3 мин.

7 принципов треугольного нападения

Фил Джексон в своей книге рассказывает о семи основных принципах знаменитого треугольного нападения, придуманного в свое время Тексом Уинтером. 

 

Основная идея в треугольном нападении - это организовать такой процесс движения, который бы вывел защиту соперника из баланса и создал бы несметное число открытых возможностей на площадке. Идея в том чтобы не идти напрямую,  не сталкиваться лбами с защитой, а играть с защитниками и обмануть их, так чтоб они излишне растянули свои ряды. Правильное исполнение нападения на площадке, делает систему практически неудержимой, потому что в ней нет никаких специально подготовленных комбинаций и защита не может предугадать, что случиться в следующее мгновение.

 1. Нападение должно  «взломать»  защиту. 

Первой задачей в работе системы является проникнуть сквозь периметр защиты, который обычно располагается около трехочковой дуги с помощью прохода, передачи или броска. Самая первая опция это отпасовать мяч на «усы» в позицию центрового и постараться набрать три очка в одной атаке.

 

2. Нападение должно включать всю длину площадки. 

Быстрое нападение начинается с защиты. Игроки должны быть способны играть от одного конца площадки до другого и уметь завершать атаки с помощью быстрого  прорыва.

 

3. Нападение должно обеспечивать правильное пространство между игроками.

Это очень важно. Двигаясь по площадке игроки должны сохранять дистанцию между собой в 4-6 метров. Это дает возможность каждому игроку создавать угрозу и предотвращает ситуации, когда один защитник соперников может закрывать двух игроков нападения.

 

4. Нападение должно гарантировать движение мяча и игроков с определенной целью.

 Все одинаково - каждый игрок проводит около 80 % времени без мяча. В треугольном нападении игроки должны двигаться гармонично согласно общей цели. Когда Тони Кукоч присоединился к Буллз он не понимал, что ему делать, когда в его руках нет мяча. Потом он научился получать удовольствие в тех ситуациях, когда он находиться без мяча и открываться на свободные места – что сделало его гораздо более трудным игроком для защиты.

 

5. Нападение должно обеспечивать сильную позицию на подборе и хороший баланс в защите.

В треугольном нападении все знают куда идти, когда производится бросок, идти ли на подбор или защищать собственное кольцо от возможного быстрого прорыва. Местоположение – это все, в особенности, когда идет борьба за подбор под кольцом.

 

6. Нападение должно давать возможность игроку с мячом сделать передачу любому из своих партнеров.

Игроки двигаются таким образом, что игрок с мячом может видеть их всех и отдать передачу любому. Такой принцип позволяет иметь контрэффект. Как только защита увеличивает давление в одной части площадки, где-то неизбежно появляется открытая возможность, которую защитники не видят. Если игроки занимают правильную позицию,  тот у кого мяч должен найти свободного партнера.

 

7. Нападение должно использовать сильные качества игроков.

Система подразумевает, что каждый игрок должен быть опасен в нападении.  Игроки должны найти то, что они могут делать лучше всего для команды.  Как говорил Джон Паксон: «ты можешь быть полезным в треугольном нападении вне зависимости какие твои сильные качества. Я не был изобретательным игроком. Я не был способен брать мяч и обыгрывать защитников, но я был хорошим снайпером и система позволяла проявить это мое сильное качество. Она помогала мне понять, что я делаю хорошо и найти места на площадке где я могу реализовать свои сильные стороны».