Королевы автоспорта
Мария Тереза де Филлипис
![Мария Тереза де Филлипс](http://www.fia.com/sites/default/files/page/top_image/58MON_FILIPPIS.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Итальянка стала первой женщиной, которая приняла участие в гонках Формулы 1. В 32 года она впервые попробовала пройти квалификацию, чтобы выйти на старт Гран-При Монако. На старт она в итоге не попала, но сумела опередить многих соперников, среди которых был гонщик по имени Берни Экклстоун.
Она сделала еще четыре попытки выйти на старт и трижды ей это удалось. В том же году на Гран-При Бельгии пилотесса стала 10-й. По нынешней системе начисления очков она бы заработала 1 балл.
Еще в двух гонках Мария Тереза де Филлипс сошла с дистанции, а на Гран-При Монако 1959 года вновь не смогла пройти квалификацию. Карьера гонщицы в Формуле 1 была недолгой - она завершила выступления после того, как в 1959-м году погиб французский гонщик Жан Бера, за команду которого она выступала.
Лелла Ломбарди
![Лелла Ломбарди](http://cs622016.vk.me/v622016614/264c5/vTWPs9z-hGE.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще одна итальянка дебютировал в Больших Призах значительно позже своей соотечественницы, но и к ее выступлениям применимо слово "впервые". Лелла Ломбарди стала первой (и на данный момент единственной) женщиной, набравшей очки в Формуле 1. Случилось это событие в 1975 году во время Гран-При Испании.
В той гонке Лелла стартовала с 24-го места (из 26-ти). Несмотря на далекую стартовую позицию, пилотесса из-за многочисленных сходов соперников к 29-му кругу оказалась на 6-м месте. Именно тогда гонка и закончилась - заезд остановили из-за аварии Рольфа Штоммелена, который вылетел с трассы и попал в аварию, в которой погибло несколько зрителей. Посокльку на момент завершения гонки не было пройдено двух третей дистанции, пилоты получили по половине причитающихся очков. Соответственно, и Лелла Ломбарди вместо одного очка получила 0,5 балла.
На Гран-При Германии того же года она снова была близка к очкам, заняв седьмое место. Всего в активе итальянки 12 стартов в 17-ти Гран-При. Все в том же 1975-м году ей удалось провести полный сезон в составе команды March.
Дивина Галика
![Дивина Галика](http://www.foxsports.com/content/dam/fsdigital/fscom/MOTORS/images/2014/05/21/Women/motor_women005_divinagalicanof1start.vnocropresize.940.529.medium.87.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Британская гонщица также пробовала свои силы в 70-х годах прошлого века. Дивина трижды, в 1976-м и 1978-м годах, пыталась попасть на стартовую решетку, но дальше квалификационных заездов не продвинулась.
В 1976-м году Галика пробовала свои силы на домашней гонке в Великобритании в составе команды Surtees, а в 1978-м испытывала счастье на гонках в Аргентине и Бразилии в составе Hesketh. Однако и в этот раз удача ей не улыбнулась. Интересно, что в Великобритании она выступла под редким 13-м номером.
Хотя Дивина Галика так и не попала на страт гонок Ф1, свой скоростной рекорд она установила. В составе сборной Великобритании по горнолижному спорту Дивина трижды принимала участие в Олимпийских играх и некоторое время удерживала рекорд скорости в скоростном спуске - 125 миль в час.
Дезире Уилсон
![Дезире Уилсон](http://pbs.twimg.com/media/B0lDLVXIEAA7cW3.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Гонщица из ЮАР лишь раз попробывала свои силы в Королевских гонках. В 1980-м году Дезире Уилсон предприняла попытку стартовать в Гран-При Великобритании. В ее руках было ни много ни мало шасси Wiiliams, оборудованное двигателем Ford.
Тем не менее, пройти квалификацию ей все же не удалось. От Дидье Пирони, выступавшего на Ligier и взявшего поул, она остатала более чем на 7 секунд. Небольшим утешением может служить лишь то, что в компании тех, кто также не попал на старт, был будущий чемпион мира Кеке Росберг.
Джованна Амати
![Джаванна Амати](http://i2.cdn.turner.com/cnnnext/dam/assets/150811103022-women-in-f1-giovanna-amati-super-169.jpg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Итальянка на данный момент является последней женщиной, которая принимала участие в квалификации перед гонкой Формулы 1. Свои попытки прорваться на старт она совершала сравнительно недавно. В 1992 году Амати трижды участвовала в квалификации, причем, в составе некогда чемпионской команды Brabham - в ЮАР, Мексики и Бразилии.
Все ее попытки оказаться на старте гонки оказались тщетны, и на четвертом этапе в Испании ее место в кокпите занял британец Дэймон Хилл, спустя четыре года ставший чемпионом мира.