Феттель новый Шумахер. Сезон «Формулы-1» в цифрах
Пятнадцать фактов о сезоне 2015 года
Первый
Льюис Хэмилтон стал первым британским гонщиком, сумевшим отстоять звание чемпиона мира
Второй
Лишь дважды Пастор Мальдонадо смог опередить Романа Грожана в квалификациях – это самый разгромный счет во внутрикомандном противостоянии.
Третий
Три гонки выиграл Себастьян Феттель в первом сезоне за рулём «Феррари». Столько же побед в первый год в составе Скудерии одержал Михаэль Шумахер – кумир Себастьяна. Оба гонщика закончили дебютный сезон в итальянской команде на 3-м месте в личном зачете.
Четвертый
Четыре силовых установки можно было использовать в 2015-м без штрафных санкций. Все восемь машин с моторами Мерседеса уложились в этот лимит. На контрасте - два пилота Макларена с двигателями Хонды использовали за сезон 23 силовые установки.
Пятый
На пять очков Дженсон Баттон опередил Фернандо Алонсо в личном зачете. Впервые в карьере Алонсо уступил напарнику по числу очков за сезон.
Шестой
В шести гонках пилоты Макларена заработали очки – это худший результат команды с сезона 1971 года, включавшего всего 11 гонок.
Седьмой
Семь десятых секунды – наименьшая разница между первым и вторым местом на финише в этом сезоне (между Льюисом Хэмилтоном и Нико Росбергом).
Восьмой
Восемь штрафных баллов набрал Макс Ферстаппен в дебютном сезоне. На два больше, чем у любого другого гонщика.
Девятый
Девять раз в этом году Льюис Хэмилтон, Нико Росберг и Себастьян Феттель вместе поднимались на подиум.
Десятый
Льюис Хэмилтон стал первым гонщиком, кому удалось выиграть десять и более гонок в двух сезонах подряд (11 в 2014-м и 10 в 2015-м).
Одиннадцатый
Одиннадцать инцидентов расследовали стюарды во время богатой на события гонки в Венгрии.
Двенадцатый
Двенадцать победных дублей завоевал «Мерседес» в минувшем сезоне – команда побила собственный рекорд, установленный в 2014-м (11 дублей).
Тринадцатый
Номер машины оказался несчастливым для Пастора Мальдонадо. Пилот «Лотуса» не финишировал в девяти гонках – у него больше сходов в сезоне, чем у любого другого гонщика.
Четырнадцатый
Четырнадцать процентов не хватило «Мерседесу» до 100% от максимального числа очков, которое команда могла завоевать по итогам минувшего сезона. За 19 победных дублей можно было заработать 817 очков, а у «Мерседеса» их 703.
Пятнадцатый
Пятнадцать раз пилоты «Мерседеса» в этом году занимали весь первый ряд стартового поля – очередной рекорд в истории «Формулы-1».
Рекордные показатели
Победы
Льюис Хэмилтон – 10
Нико Росберг – 6
Себастьян Феттель -3
Поулы
Льюис Хэмилтон – 11
Нико Росберг – 7
Себастьян Феттель – 1
Быстрые круги
Льюис Хэмилтон – 8
Нико Росберг – 6
Даниэль Риккардо – 3
Кими Райкконен – 2
Себастьян Феттель – 1
Подиумы
Льюис Хэмилтон – 17
Нико Росберг – 15
Себастьян Феттель – 13
Кими Райкконен – 3
Фелипе Масса – 2
Валттери Боттас – 2
Даниэль Риккардо – 2
Даниил Квят – 1
Ромен Грожан - 1
Серхио Перес – 1
Старты с первого ряда
Льюис Хэмилтон – 18
Нико Росберг – 15
Себастьян Феттель – 3
Кими Райкконен – 1
Даниэль Риккардо – 1
Победы при старте с поула
Льюис Хэмилтон – 7 из 11 (64%)
Нико Росберг – 4 из 7 (57%)
Себастьян Феттель – 1 из 1 (100%)
Сходы с дистанции
Пастор Мальдонадо – 9
Фернандо Алонсо – 8
Ромен Грожан - 7
Карлос Сайнс – 7
Нико Хюлкенберг – 6
Дженсон Баттон – 6
Получается, что каждый год очень сильно меняются правила игры, это как если бы в футболе каждый год меняли размер поля, длительность таймов, правила определения нарушений и офсайда. В итоге побеждает команда, которая лучше подготовилась к новым правилам, а талант гонщика отодвигается на все болеет дальний план, хотя каждое изменение, как нам говорят, преследует противоположную цель.
Поэтому радует результат Баттона, которого я помню по ярким выступлениям за БАР, по отношению к Алонсо: есть все же истинные ценности.