Бен Симмонс – GOAT НБА. Если учитывать только межсезонья
Контракт заканчивается, терпение – тоже.
Внезапное катапультирование Лилларда на территорию Висконсина, бьющее в десятку точечное усиление «Бостона» в виде Дрю Холидэя, неожиданный союз Криса Пола и «Голден Стэйт». При этих и многих других вводных подступающего сезона НБА наивно пытаться разглядеть интригу в очередной попытке Бена Симмонса предстать одной из звезд лиги. Но, как ни странно, это как раз тот случай, когда за вроде бы простым вопросом: «Видишь интригу?» Следует экзистенциальное напутствие: «А она есть!».
Лето – это время Бена Симмонса
Леброн танцует и устраивает тако-вторники, Стеф Карри побеждает на турнирах по гольфу, Никола Йокич ходит без майки…
Это все прекрасно, но никак не связано с НБА.
Другое дело – Бен Симмонс, настоящий GOAT летнего баскетбола, человек, знающий, какие позитивные инфоповоды нужны людям, скучающим по игре. Австралиец регулярно публикует фотографии красивого тела, напоминает всем и каждому, что тренируется и становится лучше, а также раздает обещания – например, обещает вернуться на Матч всех звезд. Чем хуже у Симмонса дела в настоящем баскетболе, тем активнее он себя проявляет в летние месяцы.
А потому нынешнее межсезонье ознаменовалось пиковой активностью.
«Я все сделал по-своему, – анонсирует он. – Построил вокруг себя собственную команду. Вылечил болячки. Абстрагировался от всего того, что должен был делать, по мнению других людей. Раньше я пытался делать то, что люди хотели от меня увидеть, и это не получалось. Поэтому сейчас я решил сделать все по-своему. Знаю, что для меня это работает. Я уже все это делал. Я уже побывал на Матчах всех звезд. Никогда не пропускал плей-офф. Участвовал в напряженных матчах. В конце концов, это моя карьера. И пусть она складывается так, как я этого хочу».
Главный лейтмотив этого лета – Симмонса все это время не так понимали, потому что ему постоянно мешали травмы.
«Конечно, я не добрасывал мячи до кольца – у меня была грыжа межпозвоночного диска, и правая нога не работала, – утверждает он. – Люди этого не понимают. Мне даже ходить было тяжело. У меня болело колено, болела спина, когда я просто сидел в машине. Даже самые элементарные вещи мне не давались. Это было понятно уже по тому, как я дышал. Каждый раз, когда я что-то делал, я задыхался. Я не чувствовал уверенности в собственном теле. Когда тебя пихают, когда с тобой жестко играют, а ты не можешь повернуться определенным образом, то ты и не думаешь о баскетболе. Ты сконцентрирован лишь на том, как двигаться так, чтобы твоему телу не было больно. Это очень тяжело – выходить на площадку и постоянно думать: «А могу я наступить вот так? Могу я изменить направление» Нет, я хочу думать другое: «Надо кого-нибудь пихнуть, надо взять подбор». Делать то, что у меня легко получается».
За последние два сезона разыгрывающий пропустил 122 матча из 164, и за это время к нему накопилось немало вопросов. Так вот и в рамках медиа-дня «Нетс» Симмонс не то что отвечал на них, а буквально прерывал репортеров на полуслове.
«Честно, я стараюсь быть терпеливым, но не могу. Понимаете, я наконец-то играю. Я снова играю в полноценный баскетбол пять на пять. Я снова на площадке», – как заклинание талдычит Симмонс.
Его также не смущали вопросы, касающиеся осторожных комментариев Жака Вона о том, какая роль ему уготована в новом сезоне. Главный тренер «Нетс» обошелся без конкретики, сказав, что игровое время и степень обязательств будут зависеть от того, как Симмонс себя проявит. Называя вещи своими именами – Бену придется самому доказывать право быть основным разыгрывающим «Бруклина». На сегодня оно ему не гарантировано.
«Я прекрасно его понимаю. Тренеру трудно по-настоящему верить в тебя, когда он не видит отдачи, верно? И если я физически не в состоянии показывать должный уровень игры, а он соответственно его не видит, то на месте тренера я бы говорил то же самое.
