«Нас не удовлетворяют моральные победы». Донован Митчелл – о сезоне «Юты»
Мне не хотелось сходить с самолета.
Никогда не забуду это чувство, это нежелание покидать транспорт. Было тяжело. Игра подошла к концу. Серия подошла к концу. Сезон подошел к концу. Мы пережили много положительных моментов. Очень много. А затем – серия с «Хьюстоном», игры, после которых приходит понимание, что сказка подходит к концу.
Рефлексировать было уже поздно. Мы проиграли. Необходимо было вернуться домой.
Думаю, многие, взглянув на наш состав, скажут: «Сезон, проведенный «Ютой»? Ну что ж, для них этот год стал вполне успешным». Люди готовы внести прошедший сезон в наш актив просто потому, что мы превзошли чьи-то ожидания.
Это называется моральной победой.
Но поймите, что нас не удовлетворяют моральные победы. Нас удовлетворяют лишь настоящие.
И добиться их можно только с помощью инстинкта убийц.
Если бы мы до конца удовлетворили свои потребности, мы бы далеко не зашли. Этой команде пришлось пройти через невероятное количество трудностей. Через потерю звезды на рынке свободных агентов. Через травмы. Через формирование задней линии вокруг новичка и первогодки. Но никто из нас ни разу не думал этим оправдываться. Никто не думал об уровне ожиданий. Никто не чувствовал себя ущемленным, а вы знаете, что с баскетболистами такое происходит. У нас как у команды попросту не было времени рассуждать об этом. Да и эго у нас такого нет. Мы не сидели сложа руки и не думали о том, какими предстаем в глазах окружающих.
Все, что нас заботило, – итоговый успех.
И все мы были сконцентрированы на чемпионстве.
Вот почему было так непросто сходить с самолета в тот день в Солт-Лейк-Сити. Было странное ощущение, будто у нас была общая цель, и не хватило совсем немногого, чтобы ее достигнуть. Было ощущение, что мы подвели город.
Но затем случилось нечто невообразимое.
Мы сошли с самолета...
И вы стали нам аплодировать.
И дело было даже не только в этом. Как я уже сказал, мы не боролись за моральные победы. Ни один член нашей команды не хотел выехать из аэропорта под аплодисменты в духе «Вы сделали все, что могли». С ума сводило то, что болельщики каким-то образом прочувствовали это. Тяжело описать произошедшее, тяжело сказать, как по аплодисментам можно понять настрой аплодирующих. Не услышишь – не поймешь. Но, спустившись тогда с самолета, мы почувствовали единение.
Единение в духе: «Да, они все поняли. Никаких психологических побед. Мы проиграли.
Но все это временно, ведь мы вернемся в следующем году, через год, через два. Все это временно, потому что конец не наступил.
Наступило начало чего-то особенного».
Тяжело описать, как важен был для меня момент той встречи с болельщиками, как сильно я в нем нуждался. И с какой охотой я перенесу те эмоции в межсезонье как мотивацию к дальнейшему развитию.
Чтобы выиграть Запад.
Чтобы принести чемпионство в Юту.
И это вполне возможно. Для нас и небо – не предел. Ведь у нас в составе есть шериф Swat-Лейк-Сити в лице Руди. У нас есть трио опаснейших молодых защитников в лице меня, Рикки и Данте. У нас есть парни, готовые вносить свой вклад как на площадке, так и за ее пределами, в лице Джея и Джо. У нас есть один из лучших и, на мой взгляд, самых недооцененных тренеров Лиги – тренер Снайдер. Ну и у нас есть те, о ком вы уже знаете.
Лучшие болельщики в мире.
До сих пор с удивлением вспоминаю, как год назад не мог решиться: выставлять свою кандидатуру на драфт или нет. Несомненно, я принял лучшее решение в жизни. Во-первых, потому что провел достойный гордости сезон новичка. Во-вторых, потому что я попросту влюбился в эту Лигу. Но, пожалуй, главная причина, по которой я рад принятому решению, – попадание в «Юту».
Возможность выступать за эту команду и за этот город.
Поклонники «Джаз», я буду видеть вас все лето и, конечно же, увижу в октябре.
Надеюсь, в следующий раз мы прилетим с трофеем.
Фото: Gettyimages.ru/Gene Sweeney Jr.; REUTERS/Russ Isabella-USA TODAY Sports; instagram.com/paulheslop
Крепкий середняк, неплохо выступили, уверен - Митчелл будет прибавлять!