6 мин.

Егор Мещеряков: "Спасибо, гранды!"

- Как получилось, что лидер европейского баскетбола потерпел от УНИКСа столь сокрушительное поражение?

- Наш настрой был запредельным. Ведь второй год кряду мы подошли к встрече с ЦСКА с одинаковыми показателями - у обеих команд по шесть побед и ни одного поражения. В прошлом сезоне мы уступили, и после этого все пошло наперекосяк. Подряд проиграли питерскому и московскому "Динамо", утратили уверенность в себе. Наступать на те же грабли не хотелось. Должна ведь быть интрига в чемпионате. 

- Чем объяснишь собственные успехи в субботу?

- Выспался хорошо. (Смеется). И мне, естественно, передался сумасшедший заряд всей команды. А в концовке просто решил проявить активность, не ограничиваться набранными жалкими шестью очками. К тому же на последнем отрезке меня часто держал Саврасенко, и нужно было пользоваться преимуществом в скорости. И все же хочу отметить действия одноклубников. На мой взгляд, УНИКС показал очень качественный и красивый баскетбол, набрав больше 100 очков против соперника, который славится хорошей защитой. 

- Ты набрал 12 очков команды подряд - три "трешки" и мяч из-под кольца с фолом. Было ясно, что почувствовал уверенность. Не хотелось продлить серию?

- До конца оставалось немного, минуты три, да и особого смысла не было - главное, что мы добились победы. 

- УНИКС вообще в последнее время демонстрирует изумительный процент попаданий. В чем причина? И почему при этом вы умудряетесь проигрывать?

- Сначала о поражениях. Они здорово отличались по сценариям. Скажем, против "Црвены Звезды" мы "летели" 22 очка, и судейство в Белграде было, скажем так, непонятным. Мы получали технические, неспортивные фолы… И все же имели шанс спасти ситуацию на последней минуте, но им не воспользовались. Что касается игры в Салониках с ПАОКом, в ней нам не хватало какой-то изюминки. Действовали слишком схематично и без особого желания оборонялись. Заметьте, наши неудачи - гостевые, и на выезде тяжело приходится всем фаворитам, и московскому "Динамо", и ЦСКА. Армейцам вообще не позавидуешь. На них соперники настраиваются как на войну.

Что касается высокого процента попаданий, то я объясняю его не только отлаженными командными действиями, но и высоким мастерством ребят из УНИКСа. Наши снайперы - опытные игроки, которые знают, как оказаться в нужное время в нужном месте и как пользоваться такими возможностями. При этом не считаю, что мы - команда стрелков с периметра. У клуба огромный потенциал под кольцом, и мы работаем над тем, чтобы его раскрыть. 

- Теперь уже не секрет, что особенного готовили к встрече с ЦСКА?

- Главным было то, что накануне после тренировки в раздевалку зашел наш президент Евгений Богачев и принес шампанского. Он очень просил нас выиграть, говорил о том, насколько важна эта победа. Покушали торта, конфет, выпили по паре глотков за здоровье именинника Джарода Стивенсона. (Смеется). Если серьезно, то особое внимание уделили "двоечкам" ЦСКА. Думаю, в целом с ними удалось справиться, хотя Папалукас несколько раз именно за счет них проходил под кольцо. Впрочем, ничего идеального не бывает, и свои ошибки мы покрыли за счет сумасшедшей самоотдачи. 

- В первой половине Смодиш набросал вам 20 очков, но во второй его сумели удержать. Разыскали какие-то противоядия в перерыве?

- Ничего особенного. ЦСКА использовал новую комбинацию: в раннем нападении Смодишу ставил заслон Саврасенко. Матьяж пару раз удачно открылся под кольцом, забросил несколько штрафных после довольно спорных фолов. После перерыва сыграли чуть внимательнее, да и Смодиш сразу промазал пару бросков и, видимо, немного утратил уверенность. 

- Кстати, насчет спорных свистков. Некоторые болельщики утверждают, что, если бы не арбитры, УНИКС выиграл бы с разницей очков в 40-50…

- Это явный перегиб. Да, случались непонятные моменты. Особенно удивили два-три фола на Дариуше Лавриновиче, которого убрали с площадки с пятью замечаниями всего за 15 минут. Но судьи тоже люди, они иногда ошибаются. Не считаю, что их помарки существенно повлияли на результат. 