Я бы сказал: «Ну, что ж, я не собираюсь заигрывать тебя, если ты не можешь демонстрировать то, на что, как я знаю, ты способен». Только в это межсезонье я нашел возможность привести в порядок свое здоровье.
Тренер несколько раз приезжал в Майами, чтобы оценить мою работу. Он мог видеть, как я проходил реабилитацию, вкалывал и делал все необходимое, чтобы показать ему, что я хочу играть на уровне основного разыгрывающего команды НБА. Когда вы проделываете такие объемы работы и постепенно слышите ободряющие слова от тренера, товарищей по команде, персонала – это, безусловно, мотивирует, но не гарантирует что-либо. Я намерен продолжать пахать, чтобы заработать доверие тренерского штаба и одноклубников», – убеждает себя и остальных Симмонс.
Апогей всей этой кампании – выход огромного материала о супергерое в австралийском Esquire.
Помимо кучи оправданий, объяснений и обещаний, автор еще и выдал эпичную метафору всего, что произошло с Беном Симмонсом.
«Возьмем «Илиаду» Гомера, – говорится в монументальной статье. – Происходило все это примерно в XII веке до нашей эры или около того. Греки тогда десятилетиями сражались с троянцами. И вот, когда великий воин Ахиллес вышел на поле брани, то греки начали побеждать. Однако потом Ахиллеса оскорбил начальник армии Агамемнон. Обиженный отношением к себе он отказался драться. Как видите, греческий герой должен был молча принять унижение и на следующий день снова отправиться на битву. Ахиллес – как и Симмонс – отказался это сделать вопреки ожиданиям. Гордость, честь, называйте это как хотите – их реакция похожа…
Нужно напомнить, чем закончился этот сюжет в древней Греции. Без Ахиллеса греков нещадно избивали, пока наконец Агамемнон не извинился. В «Филадельфии» же дела так и не наладились. Взамен Симмонса они получили бывшего MVP Джеймса Хардена, который не сильно помог им прибавить и теперь требует обменять его, публично называя Дэрила Мори «лжецом»...
Короче, австралийский Ахиллес своими летними подвигами на некоторых произвел неизгладимое впечатление: Шакил О’Нил назвал именно его главным претендентом на статус самого прогрессирующего игрока следующего сезона.
Позитивных намеков не так уж много, чересчур обольщаться все же не стоит
Предсезонные матчи – недостоверный источник информации.
Кто-то опирается на красивые хайлайты: Бен Симмонс запомнился необычной передачей и броском со средней.
Кто-то – на мнение партнеров, которые могут оценить игрока лучше по тренировкам. Например, у Лонни Уокера такое: «Бен делает вещи, которые не делал последние два года. Его игра в нападении еще проявится, но энергия в защите поразительна. Его умение в пас – одна из сильнейших его сторон. Он видит площадку. Он видит каждого, и его сложно будет остановить. Когда с тобой такие крутые разыгрывающие, как Бен, ты играешь гораздо агрессивнее в атаке. Он делает игру гораздо проще для каждого – получай и бросай трехочковый или делай врывание и иди под щит».
Кто-то ориентируется на продуктивность. А она, мягко говоря, не очень. В первом матче против «Лейкерс» (126:129) Симмонс за 14 сыгранных минут набрал 10 очков (4 из 6 бросков с игры) и 3 передачи. Но во всех, за исключением игры против израильской «Раананы», оказался в минусе по показателю плюс-минус: «-7» – против «Лейкерс», «-5» – против «Филадельфии», с которой он сделал 9 передач на 8 потерь за 29 минут (4 из 8 с игры), «-7» – против «Майами», с которыми было 7 передач на 4 потери за 23 минуты (0 из 4 с игры). Бросковой эффективности, естественно, здесь уже никто и не ждет, но и место основного разыгрывающего не бесспорно.
А кто-то – на личные ощущения. Визуально Симмонс выглядел не так печально, как прошлой зимой. Появилась давненько не виданная легкость в ногах, готовность идти в контакт при проходах под кольцо. Да, трехочковых нет как нет, но в случае Симмонса их отсутствие неизбежно так же, как и смерть с налогами. И все же Бен выглядел подтянутым, инициативным, ищущим мяч и партнеров. В общем, баскетболистом, заинтересованным в самом процессе игры.
