9 мин.

ЧМ-2014 глазами очевидца. Игры 1/4 финала в Мадриде

День четвертьфиналов начался, как почти мой любой другой день, с прогулки по Мадриду. Отобедав в местной забегаловке, я снова отправился в чудесный «Ретиро» парк.

Так как это «блог о яркой стороне баскетбола», то и я (исключительно с журналистскими целями!) сконцентрировался на яркой половине человечества. Половина эта была меланхолична и умиротворена, как ей и положено быть в парке.

Кто-то выгуливал четвероногого друга, наслаждаясь одновременно музыкой и виртуальным общением.

Кто-то не поднимал глаз от сборника стихотворений Лорки.

Некоторые просто загорали под нежным мадридским солнцем. 

В то время как другие размышляли о судьбе монархии.

Вдоволь нагулявшись и нафотографировавшись как минимум на статью о домогательстве, я покинул пристанище меланхоличных нимф и отправился на первый матч даблхэдера – Сербия – Бразилия.

Будучи одет в «армейскую» майку Холдена (чтобы заносчивые испанцы не забывали), я сосредоточился на единственном представителе ЦСКА в Испании – Теодосиче. Милош забивал всеми способами,

напрягал Барбосау,

и руководил своими партнерами.

Многие, и я в том числе, относятся неодназначно к сербскому гению. Некоторые придерживаются мнения, что, перефразируя Довлатова, Теодосич в сборной и Теодосич в клубе – настолько разные люди, что они даже не знакомы. Но как бы там ни было, с бразильцами Тео выдал просто замечательный матч. Очки, передачи, лидерство – весь необходимый набор. Бразильцы же, проведя отличную предыдущую игру против Аргентины, можно сказать, сами лишили себя шансов на победу своим горячим южноамериканским темпераментом и низкой моральной устойчивостью. В первой половине матча была упорная равная борьба. Нене одинаково удачно действовал в краске против Крстича

и Радульицы

и был активен в нападении, забив пару эффектных данков (правда, не менее эффектно смазав первую подобную попытку).

Но опять провалил игру единственный по сути разыгрывающий желто-зеленых Уэртас, а фееривший в 1/8 финала Нэту на этот раз выглядел потухшим. Однако шансы на благополучный для сборной Бразилии исход все равно оставались, но ровно до того момента, как после фола на Радульице по техническому получили Виера и Сплиттер. Сербский центровой забил 1 из 2, Милош реализовал все 4 штрафных и, сохранив владение, тут же отдал голевую передачу. 7 очков в одной атаке. Через несколько секунд Богданович забил «трёху» и стало +17. Также наконец пришел в себе Крстич, несколько раз переигравший Нене, и последняя четверть превратилась в мусорное время. Бразильцы еще пытались что-то изменить, перейдя на смолболл с Барбосой, Нэту и Тэйлором, но Теодосич снял все вопросы очередным трехочковым.

Немногочисленные сербские болельщики были напряжены во время матча,

но расслаблены после.

После того, как матч закончился, я ненароком задел нежные чувства стюарда женского пола (стюардессы?). Дело в том, покинув двери стадиона, я увидел, что по довольно узкой улице идёт приличная толпа и решил переждать ее, вернувшись вовнутрь. Ко мне тут же подскочила девушка, облеченная властью, и потребовала на международном испанском немедленно выйти. Я на международном английском стал противиться, ибо внутри обитало еще полно людей и не было никакой причины дискриминировать меня из-за секундного пребывания снаружи. Девушка была непреклонна, я тоже. Подошел другой стюард, знавший на целых два английских слова больше, и для него я уже сменил гнев на милость, ибо поток снаружи почти рассосался, да и надоело мне бесцельно спорить. Вышел на улицу и немного побродил по фан-зоне, которая уже начала готовиться к главному блюду программы – Испания – Франция в 22.00. 

Люди разукрашивали себе лица в понятно какие цвета в официальных точках обслуживания.

Тут же предлагал свои услуги фрилансер.

На стене одного из прилегающих домов шло некое высотно-баскетбольное действо.

Народ завороженно смотрел и запечатлевал на память.

Шоу-гёрлз отдыхали от своей тяжелой работы и общались с какими-то ВИПами.

Волонтёры тоже получили передышку и в отличии от девушек выше, которым по роду занятий надо следить за фигурой, вовсю подкреплялись нехитрой снедью.

Конные полицейские улыбались и давали детишкам пообщаться с лошадками.

В общем, все были довольны и благодушны в предвкушении грядущей победы (ха-ха). И лишь несчастный пёс шел и думал, какого чёрта на него надета эта дурацкая футболка, когда и так жара несусветная.

Надо признать, что благодушен был и я. Подкрепившись тапас и пивом, я стал еще благодушнее и отправился лицезреть повторение прошлогоднего финала в Словении. Как и тогда, у меня не было предпочтений по поводу победителя, но случилась та же метаморфоза, что и в Любляне – через пару минут после начала матча я стал болеть за французов. На самом деле, это очень необычно для такого франкофоба, как я. В нейтральном зале в 2013 году на сей неординарный поступок меня сподвигло сочувствие к глубоко уважаемому мной Паркеру и желание увидеть падение гегемона европейского баскетбола. На сей раз на это меня скорее вынудил сам зал (вкупе, конечно, с персонажами вроде Фернандеса и Марка Газоля, к которому у меня личное – в 2009 году он целых две минуты не давал мне взять автограф у своего старшего брата, пока тот покупал бутерброд в аэропорту Катовице). Оказывается, испанцы болеют точно так же, как их игроки играют. Постоянные взмахи руками и вопли к арбитрам. На каждое малейшее касание испанца французом вокруг меня как минимум четыре человека вскакивали со своих мест и начинали отчаянно верещать. Только моя нордическая стойкость и их примерно пятнадцатитысячное численное преимущество сдерживали меня от физического насилия по отношению к этим нытикам. Но больше всего дать затрещину хотелось, конечно, бригаде клоунов арбитров. Ламоника и Латышев – смертельное сочетание. Даже не знаю, кого я люблю больше. Поэтому не было предела моей радости, когда вся эта оголтелая толпа притихла в последние 3 минуты матча, и даже работники цирка в сером уже были не в силах изменить результат. Испания, как и другие неудачники, – аут. Только ей никуда не надо ехать.

Делиться своей радостью мне было особо не с кем (из всей толпы я видел всего человека четыре в цветах французской сборной), поэтому я, довольный как слон, просто пошел домой. 

Продолжение следует.

Часть I

Часть II