ГП Мексики’15. Лучше поздно, чем никогда
Блог «Формула Скорости» возвращается на гоночные рельсы после небольших технических проблем. На очереди – гонка на обновленном автодроме имени братьев Родригес в Мексике.
Спустя 23 долгих года Формула 1 вернулась на мексиканскую землю. Доведенный до ума руками Германа Тильке мексиканский автодром принимал семнадцатый этап чемпионата мира. Чемпионата, где победители уже были определены на предыдущих двух гонках. Команда Mercedes прибыла в Северную Америку в статусе победителя зачета Кубка Конструкторов, а их лидер Льюис Хэмильтон прилетел в Мексику в ранге трехкратного чемпиона мира.
Победа с привкусом горечи
Нико Росберг летел в Мексику с одной целью: во что бы то ни стало опередить напарника по команде. Мини-чемпионат, как назвал Нико заключительные три гонки чемпионата, должен был дать ответ на вопрос: остался ли у немца порох в пороховницах? Однако, по правде говоря, это было лишь своеобразным самоутешением для немца. Чемпионат уже проигран, а победы в последних гонках по большому счету уже ничего не значат, разве что могут помочь Нико отстоять вторую строчку в чемпионате.
В целом, Росберг уверенно провел весь уикенд, в кои-то веки не столкнувшись с техническими проблемами на своем болиде. Сразу же после того, как Хэмильтон взял очередной титул. Совпадение? Не думаю. Сам Льюис подлил масла в огонь уже после гонки, намекнув, что команда подарила эту победу Росбергу, «чтобы Нико остался доволен». Правда это или нет, решайте сами.
В принципе, Льюиса можно понять. Как гонщик, он хочет побеждать везде и всегда. И, возможно, у британца были сомнения по поводу стратегии, выбранной командой. Но эти слова Хэмильтона, сказанные после гонки, можно воспринимать и таким образом: «Я хотел победить, но напарник был быстрее. Я не хочу признавать тот факт, что кто-то может быть быстрее меня, поэтому я свалю все на команду, а они пусть потом разгребают». Спешу заметить, что это лишь мое скромное субъективное мнение.
А Нико ведь действительно был быстрее Льюиса в тот день. Наконец-то не проиграл старт своему напарнику, не допустил никаких ошибок в пилотаже, и заслуженно выиграл. Жаль только, что эта победа пришла слишком поздно и над не самым мотивированным соперником. Ждем продолжения…
Агент 007: Боттас, Валттери Боттас
Гонка в Мексике для Боттаса запомнится скорее не третьим местом на подиуме, а контактом со своим соотечественником из Ferrari. Второй раз за последние три гонки Кими и Валттери находят друг друга на трассе и не могут мирно разъехаться. И если в Сочи вина Райкконена была очевидной, то ситуация в Мексике уже не была столь однозначной. В момент контакта Боттас уже практически поравнялся с Кими, однако тот жестко захлопнул калитку. Поэтому термин «гоночный инцидент» больше подходит под произошедшее на автодроме имени братьев Родригес. Получит ли эта ситуация продолжение уже в Бразилии? Посмотрим.
Во многом, подиум Валттери стал результатом хорошей стратегии и слаженной работы механиков на пит-стопе (а мы точно говорим о Williams?). Решение остаться на более жестких шинах плюс мотор Mercedes на самой длинной прямой чемпионата сделали свое дело, оставив Даниила Квята позади в борьбе за последнее место на призовом пьедестале. Все как в лучших фильмах про Джеймса Бонда, реклама которого была нанесена на болиды Williams в этот уикенд.
Вне зоны комфорта
Помните, как в прошлом году все критиковали Себастьяна Феттеля за нытье по радио во время гонок? Однако, затем показалось, что Себ повзрослел и превратился в более зрелого пилота. И весь чемпионат этого года упорно доказывал нам этот факт. Вплоть до гонки в Мексике, где Феттель явно был не в своей тарелке, допустив массу непростительных для четырехкратного чемпиона ошибок.
