4 мин.

Об одном из семи смертных грехов

Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев

«Гордыня является самым главным грехом потому, что влечет за собой другие».

С этих удивительно точных слов Нила Сорского хочется начать статью про поражение ЦСКА в «Финале Четырех».

Трудно что-то писать про «баскетбольные причины» поражения. Поражение настолько многогранно, что каждый найдет оправдание себе по душе. Что недотянули всего очко. Что «надо им идти в зал и тренировать штрафные по 1000 бросков в день, им же за это деньги платят». Что надо было брать тайм-аут. Что надо было выпускать только российских игроков, которые играют душой. Что это нелепая случайность, которую не стоит даже анализировать.

Уже несколько лет я смотрю на некоторые спортивные соревнования как на спектакль. Как на очень интересный захватывающий спектакль с потрясающими актерами и закрученным сюжетом, в котором ты не понимаешь, чем все закончится. Иногда заканчивается хорошо, а иногда плохо. Бывают комедии, а бывают и трагедии. Так же и в жизни – иногда все идет хорошо, а иногда – плохо. Но без поражений не бывает побед, потому что как можно оценить счастье от победы, не познав горечи поражения?

Для меня невероятные поражения интереснее скучных побед.

Я навсегда запомню, например, матч «Челси» – «Барселона» имени Эвребе. Он завершился трагедией для моей любимой команды. Но я запомню именно этот матч, а не тот полуфинал например, где Челси добыл себе путевку в московский финал Лиги Чемпионов. Но зато, пережив эти негативные эмоции в ночь имени Эвребе, как же я радовался победе «Челси» над «Барселоной» в этом розыгрыше Лиги!

Нет, я не променял бы эти «-1» на иллюзорные «+3» после штрафных Шишкаускаса. Потому что это поражение, как настоящее произведение искусства, заставило меня задуматься о том, как устроен этот мир, и задуматься о себе. Я лично понял, что подвержен влиянию одного из смертных грехов – гордыне. И я предъявлю Вам докумантельное свидетельство этому в конце текста. И причина поражения ЦСКА тоже заключается именно в гордыне.

Высокомерие, надменность, самолюбование – все это сводится к простому журналистскому штампу «недооценка соперника».

Положа руку на сердце – кто из Вас не был уверен в победе ЦСКА перед началом игры? А после «+19» в третьей четверти?

Я был настолько уверен в победе ЦСКА, что в середине третьей четверти перестал следить за игрой и начал рассматривать девочек в ложе Прохорова.

Мы все сочли себя лучше соперника, хотя матч еще не был завершен. И ослепленные собственным величием, гордясь своими качествами, мы забыли от кого мы их получили. «Помысел гордостный есть всем начало и конец».

Антон Понкрашов не принимал участие в этом «Финале Четырех». Он вместе с Дмитрием Соколовым и Никитой Курбановым сидел в белых футболках и джинсовых шортах на краю скамейки запасных и хорошо проводил время. И в самом деле – а чего же не радоваться? Команда выигрывает, разрыв большой, еще один титул победителя Евролиги на халяву – чего печалиться-то? Когда Ламоника сделал замечание Антону, что игроку вообще-то нельзя подниматься со скамейки запасных во время игры, Понкрашова это настолько развеселило, что он начал прикалываться с товарищами и прятаться под рекламный щит рядом со скамейкой. Мол, ну вот так-то грозный судья точно не заметит и не придерется.

Ну вообще-то смешно придумал, если честно. Можно поржать.

Но, ** вашу мать, это же финальный матч! Свисток еще не прозвучал! **ли ты прикалываешься сейчас, а не думаешь об игре? Думаешь после «-19» и тайм-аута от Ивковича греки расслабленные на паркет выйдут? Чисто поржать?

Антон конечно специфичный парень, это было заметно и в Вильнюсе. Но эта атмосфера несобранности – она распространяется по всей скамейке запасных и перетекает к игрокам на площадке. Так нельзя себя вести. И если игроки этого не понимают, то тренер должен понимать. Или это не тренер ЦСКА.

Казлаускас обязан был прикрикнуть на игроков в эти минуты в середине третьей четверти, когда казалось, что все у нас залетает, и оставшиеся минуты – это просто формальность. Игроки могут позволить себе расслабиться, тренер – нет. И именно поэтому я думаю, что ЦСКА нужен другой тренер.

PS: вещественное доказательство гордыни – это снимок моего бюллетеня для голосования на MVP, который я сделал в середине третьей четверти.

 

Бюллетень на MVP