Люблю тебя, Кобе
От редакции: вы читаете материал пользовательского блога «48 на 2 года», где пишут о «Лейкерс» и других прекрасных явлениях нашей жизни.
Я всегда любил Кобе Брайанта.
Искренней восторженной любовью ребенка – когда начал смотреть баскетбол.
Остервенелой любовью зомби-дитя – когда «Лейкерс» были ужасны, а Кобе прекрасен в своем желании играть один и так, как хочет он сам.
Спокойной любовью, которая скорее восхищение не кумиром, но примером для подражания – уже в этом десятилетии.
Я не знаю, как воспринимают баскетбол люди, начавшие смотреть НБА во времена Джордана, но для болельщика «Лейкерс», впервые увидевшего матч в конце 90-х, баскетбол это и есть Кобе Брайант. Он всегда был там, пусть и в разной роли, а в какой-то момент уже воспринимался просто как часть лиги и игры.
Мы все (ок, большинство) смотрим баскетбол да и любой другой вид спорта ради эмоций и восхищения людьми, которые делают то, чего не можем мы. Игра обеспечивает нас эмоциями, а звезды – мотивацией и восхищением.
Кобе Брайант был идеальным кумиром. Лучшим, которого только можно было придумать.
Он не был самым талантливым ни в своем поколении, ни в том, которое пришло позже.
Зато всегда оставлял небольшой шанс ассоциировать себя с ним. Невозможно отождествлять себя с Джорданом, Леброном или Шакилом, но можно (и хочется) с человеком, который бросает, падает, психует, косячит, а потом ты читаешь про его 800 бросков.
Не был и не особо старался быть кремовым пирожным, оставаясь человеком со своими слабостями и косяками. Да, он откупался от жены кольцами, которые ты не можешь себе позволить, а от фанов – подвигами через боль и четыре руки в следующей игре, но оставался человеком, который может ошибаться и ошибается раз за разом, при этом никогда не старался стать конченым говнюком или утратить адекватность по примеру Родмана. И учился. Может, не так быстро. Может, не так часто, но учился на своих ошибках лучше, чем можно ожидать от человека, получившего первый миллион в 18 лет в Лос-Анджелесе.
В конце концов, он рос, развивался и менялся вместе со мной. И уже одно это стирает границы и делает кумира еще и человеком.
Но самое главное – Кобе был и останется примером человека, который преодолевает все дерьмо, что подкидывает ему жизнь.
Истории про болевой порог и травмы Брайанта стали легендарны еще во времена, когда я ходил в школу – он продолжал играть со всем этим ровно до матча с ГСВ, фактически закончил этим преодолением карьеру – и выиграл даже тут.
Неизбежный конфликт с Шаком сделал его еще более ненавистным, добавил репутации больше пятен, чем сейчас может быть у целого драфт-класса игроков. К концу карьеры он был уже братом для Шака, дядей для его сына, и все это не выглядело искусственно.
Вляпался в невообразимый сейчас скандал с изнасилованием или «изнасилованием», почти развалил свой брак – и сейчас это все больше выглядит как все же история про «изнасилование», а Брайант как почти идеальный муж и отец.
Отыграв десятилетие с клеймом самого токсичного, единоличного и неприятного игрока – стал любимцем игроков, мудрецом и чуть ли не послом лиги во второй половине карьеры.
Закончив карьеру, не отучившийся в колледже черный баскетболист решил стать инвестором, писателем и продюсером. Сделал, возможно, самые выгодные на таком сроке инвестиции для бывшего спортсмена, получил Оскар, издал книги.
В моменте вся карьера Кобе выглядела как сплошное шоу, на расстоянии – это история человека и история борьбы. Именно то, что мы ждем от суперзвезды – вдохновение и мотивация. История человека, который был настоящим. Был ролевой моделью не потому, что надо было ею быть – просто вставать после падения было частью его идентичности.
Наверное, можно написать, что Кобе ушел на пике и еще какую-то дичь, но все это, конечно, #####. Смерть – это всегда ужасно, особенно когда у тебя четыре дочери, тебе 41, ты богат, успешен и всего несколько лет как начал наслаждаться жизнью, а не спешить на свои сраные легендарные тренировки.
Но все, что мы знаем о Кобе Брайанте, говорит нам – он хотел добиться целей, которые ставил перед собой больше, чем чего-либо еще. Большинство из нас просто проживают свою жизнь, оставляя свои детские и не только стремления где-то вместе с девственностью, а Кобе добился всех целей, которые успел поставить перед собой.
Хотел стать легендой НБА.
Хотел стать продюсером и писателем.
Хотел стать бизнесменом.
Кобе добился всего и оставил после себя то наследие, которое хотел.
Уверен, он не добивался того, чтобы стать лично моим любимым игроком, примером и тем, кого я всегда буду вспоминать как неотъемлемую часть баскетбола, но это тоже получилось.
Фото: REUTERS/Aly Song, Lucy Nicholson; Gettyimages.ru/Doug Pensinger
- Оскорбление
- Мат
- Спам
- Расизм
- Провокации
- Угрозы
- Систематический оффтоп
- Мульти-аккаунтинг
- Прочее
- Спам
- Оскорбления
- Расизм
- Мат
- Угрозы
- Прочее
- Мультиаккаунтинг
- Систематический оффтоп
- Провокации
- Повторить попытку оплаты
- Оставить комментарий без доната
- Изменить комментарий
- Удалить комментарий
Тоже захотелось высказаться, а прекрасный текст послужил отличным поводом.
единственное с чем не согласен - это фраза про талант...уж не знаю был ли Коби самым талантливым, а может не "прям самым", но на мой взгляд он - один из главных талантов поколения, да и вообще в истории баскетбола (другое дело, что в отличие от многих, например Макгреди, ему хватило трудолюбия и здоровья этот талант полностью реализовать)