Время молодых. Бен Симмонс, Джейсон Тейтум, ОДжи Ануноби
Оригинал – Джонатан Чаркс, The Ringer.
Бен Симмонс: в «Филадельфии» наконец-то есть чему радоваться
Бен Симмонс все еще не может бросать. Значительная часть обсуждений новичка «Сиксерс» за последние два года сводилась к тому, сможет ли он вообще когда-нибудь бросать. В превью перед драфтом 2016 года один из генеральных менеджеров назвал Симмонса «более высокий Рэджон Рондо, более атлетичный Эван Тернер, или более худой Ройс Уайт». Кевин О`Коннор думает, что Симмонс бросает не с той руки. Он мог бы поработать над броском в прошлом сезоне, который должен был стать для него первым, но был пропущен из-за перелома ноги. Но он сделал кое-что другое. В своих первых пяти играх в НБА Симмонс полностью отказался от дальних бросков. Он перевернул с ног на голову знаменитую цитату Уэйна Гретцки и Майкла Скотта. Ты не попадешь броски, которые не совершаешь, но ты и также не можешь их промазать.
Симмонс выполняет роль разыгрывающего в «Филадельфии», но у него бросковый чарт традиционного центрового. 56.5% его попыток броска пришлись на диапазон в 5 футов от кольца, в диапазон 10 футов попадают уже 78.3% всех бросков. За сыгранные матчи он предпринял всего 4 попытки броска дальше 14 футов, причем три из них – попытка баззер-биттера с середины площадки. Симмонс сосредотачивается на том, что он делает хорошо, вместо того, чтобы попытаться исправить то, в чем он не силен. Пока что это работает: он набирает в среднем 16.4 очка, 10 подборов, 7.4 передачи, и 1.4 перехвата при проценте попадания в 47.1%. Симмонс – первый новичок со времен Оскара Робертсона, который в свои первые три игры набирал не менее 10 очков, 5 подборов и 5 передач. Возможно, гонка за трофеем «Новичка Года» закончилась, даже не начавшись.
План игры против разыгрывающего без броска довольно прост. Правда, исполнять его против Симмонса невероятно сложно. Опекуны отходят от него и дают ему бросать, но он не хватает эту наживку. Если ему дают свободное пространство – он берет его. При росте в 208 см и весе 104 кг Симмонс может спокойно пойти в проход и перепрыгнуть более низких оппонентов. Степень сложности его бросков весьма невелика. Он такие может бросать и пустом тренажерном зале:
Если габариты защитника больше – не беда, Симмонс достаточно силен, чтобы врезаться в него и забить с контактом:
Симмонс – ходячий мисматч. Нет смысла подсаживаться под него, особенно если у Бена есть пространство для обыгрыша один-в-один. Он больше, чем большинство игроков периметра, и быстрее львиной доли бигмэнов. Немногие оппоненты могут оставать перед ним в попытке помешать броску, и он не совершает много бросков, которые не может забить.
Набить в краску побольше защитников – легчайший путь отзащищаться против игрока, который довольствуется бросками у кольца. Проблема в том, что «Филадельфия» слишком хорошо растягивает оборону вокруг Симмонса, и эта стратегия не очень-то работает. Если сдваиваться на нем, то кто-то останется свободным на дуге, плюс к тому он одаренный распасовщик и его рост позволяет ему видеть поверх голов, кто из партнеров по команде свободен для броска. «Сиксерс» построили свою игру вокруг Симмонса, щеголяя трехочковым броском с любой другой позиции, оставив ему место для игры внутри периметра.
Непросто найти игроков, которые смогут играть вместе с Симмонсом. Он забивает как центровой, но в обороне не может играть подобным образом. Его вингспан ненамного больше его роста, и у него нет инстинктов рим-протектора. В колледже он совершал в среднем 0.8 блока, в НБА – всего 0.4 за игру. Проблема в том, что большинство центровых, которые могли бы компенсировать его игру в обороне, также могли бы помешать ему в нападении. Это стало бы проблемой для ДеАндре Джордана и Блейка Гриффина, правда Блейк, возможно, решил вопрос в этом сезоне, став довольно неплохим шутером с трехочковой. Пока Симмонс не научится бросать, ему в напарники нужен единорог – бигмэн, который может как бросок заблокировать, так и растянуть оборону и бросить трешку. Хорошая новость – у «Сиксерс» как раз есть такой.
