Денис Конотоп: «Слишком долго букмекеры ничего не делали, а сейчас пытаются наверстать упущенное»
Одним из спикеров Betting Trends Forum 2017, который состоится уже в эту пятницу, стал Денис Конотоп – эксперт в сфере digital-маркетинга для БК. Накануне мероприятия Денис дал интервью пресс-службе Betting Trends Forum, в котором рассказал о текущей ситуации с интернет-маркетингом для букмекерских контор в России.
Интервьюер: Betting Trends Forum (BTF)
Респондент: Денис Конотоп
BTF: Денис, насколько, по-вашему, российские онлайн-БК преуспевают в интернет-продвижении? Можно ли говорить о прогрессе с точки зрения их маркетинга?
Д.К.: Развитие маркетинга наших БК напоминает старый лозунг: «Пятилетка за три года». Слишком долго букмекеры ничего не делали, а сейчас пытаются стахановскими темпами наверстать упущенное. На рынке появились сильные игроки, что заставило многих зашевелиться. Прогресс очевиден, но впереди еще долгий путь.
BTF: Какие главные ошибки совершают онлайн-БК в интернет-продвижении?
Д.К.: Самая главная ошибка заключается в том, что раньше они практически не занимались онлайн-продвижением, а сейчас наступают на те же грабли, что и остальные интернет-предприниматели в Рунете лет 6 или 8 назад.
BTF: Что мешает букмекерским конторам в России привлекать больше трафика?
Д.К.: Казалось бы, ответ лежит на поверхности – законодательство. Но это не так. Даже при условиях текущего регулирования не выжимается и половины того трафика, что возможно «забрать». На нашем рынке есть примеры успешной работы БК, но почему-то они остаются без внимания.
BTF: Какие события в области спорта и регулирования должны произойти, чтобы количество пользователей онлайн-БК возросло?
Д.К.: На первое место я бы поставил именно изменение законодательства. Если произойдут «настоящие» послабления для размещения рекламы БК в Интернете, то «чемпионат мира» у отечественных букмекеров будет каждый год или даже месяц.
BTF: Если писать мануал по привлечению трафика – будет ли он универсален для российских и зарубежных БК? Если нет, то в чём главные отличия?
Д.К.: Универсальный мануал звучит так: «Для успешной рекламной кампании не нужно быть умнее всех, нужно быть быстрее на 1 день». У каждой компании есть свои сильные стороны, которые надо использовать в продвижении. Успех компании на рынке не зависит от страны ее происхождения. К примеру, возьмем компанию William Hill, еще 5 лет назад ее баннеры были на большинстве спортивных сайтов в СНГ, и туда шли хорошие объемы трафика. Интернет менялся, появлялись новые возможности работы с трафиком, изменялось законодательство, на рынке стали появляться новые игроки, а WH бездействовала. В итоге компания потеряла свои позиции и фактически ушла с отечественного рынка.
BTF: О чём собираетесь рассказать участникам Betting Trends Forum?
Д.К.: Хочу рассказать, куда сейчас двигается отечественный Интернет и что нужно сделать для того, чтобы не остаться на его обочине, а также про основные тренды в работе с трафиком.
Не пропустите доклад спикера на тему «Трафик в беттинге: основные тренды 2017 года».
Регистрируйтесь здесь.