- Почти всю карьеру ты провел в теплых Италии, Турции, Греции. Сейчас пошел второй год в России. Как чувствуешь себя в Казани?

- Погода, конечно, не очень радует. Холодно, дождливо. Зато в профессиональном смысле созданы все условия. "Баскет-холл" - великолепная арена и для игр, и для тренировок. Все это греет душу, заменяет солнце. (Смеется). А в теплые страны можно и во время отпуска выбраться. На второй год в Казани чувствую себя, конечно, более уютно. За это время команда притерлась друг к другу, нашла взаимопонимание, и игра сейчас доставляет удовольствие. 

- Какие ощущения на непривычной позиции центрового, на которую частенько приходится смещаться?

- В современном баскетболе разница между четвертым и пятым номерами стремительно стирается. Ведь при "двоечках" часто происходят размены, потому фактически все игроки должны стать универсалами. "Большим" все равно нужно быть подвижными уметь низко и быстро перемещаться. И я не сказал бы, что постоянно приходится выступать в амплуа центрового. Против того же Саврасенко в защите я оказался, может быть, два-три раза. 

- Чем отличается тренерский стиль Станислава Еремина и Антанаса Сирейки, под руководством которых тебе удалось поиграть в УНИКСе?

- Это я не хотел бы комментировать. Все же, мы все работаем вместе, и не хотелось бы искать какие-то различия или противоречия. 

- Можешь сказать, что нынешний УНИКС - Dream Team твоей карьеры?

- По потенциалу - безусловно. И в человеческом смысле здесь очень интересно, ведь в команде уживаются очень разные по характерам и игровым стилям парни. Чего стоят хотя бы два брата-акробата Лавриновичи? Они умеют все - забить, отдать, подобрать, накрыть бросок. Сейчас УНИКС очень силен, и наши поражения проистекают только из-за собственных недоработок. В этом сезоне мы по своей вине оступились уже трижды, и постараемся больше так не делать. 

- Кстати, приход в команду Дариуша Лавриновича усилил конкуренцию на твоей позиции. Не было опасения, что можешь оказаться запасным?

- Не в первый раз в моей карьере приходится попадать в набор из четырех-пяти хороших "больших" в команде. Так было в "Македоникосе", "Арисе", где приходилось конкурировать со Схорцианитисом, Стэком, Райчевичем. К тому же, Дариуш пришел на место Мартина Мююрсеппа и усилил УНИКС, ведь Дариуш гораздо лучше защищается и умеет выступать на многих позициях. Вообще с нашей командой тренерам, должно быть, интересно работать, ведь простор для маневра огромен, вариантов состава - множество. 

- Летом у тебя истечет срок контракта, и по новому регламенту ты, несмотря на наличие российского паспорта, превратишься в легионера. Нет тревог по поводу трудоустройства?

- Не исключаю, что возникнут сложности. Но мне не привыкать выступать в качестве легионера. Хотя, конечно, уезжать из России будет жаль. 

- Ого! Помнится, не так давно тебе, напротив, не хотелось в Россию - ты предпочитал более цивилизованные и теплые страны.

- Времена меняются. Сейчас именно в российскую суперлигу идет приток элитных игроков, чемпионат становится все интереснее, да и инфраструктура стремительно меняется в положительную сторону. Здесь любят спорт, баскетбол (хотя, конечно, в Италии и Греции тоже), чувствуется динамика, потому хочется подольше "повариться" во всем этом. 

- Как считаешь, сам прогрессируешь в России?

- Надеюсь. Клубы вроде ЦСКА и московского "Динамо" заставляют выходить на другой уровень, прыгать выше головы. Хорошо помню, как в составе "Македоникоса" впервые вышел на матч против легендарного "Панатинаикоса" в чемпионате Греции. До этого "Пао" видел только по телевизору, а тут - вот он, перед тобой. Это был шок. Теперь к таким встречам отношусь спокойнее. За что большое спасибо российским и европейским грандам, с которыми пришлось немало поиграть. 

Николай ЦЫНКЕВИЧ