Добавляйте к статусу теги спортсменов, клубов и турниров. Добавить тег
Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Введите # (или №) и несколько первых букв, выберите нужный тег в выпадающем списке.
Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
#Зал славы #НБА: 1951 – #Арни Ризен
Когда Арни Ризен начинал играть в #НБЛ за «Индианаполис Каутскис» в 1945 году, ему платили всего 50 долларов за игру, которых набралось всего восемнадцать. Уже через год он получил от владельца ту же зарплату, которую получал новичок #Джордж Майкан в «Чикаго»: 12 тысяч в год.
Ризен - лучший центровой эпохи Майкана, которого звали не Майкан. Ему не хватало силы ... Читать дальше и роста Джорджа, но он был мобильнее и мог доминировать над любым другим центровым (опять же, кроме Майкана). За три года в НБЛ молодой баскетболист не успел показать всего своего потенциала – но тем не менее попал в символическую сборную 20 лучших игроков в истории этой лиги.
Поворотным сезоном в его карьере стал 47-48, его последний в НБЛ. «Каутскис» перед сезоном сделали опрометчивый шаг, переманив из «Рочестера» другого известного центрового эпохи по имени #Джордж Гламак и по прозвищу «Слепой Бомбардир»: он был настолько близоруким, что бросал наугад, но угадывал очень часто. Эксперимент с «двумя башнями» быстро пришлось прекратить, когда у владельца команды закончились деньги на обоих центровых. Ризена пришлось продать – по иронии судьбы, именно в «Рочестер».
«Ройалс» уже понимали, что в конце сезона они перебегут в новую лигу #БАА. Чтобы быть там конкурентоспособными, надо было к звездному бэккорту добавить и сильного универсального центрового, поэтому «Рочестер» не поскупился и быстро выложил ту сумму отступных, которая требовалась. Шаг оправдал себя: с Ризеном клуб в 1951 году стал чемпионом лиги, преобразованной в НБА. Это был единственный случай, когда Джордж Майкан уступил чемпионство в своей профессиональной карьере (не считая возвращения с пенсии в 1956 году). Ризен был основным адресатом передач Боба Дэвиса и главным поставщиков очков команды (21,7 очка в финале, а также около 15 подборов).
Одноклубник Ред Хольцман тогда отмечал: «В этом сезоне результат делает Ризен. Он главная причина, почему ребята играют в такой командный баскетбол, почему наш дух так высок. Он пасует, бежит открываться под кольцо, как бешеный, постоянно двигается в «краске». Соперники с ума сходят, пытаясь сдержать его в этом году».
К середине 50-х баскетбол изменился, а великая команда «Рочестера» постарела. Ловкого центрового Ризена обменяли в «Селтикс», где вскоре он полюбился сердцу бостонских болельщиков: Арни был бэкапом новичка Билла Расселла, подменял его на старте сезона, пока Билл не прибыл с Олимпиады, а затем взял шефство над молодым центровым и помог ему быстро адаптироваться к профессиональному баскетболу. В «Селтикс» Ризен возьмет свой второй перстень в 1957 году. Но и в этом чемпионстве его роль нельзя назвать маленькой – в решающей седьмой игре Финала он сделал дабл-дабл со скамейки за 20 минут, а уходя с паркета из-за перебора фолов, заслужил стоячую овацию от публики «Гардена» за свою самоотверженную игру.
Такова была вся карьера Арни – играть на высоком уровне в регулярном сезоне, и устанавливать эту планку еще выше в плей-офф.
Рейтинг на 1951 год:
1. Арни Ризен - 91
2. #Джим Поллард - 82
3. #Ред Хольцман - 77
4. #Дон Оттен - 75
5. Херм Шефер - 74
6. Джин Инглунд - 65
7. Алекс Гроза - 63
8. #Фрэнки Брайан - 63
9. Арни Джонсон - 60
10. Боб Карпентер - 55
Когда Арни Ризен начинал играть в #НБЛ за «Индианаполис Каутскис» в 1945 году, ему платили всего 50 долларов за игру, которых набралось всего восемнадцать. Уже через год он получил от владельца ту же зарплату, которую получал новичок #Джордж Майкан в «Чикаго»: 12 тысяч в год.
Ризен - лучший центровой эпохи Майкана, которого звали не Майкан. Ему не хватало силы ... Читать дальше и роста Джорджа, но он был мобильнее и мог доминировать над любым другим центровым (опять же, кроме Майкана). За три года в НБЛ молодой баскетболист не успел показать всего своего потенциала – но тем не менее попал в символическую сборную 20 лучших игроков в истории этой лиги.
Поворотным сезоном в его карьере стал 47-48, его последний в НБЛ. «Каутскис» перед сезоном сделали опрометчивый шаг, переманив из «Рочестера» другого известного центрового эпохи по имени #Джордж Гламак и по прозвищу «Слепой Бомбардир»: он был настолько близоруким, что бросал наугад, но угадывал очень часто. Эксперимент с «двумя башнями» быстро пришлось прекратить, когда у владельца команды закончились деньги на обоих центровых. Ризена пришлось продать – по иронии судьбы, именно в «Рочестер».
«Ройалс» уже понимали, что в конце сезона они перебегут в новую лигу #БАА. Чтобы быть там конкурентоспособными, надо было к звездному бэккорту добавить и сильного универсального центрового, поэтому «Рочестер» не поскупился и быстро выложил ту сумму отступных, которая требовалась. Шаг оправдал себя: с Ризеном клуб в 1951 году стал чемпионом лиги, преобразованной в НБА. Это был единственный случай, когда Джордж Майкан уступил чемпионство в своей профессиональной карьере (не считая возвращения с пенсии в 1956 году). Ризен был основным адресатом передач Боба Дэвиса и главным поставщиков очков команды (21,7 очка в финале, а также около 15 подборов).
Одноклубник Ред Хольцман тогда отмечал: «В этом сезоне результат делает Ризен. Он главная причина, почему ребята играют в такой командный баскетбол, почему наш дух так высок. Он пасует, бежит открываться под кольцо, как бешеный, постоянно двигается в «краске». Соперники с ума сходят, пытаясь сдержать его в этом году».
К середине 50-х баскетбол изменился, а великая команда «Рочестера» постарела. Ловкого центрового Ризена обменяли в «Селтикс», где вскоре он полюбился сердцу бостонских болельщиков: Арни был бэкапом новичка Билла Расселла, подменял его на старте сезона, пока Билл не прибыл с Олимпиады, а затем взял шефство над молодым центровым и помог ему быстро адаптироваться к профессиональному баскетболу. В «Селтикс» Ризен возьмет свой второй перстень в 1957 году. Но и в этом чемпионстве его роль нельзя назвать маленькой – в решающей седьмой игре Финала он сделал дабл-дабл со скамейки за 20 минут, а уходя с паркета из-за перебора фолов, заслужил стоячую овацию от публики «Гардена» за свою самоотверженную игру.
Такова была вся карьера Арни – играть на высоком уровне в регулярном сезоне, и устанавливать эту планку еще выше в плей-офф.
Рейтинг на 1951 год:
1. Арни Ризен - 91
2. #Джим Поллард - 82
3. #Ред Хольцман - 77
4. #Дон Оттен - 75
5. Херм Шефер - 74
6. Джин Инглунд - 65
7. Алекс Гроза - 63
8. #Фрэнки Брайан - 63
9. Арни Джонсон - 60
10. Боб Карпентер - 55
Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
#Зал славы #НБА: 1950 – #Макс Заслофски
Макс Заслофски был во многом типичным баскетболистов своего времени. Еврей из Бруклина, он провел два года во флоте во время войны. После войны поступил в #университет Сент-Джонс, но как только появилась возможность заработать деньги в профессиональном спорте, перебрался в #БАА. Там в свой второй сезон стал лучшим бомбардиром, четырежды подряд попадал в ... Читать дальше первую сборную сезона, играл в самом первом Финале в истории Ассоциации (и проиграл).
Это все случилось в дивной команде под названием «Чикаго Стэгс», которая после четырех лет в лиге развалилась. В 1950 году в составе этой команды осталось три человека: Макс, разыгрывающий #Энди Филлип и новичок #Боб Кузи. Путем жребия эту троицу распределили в «Никс», «Уорриорз» и «Селтикс» соответственно. Все хотели в первую очередь получить Заслофски, ведь по словам одно из его одноклубников: «Он был одним из лучших шутеров всех времен. Он знал, как использовать игроков на паркете так, чтобы получать открытые броски».
Этим одноклубником был #Дик Макгуайр, с которым Макс играл в бэккорте «Никс» три сезона – и все три раза проиграл в Финале. Правда, в 1953 году он не играл из-за травмы. Свою карму Заслофски перенесет и в «Пистонс», с которыми проиграет еще два Финала, в 55 и 56 (снова пропущен из-за травмы, оборвавшей его карьеру). Итого шесть проигранных финальных серий с тремя разными клубами, причем две из них – в лазарете.
Из-за этого невезения наследие Заслофски оказалось неполным, и его до сих пор не включили в Зал славы баскетбола в Спрингфилде. Вряд ли кто-то предполагал в конце 1940-х, что «Приём» (The Touch, так его прозвали за меткость и легкость броска) останется вне какого-то Зала славы, ежели таковой будет основан. Макс не считался быстрым, не обладал бойцовскими качествами, не любил пасовать, но был одним из самых эффективных игроков своей эпохи благодаря резвому дриблингу и волшебному, самонаводящемуся броску. Несмотря на то, что большинство очков он набирал средними и дальними бросками, он дважды входил в пятерку по проценту попадания с игры (для этого в те годы нужно было попадать реже, чем 1 раз из 3), а заодно и отлично бросал со штрафной линии.
Но со временем бросок пропал. К моменту игры за «Пистонс» Заслофски растерял и свой двурукий «сет-шот», и точность со штрафной, при этом никак не мог избавиться от навязчивой идеи набирать всё больше и больше очков, чем безумно раздражал партнеров.
И тем не менее, ещё до появления позиции shooting guard, Макс стал прототипом всех тех снайперов-защитников, что появились в НБА в более поздние годы – от Билла Шермана до Джей Джей Редика.
Рейтинг на 1950 год:
1. Макс Заслофски - 81
2. #Джим Поллард - 74
3. Херм Шефер - 73
4. #Ред Хольцман
5. #Дон Оттен
6. #Арни Ризен
7. Джин Инглунд
8. Боб Карпентер
9. #Фрэнки Брайан
10. #Джордж Гламак
Макс Заслофски был во многом типичным баскетболистов своего времени. Еврей из Бруклина, он провел два года во флоте во время войны. После войны поступил в #университет Сент-Джонс, но как только появилась возможность заработать деньги в профессиональном спорте, перебрался в #БАА. Там в свой второй сезон стал лучшим бомбардиром, четырежды подряд попадал в ... Читать дальше первую сборную сезона, играл в самом первом Финале в истории Ассоциации (и проиграл).
Это все случилось в дивной команде под названием «Чикаго Стэгс», которая после четырех лет в лиге развалилась. В 1950 году в составе этой команды осталось три человека: Макс, разыгрывающий #Энди Филлип и новичок #Боб Кузи. Путем жребия эту троицу распределили в «Никс», «Уорриорз» и «Селтикс» соответственно. Все хотели в первую очередь получить Заслофски, ведь по словам одно из его одноклубников: «Он был одним из лучших шутеров всех времен. Он знал, как использовать игроков на паркете так, чтобы получать открытые броски».
Этим одноклубником был #Дик Макгуайр, с которым Макс играл в бэккорте «Никс» три сезона – и все три раза проиграл в Финале. Правда, в 1953 году он не играл из-за травмы. Свою карму Заслофски перенесет и в «Пистонс», с которыми проиграет еще два Финала, в 55 и 56 (снова пропущен из-за травмы, оборвавшей его карьеру). Итого шесть проигранных финальных серий с тремя разными клубами, причем две из них – в лазарете.
Из-за этого невезения наследие Заслофски оказалось неполным, и его до сих пор не включили в Зал славы баскетбола в Спрингфилде. Вряд ли кто-то предполагал в конце 1940-х, что «Приём» (The Touch, так его прозвали за меткость и легкость броска) останется вне какого-то Зала славы, ежели таковой будет основан. Макс не считался быстрым, не обладал бойцовскими качествами, не любил пасовать, но был одним из самых эффективных игроков своей эпохи благодаря резвому дриблингу и волшебному, самонаводящемуся броску. Несмотря на то, что большинство очков он набирал средними и дальними бросками, он дважды входил в пятерку по проценту попадания с игры (для этого в те годы нужно было попадать реже, чем 1 раз из 3), а заодно и отлично бросал со штрафной линии.
Но со временем бросок пропал. К моменту игры за «Пистонс» Заслофски растерял и свой двурукий «сет-шот», и точность со штрафной, при этом никак не мог избавиться от навязчивой идеи набирать всё больше и больше очков, чем безумно раздражал партнеров.
И тем не менее, ещё до появления позиции shooting guard, Макс стал прототипом всех тех снайперов-защитников, что появились в НБА в более поздние годы – от Билла Шермана до Джей Джей Редика.
Рейтинг на 1950 год:
1. Макс Заслофски - 81
2. #Джим Поллард - 74
3. Херм Шефер - 73
4. #Ред Хольцман
5. #Дон Оттен
6. #Арни Ризен
7. Джин Инглунд
8. Боб Карпентер
9. #Фрэнки Брайан
10. #Джордж Гламак
Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
#Зал славы #НБА: 1949 – #Боб Фирик
Карьера Боба Фирика была испорчена Второй Мировой, вычеркнувшей четыре сезона. Но она же и стартовала благодаря Второй Мировой.
В 1941 году форварда из университета Санта-Клара (это тот самый, где потом в безвестности играл #Стив Нэш) призвали во флот. По счастью, его не отправили в зону боевых действий, а всю свою службу он проходил на военной базе в Норфолке. ... Читать дальше Война закончилась, когда Фирику было уже 25 лет, а поскольку единственной лигой в 1945 году была #НБЛ, он отправился туда, подписавшись с «Ошкошем». Без опыта профессионального баскетбола Фирик не смог навязать конкуренцию опытному и сыгранному фронкорту «Олл-Старс», который вместе играл еще до войны.
Лишь по окончании сезона, когда проводился Мировой Профессиональный Турнир в Чикаго, Фирику удалось вырваться со скамейки и показать себя лидером команды – а ему было уже 26 лет. В итоге Фирик просто не успел привязаться к профессиональному спорту и закончил карьеру уже в 30, чтобы стать тренером своей alma mater. Сначала служба, потом лучшая работа – карьера Фирика продлилась всего 5 лет.
Но именно на службе в Норфолке Фирик познакомился с молодым тренером, который после Мирового Турнира переманил форварда из «Ошкоша» в новую лигу #БАА, в свою команду «Вашингтон Кэпитолс», состав которой набирался в последний момент и в основном состоял из армейских товарищей главного тренера. «Вашингтон» играл в скоростной баскетбол, основанный на быстрых отрывах, что контрастировало с привычной тактикой тех лет. Внезапно «Кэпитолс» оказались доминирующей силой в регулярном сезоне, закончив его с результатом 49-11, включая победные серии из 17 и 15 матчей подряд.
Универсальный Фирик, который хорошо подбирал, быстро пасовал и умел бросать с любых дистанций, отлично подходил под бегущую философию молодого 29-летнего тренера, который заприметил Боба во время военной службы и превратил его в звезду БАА.
Тем тренером был #Ред Ауэрбах.
Лишь глупая система розыгрыша помешала «Вашингтону» пройти в Финал: в первом же раунде им пришлось играть с победителем другого дивизиона за первую путевку в финальную серию, за вторую же сражались четыре аутсайдера. Фирик был признан вторым лучшим игроком дебютного сезона БАА после Фалкса, и в дальнейшем еще дважды под руководством Реда попадал в сборную сезона. В 1949 году «Вашингтон» таки добрался до Финала, но там их поджидал «Миннеаполис» с Майканом, а Майкан не проигрывал никому.
Затем Ауэрбах разругается с владельцем клуба, Фирика назначат играющим тренером, но с этим тяготы профессионального спорта только удвоятся. Это будет последний сезон Фирика в НБА.
Рейтинг БАА на 1949 год:
1. Боб Фирик - 78
2. #Ред Хольцман - 78
3. #Макс Заслофски - 74
4. Херм Шефер - 70
5. #Арни Ризен - 68
Карьера Боба Фирика была испорчена Второй Мировой, вычеркнувшей четыре сезона. Но она же и стартовала благодаря Второй Мировой.
В 1941 году форварда из университета Санта-Клара (это тот самый, где потом в безвестности играл #Стив Нэш) призвали во флот. По счастью, его не отправили в зону боевых действий, а всю свою службу он проходил на военной базе в Норфолке. ... Читать дальше Война закончилась, когда Фирику было уже 25 лет, а поскольку единственной лигой в 1945 году была #НБЛ, он отправился туда, подписавшись с «Ошкошем». Без опыта профессионального баскетбола Фирик не смог навязать конкуренцию опытному и сыгранному фронкорту «Олл-Старс», который вместе играл еще до войны.
Лишь по окончании сезона, когда проводился Мировой Профессиональный Турнир в Чикаго, Фирику удалось вырваться со скамейки и показать себя лидером команды – а ему было уже 26 лет. В итоге Фирик просто не успел привязаться к профессиональному спорту и закончил карьеру уже в 30, чтобы стать тренером своей alma mater. Сначала служба, потом лучшая работа – карьера Фирика продлилась всего 5 лет.
Но именно на службе в Норфолке Фирик познакомился с молодым тренером, который после Мирового Турнира переманил форварда из «Ошкоша» в новую лигу #БАА, в свою команду «Вашингтон Кэпитолс», состав которой набирался в последний момент и в основном состоял из армейских товарищей главного тренера. «Вашингтон» играл в скоростной баскетбол, основанный на быстрых отрывах, что контрастировало с привычной тактикой тех лет. Внезапно «Кэпитолс» оказались доминирующей силой в регулярном сезоне, закончив его с результатом 49-11, включая победные серии из 17 и 15 матчей подряд.
Универсальный Фирик, который хорошо подбирал, быстро пасовал и умел бросать с любых дистанций, отлично подходил под бегущую философию молодого 29-летнего тренера, который заприметил Боба во время военной службы и превратил его в звезду БАА.
Тем тренером был #Ред Ауэрбах.
Лишь глупая система розыгрыша помешала «Вашингтону» пройти в Финал: в первом же раунде им пришлось играть с победителем другого дивизиона за первую путевку в финальную серию, за вторую же сражались четыре аутсайдера. Фирик был признан вторым лучшим игроком дебютного сезона БАА после Фалкса, и в дальнейшем еще дважды под руководством Реда попадал в сборную сезона. В 1949 году «Вашингтон» таки добрался до Финала, но там их поджидал «Миннеаполис» с Майканом, а Майкан не проигрывал никому.
Затем Ауэрбах разругается с владельцем клуба, Фирика назначат играющим тренером, но с этим тяготы профессионального спорта только удвоятся. Это будет последний сезон Фирика в НБА.
Рейтинг БАА на 1949 год:
1. Боб Фирик - 78
2. #Ред Хольцман - 78
3. #Макс Заслофски - 74
4. Херм Шефер - 70
5. #Арни Ризен - 68
Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
#Зал славы #НБА: 1948 – #Джордж Майкан
Джордж Майкан изменил баскетбол. Вот так просто – взял целый вид спорта и изменил его философию. До Майкана баскетбол считался забавой невысоких, мобильных игроков, и даже лучшие центровые 1940-х #Лерой Эдвардс, #Эд Дэнкер, #Эд Садовски, Джордж Гламак не дотягивали до двух метров. Задачей длинных дылд было лишь выходить на подбрасывание мяча; раньше эта ... Читать дальше функция была полезной, поскольку спорный мяч разыгрывали после каждого попадания в кольцо. #НБЛотменила это правило, ускорила игру, и высокие центровые постепенно начали отмирать.
Пока не появился 208-сантиметровый Майкан.
Джордж не собирался становиться баскетболистом, да и как им стать: слишком высокий, нескладный, медленный, близорукий. Но в университете его рассмотрел молодой тренер Рэй Майер, увидевший огромный потенциал в Майкане. Четыре года в #NCAA Майкан оттачивал работу ног, броски полукрюком, жесткую игру на подборе. И когда центровой выпустился и попал в профессиональный баскетбол, оказалось, что никто и близко не может сравниться с ним.
Майкан показал, что медленный и грузный центровой может быть настолько эффективен под кольцом, что его невозможно будет сдержать; что он может просто смахивать броски соперника со своего кольца; что любой заброс ему в хай-пост может превратиться в обратный пас в любую точку, и никакая двойная-тройная-четверная опека не помогут. Доминирование Майкана заставило баскетбольных законотворцев постоянно менять правила игры: увеличивать размеры трехсекундной зоны, запрещать «голтендинг», а затем и придумывать, как бы ограничить время на атаку, потому что соперники Майкана предпочитали держать мяч у себя целыми четвертями и не обострять игру, лишь бы не отдавать владение этой неудержимой машине.
За всю свою карьеру (не считая камбэка в 1956 году, когда в НБА вернулся переломанный старый центровой) Майкан не смог выиграть титул лишь однажды – в 1951 году, когда играл с трещиной в ноге. Семь остальных сезонов завершились чемпионскими перстнями; пять раз Майкан признавался лучшим игроком НБЛ, #БАА или НБА, ещё дважды – в студентах. Его также назвали величайшим баскетболистом первой половины XX века, хотя впереди у него ещё было три чемпионства. Майкана ввели в Зал славы баскетбола имени Нэйсмита в год открытия этого Зала.
Если игроки вроде #Джо Фалкса держали на плаву целую лигу, а игроки вроде #Бобби Макдермотта помогали всему профессиональному баскетболу найти поклонников, то Майкан практически в одиночку спас целый вид спорта. Майкан был первым баскетболистом, кто был больше, чем его команда, лига и весь его род занятий целиком. В середине XX века люди ассоциировали баскетбол с Майканом, а Майкана – с баскетболом. «Джордж Майкан против «Никс», – когда-то гласила вывеска на #Мэдисон-сквер-гардене, и лучшего знака почести для баскетболиста придумать просто нельзя.
Рейтинг НБЛ на 1948 год:
1. Джордж Майкан - 118
2. #Эл Серви - 73
3. #Ред Хольцман - 62
4. #Арни Ризен - 45
5. #Джордж Гламак - 45
Джордж Майкан изменил баскетбол. Вот так просто – взял целый вид спорта и изменил его философию. До Майкана баскетбол считался забавой невысоких, мобильных игроков, и даже лучшие центровые 1940-х #Лерой Эдвардс, #Эд Дэнкер, #Эд Садовски, Джордж Гламак не дотягивали до двух метров. Задачей длинных дылд было лишь выходить на подбрасывание мяча; раньше эта ... Читать дальше функция была полезной, поскольку спорный мяч разыгрывали после каждого попадания в кольцо. #НБЛотменила это правило, ускорила игру, и высокие центровые постепенно начали отмирать.
Пока не появился 208-сантиметровый Майкан.
Джордж не собирался становиться баскетболистом, да и как им стать: слишком высокий, нескладный, медленный, близорукий. Но в университете его рассмотрел молодой тренер Рэй Майер, увидевший огромный потенциал в Майкане. Четыре года в #NCAA Майкан оттачивал работу ног, броски полукрюком, жесткую игру на подборе. И когда центровой выпустился и попал в профессиональный баскетбол, оказалось, что никто и близко не может сравниться с ним.
Майкан показал, что медленный и грузный центровой может быть настолько эффективен под кольцом, что его невозможно будет сдержать; что он может просто смахивать броски соперника со своего кольца; что любой заброс ему в хай-пост может превратиться в обратный пас в любую точку, и никакая двойная-тройная-четверная опека не помогут. Доминирование Майкана заставило баскетбольных законотворцев постоянно менять правила игры: увеличивать размеры трехсекундной зоны, запрещать «голтендинг», а затем и придумывать, как бы ограничить время на атаку, потому что соперники Майкана предпочитали держать мяч у себя целыми четвертями и не обострять игру, лишь бы не отдавать владение этой неудержимой машине.
