем нравятся разные. Правда, жирный курсив, по-моему, не нравится никому.
Не забываем оставлять вопросы и пожелания в комментариях:)
Этот пункт перепишите или исправьте баг! Так и не работает!