Самый авторитетный эксперт по тому, чего ждать от нынешнего Симмонса, пожалуй, это его бывший тренер Док Риверс, когда-то спровоцировавший его катапультирование из «Филадельфии».
«Когда я работал с Беном, он провел один из лучших сезонов в карьере, – рассказал Риверс. – Я по-прежнему уверен, что если он будет играть правильно, то у него есть шанс поехать на Матч всех звезд. Проблема в том, что каждый тренер вкладывает собственный смысл в понимание того, что для Симмонса «играть правильно». Он невероятно мощный игрок и может легко проходить под щит, атаковать «краску», а благодаря своему умению пасовать он может доминировать. Я ничего не беспокоился о броске и подобных вещах, потому что для него самое главное – это попадать с линии.
Он очень напоминает Мэджика Джонсона. Мне не нравится говорить об этих параллелях, но между ними так много общего в том, что касается умения играть в пас и габаритов. У него отличное видение площадки, и если он будет здоров, то вернет себе звездный статус. Главное для него – это быть здоровым и вернуть себе резкость. И это единственное, что для меня под сомнением: есть ли она у него по-прежнему? Если больше нет, то ему придется искать другие способы приносить пользу, и это будет тяжело».
Симмонс, заочно споря со всеми, уверяет, что не просто сохранил все лучшие качества – он готов стать лучше. Он даже рассказал свой секрет. Оказывается, он открыл для себя пилатес, после чего и подружился с собственным телом.
И все же травмы это не все. Мы уже привыкли к тому, что Симмонсу для соответствия званию «Короля межсезонья» не хватает только мантии со скипетром. Сколько раз мы видели нарезки его индивидуальных занятий и предсезонных тренировок. И каждый такой ролик озаглавлен в лучших традициях голливудских блокбастеров: «Симмонс – просто зверь», «Бен возвращается», «На тренировках Симмонс кладет один за одним». В этот раз хотя бы решили перестраховаться и поставили знак вопроса.
То же самое касается уже канонических демонстраций внезапно обретенного дальнего броска.
Сравниться с ними могут лишь громкие заявления разыгрывающего. В мае Симмонс намекал на свое участие в чемпионате мира.
«В настоящее время я восстанавливаюсь после травмы спины и прилагаю все усилия для того, чтобы как можно скорее прийти в форму. Мне нравится то, как тренер Гурджян работает в сборной Австралии, и я с нетерпением жду возможности стать ее частью» – заявил Симмонс в интервью Herald Sun.
Ни на какой чемпионат он, естественно, не поехал. И вот теперь, за год до Олимпиады, человек, сыгравший 42 матча за последние два сезона вновь вещает.
«Олимпиада? Да 100%. Я собираюсь играть, когда буду готов. На самом деле до сих пор не было такого периода, когда я был полностью здоров физически. Но в следующем году моя цель – попасть в олимпийскую сборную», – заверил репортеров сайта Andscape разыгрывающий.
Корень подобных заявлений, как и многообещающих видео, снятых в межсезонье, в неготовности и нежелании Симмонса играть под давлением. Какой бы изнурительной ни была летняя подготовка, сколь интенсивными ни казались предсезонные спарринги – это все равно методичный процесс, в котором есть право на ошибку. Более того, вся работа направлена на шлифовку мастерства и минимизацию этих самых ошибок. И все же это не конкурентный баскетбол, в котором Симмонс часто теряется и чувствует себя неуютно. Для кого как, а для меня самым показательным моментом, наиболее емко и ярко описывающим карьеру Симмонса, выступает тот самый пас в седьмой игре серии плей-офф с «Атлантой». Этот эпизод вобрал в себя все главные недостатки Симмонса: растерянность, нежелание брать на себя ответственность, отстраненность от общекомандных действий в самый решающий момент.
Кстати, его вновь спрашивали об этом и этим летом. Ответ заслужил 10 из 10 по шкале величайшего игрока в истории межсезоний НБА: «Да, задумка не сработала, но я все сделал правильно. Таких моментов тысячи на протяжении всего сезона».
