Ред Булл
Приближается середина сезона, а ситуация в чемпионате достаточно неясная.
Если ещё совсем недавно Ред Булл считался единственным фаворитом, то после Гран При Канады ситуация резко изменилась, или не изменилась???
Я думаю, что радикально ничего не поменялась, пока самая быстрая машина в пелотоне у Ред Буллов, но конкретная трасса в Монреале гораздо больше подходила машинам Макларена. Их шасси гораздо лучше смогло реализовать свои возможности в соответствии с особенностями трассы в Монреале. На длинных прямых в Монреале он были быстрее соперников и смогли уверенно победить конкурентов. Сильные стороны Ред Буллов в хорошей прижимной силе, что проявляется на скоростных поворотах, где машина гораздо лучше прижимается к асфальту, и за счёт этого может эффективнее проходить повороты.
В Ред Булле потеряли много возможностей в начале сезона, правильнее сказать, что не у них отыграли очки, а что они проиграли много очков и отдали их своим конкурентам. В Канаде они ошиблись и со стратегией в гонке. Они вроде бы всё просчитали не плохо, проехали 3ю квалификацию на основном составе покрышек, в надежде, что это даст им преимущество, когда основные конкуренты после короткого отрезка на мягких колёсах поедут на пит стоп, но резина у них не сработала как планировалось, и они быстро стёрли колёса и вынуждены были очень рано уйти на первые пит стопы.
Вроде всё у них неплохо. Машина очень быстрая была в начале сезона. Пилоты способны выигрывать гонки, команда опытная и умеет побеждать.
Но всё вместе работает не лучшим образом. Машины не всегда надёжны, пилоты, порой сражаясь друг с другом, теряют очки. Командный мостик не всегда удачную стратегию выбирает.
Из мелочей состоит вся наша жизнь, и мелкие ошибки Ред Буллов привели к тому, что имея все слагаемые для победы, они отстают пока и в командном и в личном зачёте.
Машина уже не доминирует, конкуренты смогли приблизиться, правда, и в Ред Булле не стоят на месте, они модернизируют машину, и можно ожидать, что уже на ближайших гонках смогут заставить заработать воздуховод.
В чём скрыт секрет скорости Ред Булла, похоже, уже потихоньку разгадали конкуренты. У творения Эдриана Ньюи вроде нет никаких особых хитростей. Но недаром Ньюи считается гением аэродинамики, и его машина имеет множество выверенных решений, которые в комплексе сделали её столь быстрой.
Основная особенность машины - задняя подвеска. Я много про неё рассказывал. Схема с тянущими тягами известна очень давно, её не раз применяли в Формуле 1, и она имеет как достоинства, так и недостатки.
Есть ещё одна особенность - низко расположенный выхлоп, и дополнительные слоты в диффузоре, через которые выхлопные газы могут попасть под диффузор и там разгонять поток. Решение тоже не новое, высокоскоростные выхлопные газы уже использовались для улучшения работы диффузоров и раньше.
Всё остальное вроде, как и у всех, но хорошо отлаженные решения позволяют по крупицам собирать скорость.
Делать выводы непросто. Я считаю, что Ред Булл быстры и ещё выиграют гонки, но вот темпы развития у Макларена очень хорошие. В Макларене в прошлом году показали, что они способны по ходу сезона быстро и эффективно модернизировать машину. Феррари, конечно, очень мощная команда, но что-то они последние годы слабы в конструировании. Так что, скорее всего, основное сражение будет между Макларенами и Ред Буллом. Скорее всего, Макларены будут развивать свою машину быстрее, чем в Ред Булле, но у Ньюи, наверняка, есть ещё нереализованные идеи, так что посмотрим, кто кого.
Вот ещё посты про Ред Булл
Динозавр Формулы 1 - Эдриан Ньюи
Техника 2010 - Задняя подвеска Ред Булл
Техника 2010 - Диффузор Ред Булл
Техника 2010 - Выхлопная система Ред Булл