Джоэль Эмбиид – идеальное дополнение к Симмонсу. Эмбиид – солидный шутер, который плотно закрывает краску. Он дает Симмонсу пространство для проходов к кольцу, а Симмонс в ответ кормит его свободными бросками. Против их пик-н-попа практически невозможно обороняться:
Самая интересная расстановка от тренера «Сиксерс» Бретта Брауна в этом сезоне – Симмонс и Эмбиид вместе с Дарио Шаричем, Робертом Ковингтоном и Джей Джей Редиком. Редик – единственный из пятерки, кто ниже 205 см. Таким пятеркам с такими габаритами обычно не хватает броска, быстроты и плеймейкера, чтобы вообще хоть как-то существовать. Но и Редик, и Эмбиид, и Ковингтон могут растянуть оборону, а Симмонс и Шарич – квалифицированные распасовщики. У Симмонса и Ковингтона хватает скорости, чтобы перебежать бэккорт оппонента. Симмонс настолько же быстр, как и большинство защитников, и его габаритов хватает, чтобы отойти на шаг от самых ловких баскетбольных чертиков, и все равно мешать их броску. Смотрите, как несладко пришлось Реджи Джексону и Эйвери Бредли:
Плюс построения игры вокруг Симмонса в том, что «Филадельфии» не нужен традиционный разыгрывающий. Это та же схема, которую используют «Милуоки» с Яннисом Адетокумбо. Все ждут, что Симмонс разовьет хороший джампер, но Яннис – суперзвезда и без него. Между ними есть сходства. Оба – разыгрывающие-переростки, которые могут защищаться на всех пяти позициях, но не могут бросать. Возможно, у Симмонса нет такого потенциала, как у Янниса, но у него все равно есть непаханое поле для роста. Мы проводим так много времени, анализируя недостатки молодых игроков, зачастую игнорируя их сильные стороны. 208-сантиметровая версия Рэджона Рондо – это, знаете ли, довольно круто.
Джейсон Тейтум: другая роль
Джейсон Тейтум был готовым к открывшимся для него возможностям. Третий выбор на драфте этого года должен был начать свою карьеру в качестве вспомогательного элемента к Кайри Ирвингу и Гордону Хэйворду. Когда Хейворд сломался в стартовом матче, Тейтум стал важным элементов в нападении «Бостона». Он преуспел в своей новой роли, набирая в среднем 14.8 очка, 7.8 подбора, 1.8 передачи и 1.3 перехвата за игру при проценте попадания 47.6%. Он невероятно безупречен для столь молодого возраста. Он – прирожденный скорер, который умело пользуется преимуществами мисматча. Если он выше своего опекуна, то может зайти в краску и бросить через него.
Главное беспокойство при переходе Тейтума в НБА было в том, что же он станет делать, если не получит мисматч. В Дьюке он играл смолл-болльную «четверку» и для игры на этой позиции, но уже на профессиональном уровне, ему не хватает габаритов или скорости. Джейлен Браун, третий выбор на предыдущем драфте, является хорошим ориентиром. Тейтум легче Брауна на 10 кг, и он никогда не сможет побить его в прыжке или в забеге на скорость. Он бы с трудом смог забить через Брауна один-в-один. Одним из ключей к раннему успеху Тейтума является то, что его не опекают защитники калибра Брауна. Лучший оборонец-вингер команды соперника сосредоточен на самом Брауне, и не у многих команд есть два таких игрока.
Присутствие Брауна существенно облегчает жизнь Тейтуму. Эта парочка взаимозаменяема, когда играет вместе. Они играют на «тройке» и «четверке» в маленькой пятерке, и на «двойке» и «тройке» – в большой. Браун защищается против лучшего бомбардира, в то время как против него самого бросают лучшего защитника. Когда «Селтикс» играли против «Никс», Кортни Ли защищался против Брауна, а Тим Хардауэй-мл. – против Тейтума. В двух играх с «Бакс» Браун начинал игру, опекая Янниса, а Тейтум – Малкольма Брогдона. Это лучший сценарий для новичка. Тейтум получает больше времени в нападении, чем имел бы при здоровом Хейворде, но не настолько много, чтобы оборона соперника начинала концентрироваться именно на нем.
Если бы «Селтикс» провели в подобном ключе весь сезон, Тейтум вполне бы мог претендовать на награду «Новичку Года». Однако в «Бостоне» все изменится, и довольно скоро. Маркус Смарт вернулся в четверг, пропустив две игры с растяжением обеих лодыжек. Маркус Моррис, который еще не играл в этом сезон, тоже должен вернуться на паркет в ближайшее время. Моррис и Смарт будут больше владеть мячом и больше бросать, чем те парни, что заменяют их в ротации. Моррис, который играл в старте последние два сезона в «Пистонс», может создать бросок сам себе, а также инициировать игру в нападении. В этом сезоне Смарт за три игры уже совершил 39 бросков, и не забывайте, что он зарабатывает себе на новый контракт. Никто из них не захочет «ехать на заднем сиденье» нападения.