Сначала Себ не оставил достаточного места Дэну Риккьярдо на первом круге, что привело к проколу на болиде Ferrari. К чести Себа, он в итоге признал свою вину в данном эпизоде. Оказавшись в глубине пелотона, он начал было прорываться, однако снова допустил ошибку, пустив машину в разворот и оквадратив свою резину. Ну и финалом всего этого стал и вовсе сход с дистанции в результате аварии, чего с Феттелем не случалось довольно давно.
Гонка в Мексике вновь открыла нам глаза на недостатки четырехкратного чемпиона мира, которые ему удалось скрывать весь нынешний год. Прошлые проблемы никуда не делись: Себ очень неуютно себя чувствует в середине пелотона на несбалансированной машине. Интересно было бы понаблюдать за Феттелем, если бы новая Ferrari оказалась чуть менее удачной в этом году…
Когда одних крыльев бывает недостаточно
В последних гонках пилоты Red Bull смотрятся довольно неплохо. Однако, когда дело доходит до итоговых протоколов, то ситуация меняется не в лучшую для них сторону. В Остине всему виной стала подсыхающая трасса, в Мексике немного просчитались стратеги Red Bull. Почему они рискнули поставить более мягкий комплект шин перед рестартом, если с самого начала были проблемы с его прогревом? Возможно, если бы за спиной Квята оказался не Боттас, а Риккьярдо, подиум еще можно было спасти.
Однако, история не терпит сослагательного наклонения, и подиум вновь ускользнул от подопечных Хорнера и Марко. Пилоты вновь показали максимум возможностей, жаль только, что Red Bull уже давно перестал «окрылять». Длиннющая прямая мексиканского автодрома оказалась безжалостной к мотору Renault. Что ждет команду дальше (если они вообще останутся в Ф1)? Многие говорят о возможном переходе на моторы Honda, но мне кажется, что японские «двигатели» могут окончательно вывести из себя и без того нервного Хельмута Марко. Сам Дитрих Матешиц дал команде время до конца чемпионата, чтобы определиться с будущим поставщиком двигателей. Развязка близка…
Дом, милый дом
Возвращения Мексики в календарь Ф1 Серхио Перес ждал больше других. Молодой, но уже достаточно опытный мексиканец проводит вторую половину сезона намного лучше своего напарника. Результаты последний гонок намекали на то, что подиум на домашнем Гран При – не такая уж и недостижимая цель. Версия «Б» болида Force India явно больше подходила пилотажу Переса, нежели Хюлькенберга.
Однако, темпа болидам Виджея Мальи все таки не хватало. Другие клиенты Mercedes – Williams, были намного впереди, да и Red Bull с Toro Rosso не выгляди безнадежными. Поэтому пилотам Force India предстояла борьба в конце первой десятки. Однако, если вспомнить, как они начинали этот сезон, то нынешние результаты явно добавляют оптимизма болельщикам команды.
Жаль, что Серхио финишировал так низко в итоговом протоколе. Решение не менять шины перед финальным отрезком лишило его шансов на дальнейшую борьбу. Но в любом случае, этот Гран При он наверняка запомнит на всю жизнь, ведь такой поддержке трибун можно только позавидовать. Кто знает, может уже в следующем году Пересу покорится подиум домашнего Гран При?
А если верить слухам, что концерн Aston Martin может стать титульным спонсором команды, то коллектив из Сильверстоуна может не переживать за финансовую сторону вопроса. Так что, все сотрудники Force India заслуживают только похвалы за проделанную работу. Начав этот сезон с низов, команда выправила положение с помощью обновленной версии своего болида, тем самым заинтересовав крупного спонсора. Если все сложится хорошо, то в следующем году «индийская сила» может навести шороху в пелотоне Ф1. Благо, пилотский состав позволяет это сделать.
Что нас ждет в Бразилии?
Великолепная, по настоящему олдскульная трасса в Сан-Паулу нередко дарила нам захватывающие гонки. Не сомневаюсь, такая нас ждет и через две недели. В чью сторону на этот раз склониться чаша весов команды Mercedes? Сможет ли Себастьян Феттель навязать борьбу Нико Росбергу? Поможет ли обновленный мотор Renault пилотам Red Bull? Ответы на эти и другие вопросы мы узнаем через 2 недели. 13-15 ноября. ГП Бразилии.
Любите гонки!