Соседи на тропе войны. Как Стив Баллмер меняет «Лос-Анджелес Клипперс»
«Я в меньшей мере эксперт, чем поклонник», Стив Баллмер, владелец «Лос-Анджелес Клипперс».
В раздевалке «Клипперс» пользуются iPhone. У Криса Пола – iPhone. На полке ДеАндре – iPhone, Блэйк инстаграмит с помощью гаджета компании, с которой нынешний владелец «Клипперс» «наследственно» соперничал 14 лет. Apple и Microsoft, «Лейкерс» и «Клипперс».
-Стив в порядке, он не обращает на это внимание, — улыбается Пол, — он здесь единственный с Nokia Lumia.
Стив Баллмер в большей мере Марк Кьюбан, чем хочет казаться. Оба – венчурные капиталисты с миллиардным состоянием с (теперь) командами в НБА. И даже в одной конференции. Но если Марк – скорее модный стартапер, который мог бы назвать фильтры своей соцсети в честь сортов пива, Стив – его друг заучка, который читая мотивационные речи, пытается сделать все по науке. Не теряя наивность игры.
Парк высоких технологий. Что получил Стив Баллмер
«Все что я посоветовал – быть собой», Марк Кьюбан о разговоре со Стивом Баллмером.
Баллмер не был лучшим владельцем Microsoft (как Тим Кук не будет лучшим владельцем Apple, а Джинни Басс лучшей владелицей «Лейкерс»), не только из-за иконического имиджа того, кто был до, но и за параметрами бизнеса — за 14 лет управления акции Microsoft, ни разу не продавались больше 40 долларов за штуку. Уступка на рынке гаджетов, покупка Nokia, мотивационные речи (у каждого года был девиз), Баллмер вел бизнес по-своему (как бы сказал Дерек Фишер – единственное, что вам стоит знать — я не Фил Джексон), встречая критику «пробивным лбом» и массивными плечами (в игре – он тяжелый форвард).
Но ни один сотрудник или коллега не сказал, что Стив не отдавался делу без остатка. «Марк живет этим проектом», — сказал когда-то Шон Паркер про парня, который был поклонником работодателя Стива.
И не один не сказал о каких-либо коллективных проблемах. Ни расторжения контрактов, ни дискриминаций, ни скандалов с перепродажей. Он хотел купить «Бакс», потому что хотел перевезти их в Сиэтл. Представился случай получше – стать главным игроком на легендарном рынке НБА.
«Ему сложно не стать лучше, чем тот, кто был перед (тот, кого нельзя называть), ведь для этого ему лишь не нужно быть расистом», Шира Овайд, The Wall Street Journal.
В Лос-Анджелесе уже есть девиз. Помимо того, что новым хозяином Стэйплс-центра становятся «Клипперс». И становятся на годы вперед – либо до первого титула, либо на срок контракта Дока Риверса, либо на столько, насколько позволят «Лейкерс» (которые вместо того, чтобы обменять Кобе, став конкурентными уже в следующем году, думают, что с этим обменом кто-то, как агент Кей придет и сотрет все заслуги; ну да – старт в 0-4 ваш аргумент).
Девиз Баллмера для «Клипперс»-2014/15 не такой амбициозный, каким мог казаться. В «Клипперс» две из десяти главных звезд лиги, лучший 6-ой и ДеАндре-Данк-Джордан. И лучший молодой тренер с опытом победы в НБА и полномочиями президента по баскетбольным операциям, которыми его наделил Баллмер. Если бы остался Стерлинг главной катастрофой было бы не то, что он не с того ракурса смотрел «Джанго», а то – что Док бы сразу ушел.
Как только пришел Стив – Риверс подписал 50-миллионный контракт на 10 лет. Им все довольны. И Пол, и Гриффин, и ДеАндре-данк.
Поставь на паузу. Почему важно быть Блэйком Гриффином
Девиз от Баллмера на сезон (разослан по почте тысяче работников «Клипперс» – хайтековские премудрости, где в ходу стикеры «Ты следующий Гейтс»): «Главное не победить во что бы то ни стало. Главное – не разочаровать».
Первым годом Баллмер отказывается от темной стороны спорта, которая многих свела на нет (особенно если «многие» не знают где на диктофоне вкл/выкл). Не во что бы то ни стало – не разочаровать. Не победа («сделайте мне айфон к 5 октября!» от на самом деле конфликтного человека) – процесс. Я не вмешиваюсь в работу Дока – Док остается доволен.
«Главное – он не претендует на знание спорта», Эшли Вэнс, Bloomberg Businessweek.
Одна из первых проблем владельцев. Покупаешь команду, зная, что есть люди умнее (и им стоит верить). Общаешься с коллегами, входишь в курс, делаешь селфи со звездой, которой дал деньги – с приходом первого кризиса, думаешь, — это не так уж и сложно. Замечаешь слабую сторону. В баскетбольном процессе.
Костры амбиций. Что объединяет владельцев команд США
После – думаешь, что за 500 миллионов, за миллиард, полтора, два – имеешь право высказаться (или хотя бы убрать черлидерш). После этого многое идет наперекосяк.
Баллмер таким не будет. Баллмер больше фанат.
Об этом говорит ряд вещей. Его вовлеченность. Он отдал баскетбольный процесс на откуп Доку Риверсу – это было его первым решением (Док: «Что собирается сделать Стив? Стив собирается позволить мне делать мою работу»).
Второе – ни в одном интервью, ни одним решений он не «заявил», что будет как-либо влиять на поведение команды на паркете. Он не высказывался о будущих трейдах, не комментировал поведение «Лейкерс» («это конкурентная среда»), он даже не говорил о выигрыше титула и о тандеме Пол-Гриффин. Не говорил о будущих контрактах. Он это с себя снял. Впервые с 1981-го «Клипперс» могут вздохнуть свободно.
Третье. Баллмер определил свое поле действий (действие – главное, а не то возникает слух… а потом TMZ). К первому матчу «Клипперс» Стэйплс-центр оснащен рядом технических примочек, на которые с завистью будут смотреть не только «Лейкерс» и «Кингз», но и остальная лига. Стив первым из «технических» владельцев решил подойти к процессу инновационно.
Новый угол повторов. Теперь болельщик «Клипперс, на которого пять лет назад смотрели как на дальтоника может (сидя на месте) зайти с гаджета на сайт команды и выбрать интересующий его повтор. По результатам выбора – повторы будут демонстрироваться на кубе (куб Стив называет Clipper-Tron).
Новый подход к игре. Баллмер отказывается от статичной графики ESPN (чтобы сбоку лицо – а сбоку линия цифр).
Графика игры, демонстрируемая в Стэйплс-центре, будет учитывать анализ всех статистических показателей игрока в сравнении с ровесником или оппонентом.
При повторе и в момент игры болельщики «Клипперс» (с гаджета, на сайте, на большом экране) будут видеть даже вероятный процент, с которым тот или иной игрок бросает в той или иной ситуации (бросает, делает блок, передачу). И это будет касаться не только игроков «Клипперс».
Стив не вмешивается в игровой процесс, но кажется, даже Док Риверс будет поглядывать на экран.
И это только начало. Акцент Баллмера – вовлеченность фанатов, теперь его продукт не Nokia Lumia, а баскетбольная организация, которую нужно продать. Продать четырем группам, которые представляют фан-базу «Клипперс» (белые – 40,2%, афроамериканцы – 27,5%, уроженцы Латинской Америки – 21,7%, уроженцы Азии -10,6%).
Которые до сих пор пасуют перед идентичной фан-базой «Лейкерс» (как Blackberry перед iPhone) – с 2004 года пользователи Google в Лос-Анджелесе в 8 раз чаще искали «Лейкерс» относительно «Клипперс».
Даже когда «Клипперс» получили Криса Пола (2011) — «Лейкерс» получили в 3,6 раза больше интернет-траффика.
Вот битва Баллмера. Она ведется не на фронтах Дока Риверса и не будет с ними пересекаться, она не демонстрируется на большом кубе. Но, как и фронт Дока – она будет касаться игры.
Опубликовано на сайте блога Rashmore.com
Да, понятно стремление сделать свою статью понятнее и нагляднее, но конкретно в этой статье ссылок на другие материалы уж слишком много. Когда читатель не "в теме",ему приходится проходить абсолютно каждой ссылке - долго и нудно читать пространную статью, дабы просто понять то, ь чем хотел сказать автор ! а потом еще статью, и еще, и еще...и в итоге за их чтением уже забывается,охчем ты там читал про Клипперс и всю основную мысль автора, которые по идее эти ссылки должны лишь подкреплять...