У Брэда Стивенса есть множество опций, чтобы интегрировать их обратно в состав. Смарт начал в старте в первой игре после травмы Хэйворда, но большую часть времени в «Бостоне» он выходил со скамейки. Когда Смарт травмировался, на его место в составе Стивенс поставил Арона Бейнса, но во второй игре с «Милуоки» в четверг заменил на Дэниела Тейса. Если Моррис окончательно заполнит эту позицию, «Селтикс» могут вернуться к своему первоначальному плану – 4 трехочковых шутера вокруг Эла Хорфорда. В любом случае, Тейтуму вероятнее всего придется жертвовать своим игровым временем. Кайри – один из самых доминирующих на мяче разыгрывающих лиги, а Браун стремится к лучам славы в своем втором сезоне. Новичок-первогодка в команде-контендере, вне зависимости от позиции на драфте, должен платить по счетам. Тейтум был хорош в своей расширенной роли, но скорее всего он вернется к тому, с чего начал.
ОДжи Ануноби: и его польза для «Рапторс»
ОДжи Ануноби предполагался, как игрок на перспективу. Появившись из ниоткуда, с прорывным сезоном в качестве фрешмена в Индиане, во втором сезоне Ануноби сыграл всего 16 матчей, прежде чем порвал крестообразные связки. Он пропустил всю Летнюю Лигу и сыграл всего в двух предсезонных матчах. Сырому новичку, после серьезной травмы, как правило, трудно заработать игровые минуты в контендере. Но Ануноби уже сыграл важную для себя роль на скамейке «Торонто». Он играет в среднем по 15 минут за матч, и по мере хода сезона его роль может расшириться. В ростере больше нет такого игрока, как он.
Невозможность противостоять крупным вингерам, начиная от Джо Джонсона и заканчивая Леброном Джеймсом, убивает «Рапторс» в плей-офф последние несколько сезонов. Перед новым стартовым составом «Торонто» может встать аналогичная проблема. Демар Дерозан – их основная опция, и тратит большую часть своей энергии на игру в атаке. Норман Пауэлл, новый стартовый легкий форвард «Торонто», имеет не самые серьезные габариты для игры на этой позиции. Серж Ибака – традиционный бигмэн, который лучше себя чувствует у кольца, чем на периметре. Их топовые игроки резерва на периметре – Делон Райт (1.98 см и 86 кг) и Си Джей Майлз (2.01 см и 102 кг). Это «Ануноби или смерть» для «Торонто».
При росте в 208 сантиметров и весе 106 кг, с вингспаном в 220 см, Ануноби – танк с двигателем от спорткара. Он может спокойно обороняться на всех пяти позициях. Вопрос к Ануноби – сможет ли он достаточно помогать команде в нападении, чтобы ворваться в ротацию. Во второй сезон в Индиане он набирал всего 11.1 очка за игру, бросая трехочковые (трехочковая дуга в колледже ближе к кольцу) с 31.1-процентной точностью. Пока еще слишком рано говорить, сможет ли Ануноби стать достойным трехочковым шутером на уровне НБА, но он уже показал, что по крайней мере может быть важным винтиком в нападении. Он неплохо двигает мяч, атакует с ведения, хорошо принимает решения. Если он продолжит делать это, Дуэйн Кейси просто обязан найти для него игровые минуты:
«Рапторс» застряли в колее последние несколько сезонов, однообразно выступая в плей-офф. В этом сезоне они бросают больше трешек и разыгрывают меньше изоляций, но ключевые игроки остались те же. Ануноби может изменить ситуацию. Расстановка с Ибакой на «пятерке» и Ануноби на «четверке» может растягивать оборону, давая «Рапторс» при этом больше роста и атлетизма, чем когда-либо раньше. Довольно рискованно просить все это от 20-летнего парня после разрыва крестообразных связок, но Ануноби уже намного опережает ожидания на свой счет перед началом сезона.
Спасибо за внимание!
Фото: REUTERS/Nick Turchiaro/USA TODAY Sports, Winslow Townson/USA TODAY Sports; Gettyimages.ru/Vaughn Ridley
Ага, сейчас. На всех фото по прежнему Лонзо. Про его "почти трипл" писали в три раза больше чем про реальный трипл Симмонса. Тащить будут до конца.