За всю свою карьеру (не считая камбэка в 1956 году, когда в НБА вернулся переломанный старый центровой) Майкан не смог выиграть титул лишь однажды – в 1951 году, когда играл с трещиной в ноге. Семь остальных сезонов завершились чемпионскими перстнями; пять раз Майкан признавался лучшим игроком НБЛ, #БАА или НБА, ещё дважды – в студентах. Его также назвали величайшим баскетболистом первой половины XX века, хотя впереди у него ещё было три чемпионства. Майкана ввели в Зал славы баскетбола имени Нэйсмита в год открытия этого Зала.
Если игроки вроде #Джо Фалкса держали на плаву целую лигу, а игроки вроде #Бобби Макдермотта помогали всему профессиональному баскетболу найти поклонников, то Майкан практически в одиночку спас целый вид спорта. Майкан был первым баскетболистом, кто был больше, чем его команда, лига и весь его род занятий целиком. В середине XX века люди ассоциировали баскетбол с Майканом, а Майкана – с баскетболом. «Джордж Майкан против «Никс», – когда-то гласила вывеска на #Мэдисон-сквер-гардене, и лучшего знака почести для баскетболиста придумать просто нельзя.
Рейтинг НБЛ на 1948 год:
1. Джордж Майкан - 118
2. #Эл Серви - 73
3. #Ред Хольцман - 62
4. #Арни Ризен - 45
5. #Джордж Гламак - 45
Роман Сприкут поделился картинкой - редактирование статуса
#Зал славы #НБА: 1947 – #Боб Дэвис
С первопроходцами всегда так: лучшего все знают, любят и помнят. О втором лучшем никто никогда не говорит.
Боб Дэвис был всем тем, чем был #Боб Кузи – за 5 лет до Кузи. Умнейший разыгрывающий, мастер искусного дриблинга и скоростных проходов под кольцо, настоящий лидер на площадке, «белокурый художник, заставивший мяч повиноваться», по выражению одного из ... Читать дальше современников.
Дэвис провёл 10 сезонов за «Рочестер Ройалз» (ныне – «#Сакраменто Кингс») в #НБЛ, #БАА и НБА, стал первым звездным защитником в истории Ассоциации, а его 11-й номер «Кингс» вывели из обращения. Это была идеальная для Дэвиса команда: мало того, что в ней всегда под кольцом был адресат для его передач (сначала Джордж Гламак, потом #Арни Ризен), а в бэккорте нагрузку с Дэвиса могли снять такие члены Зала славы баскетбола, как Эл Серви, Ред Хольцман, #Бобби Уэнзер, так ещё и тренером команды был Лес Харрисон – основатель, владелец и генменеджер клуба. В других ипостасях он был великолепен, а вот навыков тренера ему не хватало; но это и не нужно было Дэвису, который был сам себе наставником и по сути стал играющим тренером клуба. Когда игроки «Рочестера» во время тайм-аута собирались в круг, они аккуратно просили Леса постоять в сторонке и не мешать, пока Дэвис будет рассказывать, что нужно делать.
Подобный подход сейчас кажется непрофессиональным, но «Рочестер» оказался единственным клубом, способным справиться с доминированием Майкана – в 1951 году, когда было завоевано чемпионство НБА. Для Дэвиса это было повторением триумфа 1946 года, когда он привел клуб к титулу в НБЛ уже в дебютный сезон – и для Дэвиса, и для «Ройалз».
Дэвис занимает первую строчку рейтинга в символичный для себя год: в сезоне 1946-47 он не только стал MVP НБЛ (а также был назван чемпионом, потому что в тот год чемпионство отдали почему-то победителю регулярки, а не плей-офф), но и умудрился параллельно работать главным тренером университета Сетон Холл и привел его к результату 24-3. В его команде блистал защитник Бобби Уэнзер, которого Боб затем перетащил в «Рочестер» и составил одну из величайших связок в бэккорте в истории баскетбола, наравне с Кузи-Шерман, Уэст-Гудрич, Фрэйзер-Монро, Томас-Дюмарс.
