9 мин.

Превью к Гран-при Мексики – пилоты готовы к новому вызову

Несмотря на то, что Льюис Хэмилтон и «Мерседес» выиграли чемпионат, все с нетерпением ждут нового этапа «Формулы-1» - Гран-при Мексики.

Для начала давайте вспомним Гран-при США. Нико Росберг остался недоволен инцидентом в первом повороте и тем более собственной ошибкой, допущенной на 48-м круге.

Есть надежда, что «Феррари» все-таки сможет оказать давление на «Мерседес». Ведь в минувшие выходные команда установила на свои болиды последнюю спецификацию двигателя, который позволил Себастьяну Феттелю в итоге финишировать в 2.8 с позади от Росберга.

В то время как всем, даже самым опытным, будет довольно сложно на новой трассе.

Прошло уже 23 года с тех пор, когда болиды «Формулы-1» в последний раз гонялись на 4,304 км Автодроме имени братьев Родригес. Трасса названа в честь двух мексиканских братьев – Рикардо и Педро Родригесов. Значительные изменения в трассу внес известный архитектор Герман Тильке. Теперь трасса состоит из десяти правых и семи левых поворотов. Во многом это стало возможным благодаря новой интересной секции, проходящей через бейсбольный стадион.

К сожалению, по соображениям безопасности, был изменен знаменитый поворот «Peraltada». Тем не менее, большая часть старого автодрома сохранилась, в том числе и 1.314 км прямая, которая даст преимущество «Мерседесу» и «Феррари» над «Рено» и «Хондой».

Ожидается, что болиды смогут на этой прямой развивать скорость в 330 км/ч. Трасса расположена на высоте в 2,200 метров над уровнем. Следовательно, разреженный воздух может доставить проблем инженерам, поскольку антикрылья будут генерировать меньше прижимной силы, а системы охлаждения будут работать не столь эффективно, как на других этапах.

«Недавно у меня был шанс проехать круг по новой конфигурации – это фантастический автодром», говорит пилот «Форс Индии» Серхио Перес. «Изменения по сравнению со старой версией, когда там в прошлый раз проходила гонка Формулы-1, довольно серьёзные, но трасса не потеряла свой характер. Новая секция на стадионе интересная, а когда трибуны заполнят болельщики, и я впервые там проеду – это будет невероятно эмоциональный момент. На трассе много скоростных отрезков, но конфигурация включает быстрые, медленные и среднескоростные повороты – круг очень разнообразный».

«Я очень рад, что последний поворот назвали в честь Найджела Мэнселла. Для мексиканских болельщиков он – настоящий герой, я восхищаюсь всем, чего он достиг. Найджел выиграл прошлый Гран-При Мексики в 1992-м и провёл там один из величайших обгонов всех времён, так что вознаградить его таким образом – правильное решение».

Новая трасса и асфальт доставят немало проблем командам в поисках нужных настроек. На трассе будет две зоны DRS. Одна будет расположена на главной прямой, а другая на выходе из третьего поворота.

«Пирелли» решили привезти «медиум» и «софт», потому что эти составы лучше всего смогут обеспечить сцепление в медленных и быстрых поворотах.

«Очень интересно приехать в Мексику на новую трассу с богатой историей», говорит руководитель Pirelli Motorsport Пол Хембери. «Выбирать составы для незнакомой трассы непросто, но технологии компьютерного моделирования – одна из важнейших областей, где в последнее время в Формуле-1 достигнут серьёзный прогресс. Сейчас они позволяют получить достаточно точные результаты, хотя мы неизбежно используем более консервативный подход при выборе составов для первой гонки на новой трассе. Как обычно, мы стремимся к тому, чтобы гонка прошла с двумя пит-стопами, но неустойчивая погода в предстоящие дни окажет негативное влияние на большую часть Северной Америки, очевидно, она скажется и на нашей ситуации».

«Трасса была спроектирована с расчётом на обгоны. Учитывая разные варианты стратегии, которые прояснятся после крайне важных пятничных тренировок, вполне вероятно, что нас ждёт увлекательная гонка, в которой у пилотов будет возможность отыгрывать позиции и прорываться вперёд».

В прошлой гонке оба пилота «Уильямса» впервые с Гран-при Бразилии 2012 года сошли. Хотя раньше сходил кто-то один.

«Мы хотим отыграться после сложного уик-энда в Остине и уверены, что сможем это сделать», говорит главный инженер Роб Смедли. «Постараемся заработать максимум очков и использовать свои сильные стороны, чтобы сохранить отрыв от соперников в Кубке конструкторов».

Еще один неприятный момент произошел в Остине на первом круге – столкнулись пилоты «Заубера» Маркус Эрикссон и Фелипе Наср. Руководитель команды Мониша Кальтенборн осталась разочарована этим инцидентом. «Суть в том, что такого рода вещи просто не должны происходить. Безусловно, виноваты оба пилота».

А вот и самое интересное: прогноз погоды. В пятницу и воскресенье дождь не ожидается, но вот в субботу может пойти, хотя слабый.

Гонка будет состоять из 71 круга (305.354 км). Начнется она в 13:00 по местному времени.