Недаром парень после этого работал с психологом и долго пытался прийти в себя. Многочисленные попытки завершились обменом в «Бруклин», где мы Симмонса по большому счету так и не видели. И вот теперь наступает момент, когда вне зависимости от успешности самокопаний Бен обязан показывать, что его все же рано списывать со счетов. Как бы маняще перспективно он ни выглядел в межсезонье, главную работу ему предстоит делать в регулярке и плей-офф, если до него дойдет дело.
Этот сезон действительно «последний шанс» Симмонса
Сейчас Бену 27 лет – возраст, в котором, как минимум, пора окончательно сформировать хоть какой-нибудь образ в глазах общественности. В предыдущие годы хватало разговоров об инфантильности Симмонса, многие его поступки списывались на неопытность, подростковое восприятие реалий взрослой лиги и банальное разгильдяйство. Если он намерен внести корректировки в свой психологический портрет, то делать это необходимо в этом сезоне. Он должен показать, какой опыт извлек из предыдущих злоключений. Уровень игры в этом сезоне и будет его настоящим уровнем, потому что места для оправданий больше не осталось: нет ни неудобного баскетбола «Филадельфии», ни мешающегося в «краске» Эмбиида, ни нездоровой атмосферы, связанной с Кайри Ирвингом, ни повреждений, от которых помогает исключительно пилатес, ни душевной травмы, нанесенной Доком Риверсом. И в силу тотальной непонятности того, что от него ждать, именно Симмонс и есть икс-фактор для «Бруклина» в предстоящем сезоне.
По окончании этого сезона у Симмонса останется год по контракту, стоимость которого составляет чуть более 40 миллионов долларов. У «Нетс» в том состоянии, в каком они находятся на данный момент, не так много возможностей для маневра в условиях потолка зарплат в 2024 году. Тем не менее, теоретически они могли бы освободить место под одну максималку, если бы избавились от Симмонса. С местом в платежке и очевидным отсутствием стержневой звезды, вокруг которой можно было бы строить команду, «Нетс» могли бы хотя бы обозначить претензии на Паскаля Сиакама и О Джи Ануноби. У них есть костяк, есть тренер, есть культура, есть атмосферность, не хватает только полноценного лидера, который бы соответствовал такому окружению.
И потому Бен Симмонс – один из тех, кто определит следующий сезон. Лига либо вернет себе одну из своих самых колоритных звезд – человека, который не умеет бросать, любит рыбалку более страстно, чем баскетбол, и манкирует любой возможностью выйти на площадку, но все равно заслуживает этот статус своими действиями в защите и быстром нападении. Либо этот неказистый, но любопытный феномен изживет себя, придя к несуразному концу, связанному не столько с его необычными скиллами, сколько с проблемным здоровьем (и физическим, и психологическим): в него все еще верят и ему пока дают шанс исключительно потому, что от его колоссального контракта все равно не отвертишься.
Несмотря ни на что, расставаться бы не хотелось. И, видимо, из-за этого каждое лето Бену Симмонсу удается обмануть нас снова и снова.
Фото: /Dustin Satloff; Instagram/bensimmons
Для него это важный год, посмотрим, что из этого выйдет
Спасибо за статью
А в Бруклине стало лучше? Из команды претендента за один сезон они перекочевали в стан середняков и некоторые эксперты им даже 40 побед в будущем сезоне не дают. Сравнение Симмонса с Ахиллесом это какой-то наркоманский бред.
Что до Филадельфии, то там помимо Симмонса всегда хватало проблем. С тренером Риверсом попробуй-ка выиграй, теперь вот оказалось, что руководство жадное, не хочет Хардену давать деньги, Эмбиид никак не может провести хоть один здоровый ПО. Выбор на драфте Симмонса под первым номером после всех сливов стал одной из серьезных ошибок, это очевидный факт. И избавление от него стало одним из немногих позитивных моментов в городе братской любви. Его карьера стремительно несется под гору, потому-что няньчиться с ним в Бруклине некому. Жак Вон его быстро упакует на скамейку, если конечно Бруклин не решил сливать. Маркс уже 100 раз пожалел, про тот обмен. Возможно у них главная задача сезона - обменять его хоть на что-то. Но худший контракт лиги сбагрить архисложная задача.