В 1971 году НБА составила символическую сборную первых 25 лет своего существования, и Боб Дэвис попал в неё, несмотря на то, что ему было почти 29, когда он дебютировал в НБА. Он также попал и в число лучших игроков в истории НБЛ – разделенная переходом из одной лиги в другую, его карьера включила в себя сразу два великих отрезка, заслуживающих включения в Зал славы баскетбола по отдельности.
Рейтинг НБЛ на 1947 год:
1. Боб Дэвис - 52
2. #Эл Серви - 47
3. #Ред Хольцман - 39
4. #Джордж Гламак - 39
5. #Джордж Майкан - 38
Топ-4 рейтинга – игроки «Рочестера».
С первопроходцами всегда так: лучшего все знают, любят и помнят. О втором лучшем никто никогда не говорит.
Боб Дэвис был всем тем, чем был #Боб Кузи – за 5 лет до Кузи. Умнейший разыгрывающий, мастер искусного дриблинга и скоростных проходов под кольцо, настоящий лидер на площадке, «белокурый художник, заставивший мяч повиноваться», по выражению одного из ... Читать дальше современников.
Дэвис провёл 10 сезонов за «Рочестер Ройалз» (ныне – «#Сакраменто Кингс») в #НБЛ, #БАА и НБА, стал первым звездным защитником в истории Ассоциации, а его 11-й номер «Кингс» вывели из обращения. Это была идеальная для Дэвиса команда: мало того, что в ней всегда под кольцом был адресат для его передач (сначала Джордж Гламак, потом #Арни Ризен), а в бэккорте нагрузку с Дэвиса могли снять такие члены Зала славы баскетбола, как Эл Серви, Ред Хольцман, #Бобби Уэнзер, так ещё и тренером команды был Лес Харрисон – основатель, владелец и генменеджер клуба. В других ипостасях он был великолепен, а вот навыков тренера ему не хватало; но это и не нужно было Дэвису, который был сам себе наставником и по сути стал играющим тренером клуба. Когда игроки «Рочестера» во время тайм-аута собирались в круг, они аккуратно просили Леса постоять в сторонке и не мешать, пока Дэвис будет рассказывать, что нужно делать.
Подобный подход сейчас кажется непрофессиональным, но «Рочестер» оказался единственным клубом, способным справиться с доминированием Майкана – в 1951 году, когда было завоевано чемпионство НБА. Для Дэвиса это было повторением триумфа 1946 года, когда он привел клуб к титулу в НБЛ уже в дебютный сезон – и для Дэвиса, и для «Ройалз».
Дэвис занимает первую строчку рейтинга в символичный для себя год: в сезоне 1946-47 он не только стал MVP НБЛ (а также был назван чемпионом, потому что в тот год чемпионство отдали почему-то победителю регулярки, а не плей-офф), но и умудрился параллельно работать главным тренером университета Сетон Холл и привел его к результату 24-3. В его команде блистал защитник Бобби Уэнзер, которого Боб затем перетащил в «Рочестер» и составил одну из величайших связок в бэккорте в истории баскетбола, наравне с Кузи-Шерман, Уэст-Гудрич, Фрэйзер-Монро, Томас-Дюмарс.
В 1971 году НБА составила символическую сборную первых 25 лет своего существования, и Боб Дэвис попал в неё, несмотря на то, что ему было почти 29, когда он дебютировал в НБА. Он также попал и в число лучших игроков в истории НБЛ – разделенная переходом из одной лиги в другую, его карьера включила в себя сразу два великих отрезка, заслуживающих включения в Зал славы баскетбола по отдельности.
Рейтинг НБЛ на 1947 год:
1. Боб Дэвис - 52
2. #Эл Серви - 47
3. #Ред Хольцман - 39
4. #Джордж Гламак - 39
5. #Джордж Майкан - 38
Топ-4 рейтинга – игроки «Рочестера».
Реклама 18+