Хюлькенберг становится лидером третьего дня тестов в Барселоне
Хюлькенберг с помощью резины «суперсофт» смог улучшиться свой утренней результат на две секунды, проехав за 1м 23.110с. Этот результат всего на 0,3 секунды медленнее того, что вчера показал Себастьян Феттель на шинах «ультрасофт».
«Неплохой день – мы продолжили знакомство с машиной, а я получил позитивные первые впечатления», говорит Хюлькенберг. «Команда провела немало проверок, и пусть кое-что ещё предстоит доработать, есть ощущение, что мы движемся в правильном направлении».
Грожан и команда «Хаас» вновь удивили всех, показав шестой результат.
Кими Райкконен на новом болиде «Феррари» показал третий результат.
Утром финн смог проехать лишь четыре круга, но команда уверяет, что это была всего лишь проверка топливной системы. Тем не менее, днем Райкконен проехал более 70 кругов. Четвертый результат показал Кевин Магнуссен на болиде «Рено».
«Мы работаем над разными аспектами и находим области, в которых должны прибавить, но я уверен – в итоге машина будет гораздо лучше, чем прошлогодняя», считает Райкконен.
«Было болезненно потерять время, но мы всегда стремимся сделать всё, что в наших силах. Ошибки неизбежны, но мы учимся на них и прогрессируем».
В то время как Магнуссен сегодня останавливался на трассе и становился причиной красных флагов.
«Это невероятно – вернуться за руль Формулы-1 после одиннадцати месяцев перерыва. С самого начала все было в порядке, мы проехали большую дистанцию, что действительно позитивно. С нетерпением жду завтрашнего дня, чтобы вернуться за руль и продолжить работу».
«Мерседес» разрешил сегодня сразу обоим своим пилотам поработать на трассе. В итоге Хэмилтон и Росберг смогли на двоих проехать более 150 кругов.
Немец оказался быстрее и показал пятый результат, а британец лишь восьмой.
Между ними расположились Карлос Сайнс и Фелипе Наср.
Сайнс стал лидером по пройденной дистанции – более 160 кругов. Наср на болиде «Заубера» 2015 года проехал 115 кругов.
Пилот «Ред Булла» Даниил Квят показал девятый результат, опередив Фелипе Массу и Дженсона Баттона. Британец сегодня проехал меньше всех – 51 круг.
Сегодня в качестве пилота «Формулы-1» дебютировал Рио Харьянто. В итоге он показал самый худший результат. Также индонезиец стал причиной красного флага, когда развернулся в 5 повороте.
Неофициальный зачет тестов в Барселоне в среду
1. Нико Хюлькенберг, Force India-Mercedes VJM09, 1:23.110, 99 кругов
2. Ромен Грожан, Haas-Ferrari VF-16, 1:25.874, 82 круга
3. Кими Райкконен, Ferrari SF16-H, 1:25.977, 78 кругов
4. Кевин Магнуссен, Renault R.S.16, 1:26.014, 111 кругов
5. Нико Росберг, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:26.084, 74 круга
6. Карлос Сайнс, Toro Rosso-Ferrari STR11, 1:26.239, 161 круг
7. Фелипе Наср, Sauber-Ferrari C34, 1:26.392, 115 кругов
8. Льюис Хэмилтон, Mercedes F1 W07 Hybrid, 1:26.421, 88 кругов
9. Даниил Квят, Red Bull Racing-TAG Heuer RB12, 1:26.497, 74 круга
10. Фелипе Масса, Williams-Mercedes FW38, 1:26.712, 109 кругов
11. Дженсон Баттон, McLaren-Honda MP4-31, 1:26.919, 51 круг
12. Рио Харьянто, Manor Racing-Mercedes MRT05, 1:28.249, 78 кругов
О подвесках команд
В «Макларене» прямо называли свою новую машину «инновационной», когда впервые показали её изображения в минувшее воскресенье.
По первым снимкам, опубликованным в рамках онлайн-презентации, сразу же можно было заподозрить, что конструкторы при проектировании подвески избрали агрессивный подход. В понедельник, когда MP4-31 появилась на трассе, мы утвердились в своём мнении.
Как видно на эксклюзивных снимках, в «Макларене» разработали довольно смелую конструкцию передней подвески: верхний задний рычаг располагается гораздо ниже, чем обычно.
Также интересно, что команда установила дополнительные датчики на обоих задних рычагах, чтобы более полно отслеживать ситуацию в этой области машины во время движения.
Вместо того, чтобы использовать сдвоенный нижний поперечный рычаг (на фото ниже) – впервые это сделали в «Мерседесе» в 2014-м, чьё решение используется теперь всеми командами, – в «Макларене» пошли другим путём.
Передняя подвеска существенно влияет на ход воздушных потоков под машиной и вокруг неё. Поэтому команды тщательно выверяют конструкцию – внести существенные коррективы в однажды спроектированный вариант очень и очень непросто.
В «Макларене», очевидно, ищут нетронутые прежде области, где ещё можно прибавить с точки зрения аэродинамической эффективности. При этом задние элементы каждого из поперечных рычагов расположены практически вплотную один над другим.
Верхний из двух этих рычагов располагается ниже обычного. Подразумевается, что он должен работать в унисон с нижним, направляя воздушный поток вниз под боковой понтон и вокруг него, а не над ним.
Датчики, расположенные на поперечных рычагах, необходимы на ранней стадии тестов для корреляции данных, получаемых с трассы, с результатами кинематических и аэродинамических испытаний, полученных при помощи методов вычислительной гидродинамики, в аэродинамичесокой трубе и на нагрузочном стенде.
Инженеры «Ред Булла» также выбрали вариант со сдвоенным поперечным рычагом, но, как зачастую случается в этой команде, избрали экстремальную реализацию идеи: рычаги расходятся у самого корпуса, оставляя лишь весьма небольшое отверстие.
Конечно, это сделано с целью улучшения аэродинамических характеристик, чтобы большая площадь поверхности способствовала более плавному прохождению воздушного потока.
Несмотря на довольно большую площадь сдвоенного рычага (отмечено жёлтым), команда продолжает использовать дополнительное уширение в задней его части (отмечено зелёным). Так было и на RB11.
Это решение призвано способствовать более эффективному формированию воздушного потока, повышая объём нисходящей струи.
«Ред Булл» не единственная команда, использующая сдвоенный поперечный рычаг. Подобную конструкцию использует братская «Торо Россо», а также «Хаас».
Между тем, «Мерседес», «Феррари» и «Форс Индия», применявшие схожее решение в сезоне-2015, сделали шаг с сторону не столь массивных рычагов.