Николай Оганезов – о запрете ставок должникам: «Букмекерам нужно совершить 30 млн электронных запросов в день. Ни одна программа не сможет такое обработать»

Советник гендиректора БК «Фонбет» Николай Оганезов раскритиковал готовящийся законопроект о запрете ставок для должников и ограниченно дееспособных граждан.

«На ноябрь 2023 года у нас только в банковском секторе 21 млн задолженностей. Чтобы букмекерам в день проверить всех, кто обращается со ставкой, нужно совершить 30 млн электронных запросов в день.

И ни одна база судебных приставов не бьется с требованиями идентификации, то есть они совершенно разные – у букмекера она гораздо шире; и ни одна программа не сможет обработать такое количество запросов.

Понятно, что люди разные, есть злостные неплательщики, но есть и такие, которые в принципе не являются должниками, но по возникшим формальным обстоятельствам попадают в эту зону.

Сгребать всех в кучу и всем запрещать я считаю неправильным», – считает Оганезов.

Ставки на Спортсе

«Боруссия» никогда не проигрывала дома «ПСЖ». Прервется ли серия в первом полуфинальном матче ЛЧ?

7 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Кормовую базу теряет, естественно он против.
+4
0
+4
Ответ farmer_f
Не самая сложная ИТ-задача. Было бы только желание ее решить...
Для того, чтобы ставку делать в лайве по ходу матча, надо чтобы запрос быстро обрабатывался.
Действительно, любая база данных должников будет тормозить, если проверку осуществлять в момент ставки. В таком случае, ставки в лайве будут невозможны.
Более-менее решаемая задача - это регулярно проверять всех своих клиентов на предмет их попадания в базы должников и замораживать их счета в случае попадания. Но, при таком раскладе, неизбежно будут возникать ситуации, когда клиент в списки должников уже попал, но его статус ещё не был проверен в БК, и закон букмекер нарушит.
Ещё можно устраивать проверку при входе клиента в свой профиль. Но это будет процедуру входа в профиль подвешивать на неопределённый срок.
В общем, если в законе прописать допустимый временной лаг между попаданием в списки должников и наступлением невозможности делать ставки, то ИТ-задача, действительно, решаемая, а если не прописывать, а жёстко требовать невозможности ставок сразу после внесения в списки должников, то ИТ-задача, конечно, всё равно, решаемая, но её решение просадит букмекерский бизнес по объёму ставок на десятки процентов не только за счёт того, что отвалятся должники, но, и, главным образом, за счёт падения привлекательности букмекерских сервисов для вообще всех клиентов.
+1
0
+1
Не самая сложная ИТ-задача. Было бы только желание ее решить...
0
0
0
Скажите ему, пусть компьютер купит для запросов.
0
0
0
Ответ Timur_A
Для того, чтобы ставку делать в лайве по ходу матча, надо чтобы запрос быстро обрабатывался. Действительно, любая база данных должников будет тормозить, если проверку осуществлять в момент ставки. В таком случае, ставки в лайве будут невозможны. Более-менее решаемая задача - это регулярно проверять всех своих клиентов на предмет их попадания в базы должников и замораживать их счета в случае попадания. Но, при таком раскладе, неизбежно будут возникать ситуации, когда клиент в списки должников уже попал, но его статус ещё не был проверен в БК, и закон букмекер нарушит. Ещё можно устраивать проверку при входе клиента в свой профиль. Но это будет процедуру входа в профиль подвешивать на неопределённый срок. В общем, если в законе прописать допустимый временной лаг между попаданием в списки должников и наступлением невозможности делать ставки, то ИТ-задача, действительно, решаемая, а если не прописывать, а жёстко требовать невозможности ставок сразу после внесения в списки должников, то ИТ-задача, конечно, всё равно, решаемая, но её решение просадит букмекерский бизнес по объёму ставок на десятки процентов не только за счёт того, что отвалятся должники, но, и, главным образом, за счёт падения привлекательности букмекерских сервисов для вообще всех клиентов.
Сложные предлагаете решения ) сотовые операторы решили подобную задачу при отмене «мобильного рабства». Можете почитать как. Было бы желание и воля регулятора и все становится возможным.
+1
-1
0
Ответ farmer_f
Сложные предлагаете решения ) сотовые операторы решили подобную задачу при отмене «мобильного рабства». Можете почитать как. Было бы желание и воля регулятора и все становится возможным.
Ну, наверное, есть некая единая база данных в формате:
<старый (набранный) номер телефона> <новый (реальный) номер телефона>
Копия такой базы данных должна быть на каждой базовой станции сотовых операторов. И эти копии базы данных должны время от времени апдейтиться, приводясь в соответствие с основной единой базой данных.
Скорее всего, временной лаг в этой системе есть. Вряд ли можно перейти от оператора к оператору с сохранением номера и сразу же начать пользоваться связью по новому тарифу. Только через какое-то время, когда базовые станции качнут себе апдейт центральной базы, в которую и вносятся правки.
Я, конечно, не специалист, но в чудеса не верю. Не могут же при каждом звонке в центральную базу стучаться.
Если я заблуждаюсь, то, пожалуйста, кинь ссылку, что почитать, чтобы узнать, как технически это организовано. .мне, правда, интересно.
А то в гугле сплошь статьи о том, как это организовано с т.з. юзеров, а не с т.з. тех, кто эту систему ставил.
0
0
0
Ответ Timur_A
Ну, наверное, есть некая единая база данных в формате: <старый (набранный) номер телефона> <новый (реальный) номер телефона> Копия такой базы данных должна быть на каждой базовой станции сотовых операторов. И эти копии базы данных должны время от времени апдейтиться, приводясь в соответствие с основной единой базой данных. Скорее всего, временной лаг в этой системе есть. Вряд ли можно перейти от оператора к оператору с сохранением номера и сразу же начать пользоваться связью по новому тарифу. Только через какое-то время, когда базовые станции качнут себе апдейт центральной базы, в которую и вносятся правки. Я, конечно, не специалист, но в чудеса не верю. Не могут же при каждом звонке в центральную базу стучаться. Если я заблуждаюсь, то, пожалуйста, кинь ссылку, что почитать, чтобы узнать, как технически это организовано. .мне, правда, интересно. А то в гугле сплошь статьи о том, как это организовано с т.з. юзеров, а не с т.з. тех, кто эту систему ставил.
Ты все правильно отписываешь (за исключением базовых станций, на них не нужна эта информация). Конечно есть лаг по времени. Но он минимальный и в вопросе с должниками он тоже может быть и про это можно договариваться с регулятором. Договариваться, а не говорить что это невозможно.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий