4 мин.

Над Не. История Джувана Ховарда

Сложности в детстве ломают многих, и лишь единицам помогают стать сильнее. Сегодня мы поговорим о Джуване Ховарде -  человеке, прошедшем длинный путь от жизни в шкафу своей бабушки до завоевания чемпионского перстня.

14 ноября – особенный день для Джувана Ховарда. На эту дату приходятся как лучшая, так и худшая половина дня в его жизни. Ежегодно 14 ноября Ховард приходит к своей бабушке Дженни Мэй, чтобы рассказать ей о том, как идут дела. И пусть она не может ответить уже 23 года, Джуван верит – бабушка слышит каждое слово. Она делит каждый его успех и поражение. Так было с самого детства, когда мешавший 17-летней матери и не устроенному по жизни отцу, Джуван лишь делал первые шаги на жизненном пути.

Его семья была настолько бедна, что малышу приходилось спать в выдвижном ящике старого шкафа, ведь денег на кроватку попросту не было. Однажды в детстве он выругался в доме, за что бабушка засунула ему в рот целый кусок мыла. С тех пор Джуван никогда не жаловался на жизнь. Он ценил всё, что у него есть, усердно работал и не ждал подарков. Не журил судьбу Ховард и во время выступлений за школьную баскетбольную команду: тренироваться приходилось в холодном зале, а переодеваться на игру – в учебных классах.

Когда пришло время поступать в колледж, за Джуваном выстроилась очередь из скаутов. Он считался одним из лучших баскетболистов в своём возрасте в США. Труд дал результат.

Утром 14 ноября 1990 года Ховард сообщил на пресс-конференции о намерении поступить в колледж Мичигана. Но вечером того же дня мысли о будущем сменились кошмаром… Его бабушка скончалась от сердечного приступа.

Везение и невезение странным образом переплетались в жизни игрока. Потеряв бабушку, он и не думал, что ему посчастливится стать частью одной из самых дружных студенческих команд в истории. О "Мичиган Вулверинс" Стива Фишера образца 1991 года, получивших прозвище Fab Five, и сегодня слагают легенды.

После трёх успешных сезонов с "Мичиганом", Джувана под пятым номером драфта 1994-го года выбрали "Вашингтон Буллетс". Времени радоваться у Ховарда не было: ему вновь пришлось бороться с неприятностями, ведь владелец команды Джон Нэш категорически не желал давать игроку хороший контракт. Приоритетом "Буллетс" был выбранный ранее Джейсон Кидд, а на Джувана никто толком и не рассчитывал. Контракт с клубом удалось согласовать лишь к началу ноября, и в нём был пункт, оставляющий за игроком право расторгнуть соглашение через два сезона.

 Этого времени хватило, чтобы заявить о себе как о потенциальном франчайзе. Ховард набирал по 22 очка и 8 подборов в среднем за игру - неудивительно, что в июле 1996 года Майами предложил Джувану контракт на 100 миллионов долларов. Пэт Райли желал заполучить игрока любой ценой, и был взбешён, когда лига заблокировала сделку из-за превышения потолка зарплат. "Вашингтон" повторил предложение "Хит", и Ховард продолжил выступать в столице, но уже на куда более приемлемых условиях.

Он спорил со всеми, кто обвинял его в жадности. Детройт в том же году давал ему 112 миллионов, но Ховард не счёл состав "Пистонс" конкурентоспособным.

- Не хочу быть одним из тех молодых парней, которые зарабатывают деньги и ни о чем больше не заботятся. Я забочусь не только о деньгах. Я люблю баскетбол. Это ведь моя жизнь. И для меня это всё очень серьёзно. Я хочу быть лучшим. Хочу, чтобы команда побеждала. Хочу быть примером для детей. Я знаю, что не почувствую удовлетворения, пока не завоюю перстень.

Но годы шли, команды менялись, а пальцы Джувана продолжали хранить чемпионскую девственность. Очередная чёрная полоса… Казалось, бесконечная. Сложно рассчитывать на серьёзные изменения в карьере в 37 лет. Однако в жизнь Ховарда вновь ворвался Пэт Райли. На этот раз ничто не могло помешать переходу игрока в «Хит»: Джуван получил ветеранский минимум, а два года спустя завоевал свой первый чемпионский перстень.

 

К тому моменту ему было 39 лет.

К тому моменту его справедливо называли обычным лавочником.

К тому моменту он уже не играл на паркете значимой роли.

Но именно таких парней принято называть лидерами раздевалки. Джуван был способен помочь мудрым советом и своевременно похлопать по плечу – возможно, Большое Трио нуждалось именно в этом.

Сегодня Ховард вполне доволен жизнью. У него есть два чемпионских перстня, должность тренера в Майами, прекрасная супруга, а также двое сыновей. Он уже 15 лет занимается благотворительностью, организовывая баскетбольные лагеря для начинающих спортсменов. Добившись многого в жизни, он пытается помочь окружающим. Ведь ему хорошо известно, насколько трудно становиться на ноги самостоятельно.

P.S. Не видели четвёртый выпуск BasketAll? Да ладно? Мы взяли эксклюзивное интервью у Тимофея Мозгова, обсудили будущее "Торонто" с Масаи Уджири, узнали много нового о Джабари Паркере и выяснили, что будет с "Майами", если команду покинет ЛеБрон. Смотреть в оба!

Мы ВКонтакте