О драфте, о настоящем и будущем
До самой последней секунды перед драфтом никто не знал, кто будет выбран под первым пиком. Кроме одной команды - Миннесоты, у которой было право первого выбора. Впрочем менеджмент Миннесоты открыто говорил, о том что готов уступить это право за «символический» набор, который должен был включать в себя пик следующего драфта. Желающих не нашлось, так как драфт следующего года прогнозируется сильным, с несколькими потенциальными игроками-франчайзами. Первый номер драфта - это либо почетное звание, которое говорит о том, что игрок выше других по классу, либо это вечное напоминание о том, как молодой талант стал примером того «как не надо делать». Болельщики Миннесоте за последние годы видели разных первых номеров драфта, начиная от триумфально вернувшегося Деррика Роуза, раннего прототипа Зайона Энтони Беннета, звездного бигмена Таунса и вечно подающего надежды Уиггинса. Из них только одного Миннесота выбрала сама - Таунса. 18 ноября 2020 года мы выбрали под первым номером Энтони Эдвардса. И мне хочется задать тот же вопрос Капитана Америки: «парень, выбранный под первым пиком, кто ты без него?» Давайте разбираться вместе.
Первое, что хочется сказать об Эдвардсе - это его невероятные физические данные. Согласно сообщению журналиста The Ringer Jonathan Tjarks, за девять долгих месяцев перед драфтом, Эдвардс вырос на два сантиметра. Сейчас его рост составляет 198 см, вес 105 кг. Это делает прежние сравнения с Оладипо и Уэйдом не совсем точными, так как Эдвардс чуть выше и тяжелее обоих.
А вот видео, где Эдвардс жмёт от груди 125кг. И это в 17 лет!
Завершает картину тот фактор что у этой горы мышц вертикальный прыжок составляет 106 см, что на секундочку столько же сколько и у чемпиона по броскам сверху Зака Лавина. Если просуммировать эти данные, то получится, что по физическим данным Эдвардс, находится в одной категории с выбранным в прошлом году под первым номером Зайоном.
Внимательный читатель скажет: «это всё хорошо, но ведь у нас не Олимпиада по легкой и тяжелой атлетике. Почему именно его выбрали первым?» Есть несколько баскетбольных причин, который говорят нам о том, что выбор Эдвардса является логичным. Начнём с того, что он отлично вписывается в игровую схему Миннесоты «five-out» как агрессивный, физически одаренный винг рядом с Ди-Ло и Рубио. Ди-Ло строит свою игру от броска, но при этом является элитным пасующим. Ветеран Рубио помог таким звёздам как Донован Митчелл и Девин Букер поднять уровень игры на более высокий уровень. Ключевое слово здесь - это агрессивность в атаке, например Малик Бизли постоянно заражен на бросок или проход. А ведь у него нет таких физических данных как у Эдвардса, Бизли не хватает роста, хорошего дриблинга и умения стабильно завершать из-под кольца, и тем не менее можно заметить, что Малик использует любую возможность, чтобы атаковать защиту соперника в раннем нападении или при получении мяча в выгодной для броска ситуации. Отчасти новый контракт Бизли - это заслуга Ди-Ло.
Бизли - это главный бенефициар среди вингов от новой схемы нападения. Но можно легко представить как Эдвардс при помощи Рубио и Ди-Ло, атакует защиту соперника. Основным опасением касательно будущего Эдвардса является плохой выбор бросков, когда вместо прохода или паса открытому партнёру Энтони выбирал тяжелый бросок. В Миннесоте этот риск минимизируется наличием на площадке одного из пары Рубио-Расселл. Отчасти проблема с большим количеством сложных бросков была обусловлена тем, что в прошлой команде кроме него не было хороших снайперов и поэтому соперник просто паковал зону.
Плюс в NBA трехочковая дуга почти на метр дальше, что даёт больше пространства для прохода. Всё, что нужно будет молодому игроку в данной ситуации - это получить мяч в удобной для атаки позиции, затем атаковать самому или отдать мяч дальше. У Эдвардса есть всё, чтобы стать элитным завершающим: он сильнее, более координирован и прыгуч, чем большинство играющих на позиции винга в NBA, он умеет завершать броски с сопротивлением из под кольца. Также Эдвардс может забить любой по сложности бросок с ведения, что делает его потенциальным кандидатом на третью звезду в Миннесоте. Однако во время последнего общения с прессой Эдвардс сказал: «Я - новичок. Это команда этих ребят. Они выбрали меня, чтобы я играл определенную роль. Поэтому я не жду что мяч будет у меня». Радует что новичок понимает свою роль в команде, потому что первым шагом к успеху для него будет адаптация к NBA, в частности как взаимодействовать в нападении и в защите с другими игроками на площадке, как приносить пользу своей команде. Если в NCAA он был часто лучшим игроком на площадке, то даже в Миннесоте он будет лишь третьей, четвёртой опцией команды в нападении. Как минимум Таунс, Ди-Ло и Бизли будут получать больше бросков чем он. Поэтому Эдвардс, который имел карт-бланш на любой бросок в студентах, придя в Миннесоту резко сядет на «диету» из подготовленных, открытых бросков, забеганий и быстрых отрывов. Ниже скаутский отчёт об Эдвардсе от известного эксперта ESPN Майка Шмитца.
Также у Эдвардса хороший потенциал как защитника. На последней пресс-конференции он сказал, что тренер Вантерпул, известный своей работой с игроками, взял его под свою опеку. К примеру, именно Вантерпулу ставят в заслугу что пара Лиллард-Макколлум перестала быть пустым местом в защите. Я не знаю, был ли у тренера Вантерпула молодой игрок с таким же потенциалом в защите. Просто представьте себе, что Эдвардс по физическим данным это 19-летний Пи Джей Такер с прыжком Зака Лавина. Если получится реализовать хотя бы половину его способностей в защите, то Эдвардс легко выиграет гонку за звание новичка года.
Иначе говоря, мы говорим об одаренном сверх меры от природы игроке, с незаконченным начальным баскетбольным образованием. Эдакий антипод Луки Дончича. И как я уже говорил в моих предыдущих текстах, контекст, в котором будет развиваться молодой игрок не менее важен чем «сырой» потенциал. Некоторые организации предпочитают драфтовать готовых к NBA игроков, чтобы не заморачиваться с развитием игрока, не рисковать своим временем, в случае же с Эдвардсом Миннесота делает ставку на собственную программу развития молодых игроков, полагаясь на процессы, которые были поставлены за полтора года работы менеджмента. В Миннесоте не боятся привлекать разноплановых специалистов для развития команды, последнее приобретение - это Руди Томьянович, член баскетбольного Зала Славы, дважды приводившего Хьюстон к чемпионству в качестве тренера. Автор знаменитой речи про «сердце чемпиона» будет консультировать Миннесоту. Ему нечего сказать молодым игрокам? Думаю что Пат Райли с этим не согласится. Если молодость, дисциплина и опыт найдут общий язык, то может случится то, что случилось в Майами в этом году.
Драфт в исполнении Миннесоты - это игра с высоким риском и высокими ставками. В этом смысле интересны другие два игрока, которых выбрала Миннесота в день драфта.
Леандро Болмаро, 20-летний аргентинец играющий за Барселону. Все болельщики Миннесоты, которые хотели получить ЛаМело Болла должны быть рады выбору Болмаро. Потому что этот парень принадлежит к тому же типу разыгрывающих, которые при росте в два метра идеально вписываются в современный баскетбол без чётких позиций. В отличие от ЛаМело, у Болмаро не такой ужасный бросок и у него нет проблем с самоотдачей в защите.
Из минусов - невыдающийся атлетизм. Если Леандро начнёт играть за Миннесоту в следующем сезоне, то ему наверняка поможет в адаптации к NBA наша испаноязычная банда, начиная от аргентинца помощника тренера Пабло Приджиони, Хуанчо и заканчивая ещё одним экс-игроком Барсы - Рубио. Приджиони тоже играл на позиции разыгрывающего, поэтому он и Рубио могут помочь молодому Болмаро понять нюансы игры. В данный момент у него контракт с Барселоной, где он будет набираться опыта под руководством легенды европейского баскетбола Шарунаса Ясикявичуса.
Джейден Макдэниелс. У этого худого 20-летнего парня один из самых высоких потенциалов среди всех форвардов на драфте 2020 года и одновременно самый высокий шанс вылететь из NBA в течении нескольких лет. У него уже отличный бросок, при росте 208 см он двигается как защитник. Но при этом в студентах у него были серьёзные проблемы с тренером и игровой дисциплиной. Сложно сказать что у парня в 20 лет в голове, но вот другая проблема вполне исправима: Джейдену надо набрать минимум 10 кг мышечной массы, чтобы начать играть в NBA без риска травм. Поэтому скорее всего следующие пару лет ему предстоит провести в качалке и Лиге Развития.
Миннесота выбрала трёх игроков, из которых ни один не готов к NBA, но при этом каждый обладает высоким потенциалом. Мы не выбрали стартового форварда, просто потому что таковых не было на этом драфте. Мы не выбрали готовых к NBA игроков, потому что посчитали что выгоднее рискнуть и возможно получить через несколько лет звездного игрока. В своём телеграм-канале я писал, что Эдвардс пропустил выпускной год в школе, поэтому по возрасту он ближе к проспектам со следующего драфта 2021 года. При этом он и Макдэниелс не играли в организованный баскетбол больше девяти месяцев, у них будет всего три игры в предсезонке и около десятка полных тренировок с командой, а потом начнётся второй сезон «очень странных дел» в NBA, в котором новичкам никто не гарантирует плавной адаптации, никто не даст стабильных минут. Самый неочевидный вывод, который у меня напрашивается это то, что менеджмент, посмотрев на ситуацию, решил забрать игроков с высоким потенциалом, частично компенсируя таким образом потерю пика 2021 года. Именно в следующем, 2021 году, ожидается переезд Болмаро, второй сезон Эдвардса и Макдэниелса после адаптации к NBA. Смелое решение и очень высокие риски, но Розас несколько раз сказал журналистам, что принятые на драфте решения нужно оценивать через несколько лет. И я с ним согласен. Например, всем известна история Майкл Портера, которого задрафтовал Денвера в 2018 году, Тим Коннели прекрасно знал, что у того проблемы со спиной, но они рискнули, проявили терпение, когда Портеру сделали вторую операцию и он пропустил весь первый сезон. Спустя два года Портер отлично отыграл в плейофф, сделав серьёзную заявку на звание третьей звезды в Денвере. Именно поэтому драфт 2020 года - это не про сегодняшний день и даже не про завтрашний.
Важно отметить, что у нас есть четыре молодых игрока, которые по факту не отыграли целиком первый сезон в лиге, так как после остановки сезона Миннесота больше не играла. Это шестой пик прошлого драфта Калвер, универсальный форвард Вандербилт, перспективный центровой Наз Рид и комбогард Джейлен Ноуэлл. Их первый сезон закончился, когда они только начали втягиваться в ритм NBA. Например, Калвер в 17 последних играх в феврале попал 47.5% с поля и 37,5% из-за дуги. Джейлен Ноуэлл в Лиге развития набирал в среднем за игру 21 очко, при этом попадая 49% с поля и 44% из-за дуги. После остановки сезона у этих молодых парней было девять месяцев, чтобы улучшить свою игру, улучшить свою физику. На видео и фото с первых тренировок команды видно, что заметно раскачались Вандербилт и Калвер.
Эти парни ждут своего шанса. При этом даже местные журналисты не увидят их в деле до начала сезона, так в данный момент всё общение с игроками ограничивается онлайн пресс-конференциями и парой фото и видео с тренировок. Кроме тренеров никто не знает, что происходит в команде, поэтому наблюдая извне можно только предполагать, замечать какие-то маленькие детали, которые говорят о прогрессе, росте. Мой друг, опытный преподаватель, как-то сказал что «работа хорошего учителя - это сеять, при этом учитель не знает, увидит ли плоды своего труда». И эта фраза отлично подходит к тому, что делает менеджмент Миннесоты для развития молодых игроков. Образно говоря, организация отсеяла и выбрала наиболее перспективных молодых игроков, поместила их в «теплицу» и создала все условия для роста, наняв профессионалов для работы с игроками, нужно лишь набраться терпения.
В качестве послесловия. Мы всё-таки получили готового игрока-ветерана в день драфта, правда через обмен. Мы вернули Рубио! Поэтому следующий текст будет о нашем испанце. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, где я ежедневно скидываю интересные новости, связанные с Волками. За сим прощаюсь, до скорого, берегите себя!
Мой телеграм-канал о Миннесоте «Naz Reid»
Примечание: говоря о испаноязычной банде в Миннесоте, я забыл главного босса - Розаса, который тоже говорит по-испански, будучи уроженцем República de Colombia.
Если парень прокачает защиту и треху, то это готовый монстр. Ну а если нет - где наша не пропадала. Взять Топпина, который готов вроде как лучше прямо сейчас ... и что дальше?
Автору очередное спасибо!
1. Надежных выборов (ну, мы не берем Леброна, имеется ввиду люди вроде близко к потолку, и готовые помочь сразу) не существует, слишком велика разница баскета НБА и не-НБА. Плюс статус игроков меняется.
2. Хорошие и дешевые ролевики все равно никуда команду не ведут, особо если это команда с маленького рынка и неважной репутацией. Звезда всё равно не придет, а без нее будет барахтанье на дне.
3. Через несколько лет средний игрок с драфта отработает первый контракт и встанет вопрос - продлевать его, уже обвыкшегося к НБА, на другие деньги, или начинать сначала, находя нового молодого и так до бесконечности?