10 мин.

Превью к Гран-при Бельгии – все внимание к новой процедуре старта

Формула-1, после заслуженного летнего перерыва, вновь начнет набирать обороты с гонки на Спа-Франкоршам, которую все ждут с волнением из-за изменений в правилах, регулирующих процедуру старта.  

Вся проблема в том, что теперь команды будут ограничены в информации, которую они смогут сказать своим пилотам по радио перед стартом гонки. Ранее гоночный инженер контролировал процедуру старта, подсказывая гонщику момент срабатывания сцепления, чтобы старт получался максимально эффективным.

Прежде этот момент определялся во время тренировок старта по ходу уик-энда. После оценки пробуксовки колес при разных настройках, инженер рекомендовал пилоту оптимальные настройки сцепления непосредственно перед стартом гонки.

Начиная с бельгийского этапа, после того, как пилот покинет боксы, инженер не сможет подсказать момент срабатывания сцепления – пилотам предстоит самим выбирать оптимальные настройки для старта.

Конечно, много внимания получат и пилоты Mercedes, которые, вероятно, вновь будут стартовать с первого ряда. Льюис Хэмилтон плохо стартовал в гонке в Австрии, Великобритании и Венгрии, в то время как Нико Росберг только в последних двух. Серебряные Стрелы в Сильверстоуне все же смогли сделать дубль, а вот в Будапеште у них уже не получилось. Таким образом, действующий чемпион попытается сделать все возможное, чтобы избежать повторения проблем.

«Я очень обеспокоен», признался Тото Вольфф после гонки в Венгрии. «Возможно в Бельгии все будет намного лучше. На старте в Сильверстоуне нас опередили пилоты Williams, а в Венгрии — Ferrari. Это не приемлемо и это необходимо было проанализировать». Этим инженеры Mercedes в основном и занимались в течение летнего перерыва.

Если Хэмилтон и Росберг боятся новой процедуры старта, то проблемы появятся и у других команд.

«Это будет очень интересно», говорит Хэмилтон. «Не исключаю, что старты не изменятся, но, с другой стороны, всё может обернуться неприятностями. Кто знает, возможно, это приведет к тому, что гонщики будут чаще менять траекторию. Новые ограничения сделают гонки более увлекательными. Допускаю, что ситуация станет более непредсказуемой. Тем не менее, я считаю это хорошей идеей».

Росберг, тем временем, надеется, что новые правила помогут ему получить преимущество.

«Борьба станет более захватывающей, больше будет в наших руках. Мы отвечаем за хороший старт, и, конечно, это сложнее. Исход с самого начала будет очень сложно предсказать, потому что появится много переменных. Надеюсь, смогу использовать это в свою пользу».

Конечно, никто еще не забыл столкновение пилотов Mercedes в прошлом году, которое привело к большому скандалу. Сейчас оба пилота должны понимать, что Себастьян Феттель не так сильно и отстает в личном зачете. Хэмилтон с 202 очками опережает Росберга со 181 очком и Феттеля со 160 очками. Немец смог приблизиться после превосходной победы в Венгрии.

Маурицио Арривабене сказал после гонки в Малайзии, что Ferrari надеется только на две победы в сезоне, но Scuderia добилась этого результата уже в первой половине сезона. Обладателя этих двух побед Феттеля, как ожидается, в Спа ждут также хорошие выходные. В то время как у его напарника по команде Кими Райкконена целых четыре победы в Бельгии - финн останется в Ferrari еще на год. Но способен ли болид SF15-T вести борьбу за победу с командой Mercedes. Ведь в Венгрии и Малайзии Ferrari способствовали погодные условия? В этом заключается одна из интриг предстоящей гонки.

Точно известно, что Williams на этой трассе будет выглядеть гораздо сильнее. Этому способствуют характеристики болида FW37 в совокупности с двигателем Mercedes. Фелипе Масса и Валттери Боттас жаждут первой победы для команды с Испании 2012 года, но или просто возвращения на подиум.

Force India решила все проблемы болида VJM08, которые возникли в Венгрии. В то время как Lotus также возлагает большие надежды на двигатель Mercedes. Тем временем, Ромен Грожан вновь уступит болид Джолиону Палмеру в первой практике.

McLaren и Honda осторожны в оптимистичных прогнозах, хотя в Венгрии впервые за долгое время оба болида команды финишировали в очках. Гонка в Спа будет решающей. Honda подготовила новую версию двигателя, который по мощности должен будет сравняться с двигателем Ferrari. Поэтому команда ожидает большой шаг вперед.

«С нетерпением жду возможности вернуться за руль и оценить расстановку сил», говорит Дженсон Баттон. «Мы не ждём большого скачка в результатах, поскольку конфигурация трассы не подходит нашим машинам, но после летнего перерыва я чувствую себя отдохнувшим и полным сил продолжить прогресс, достигнутый в прошлых гонках».

«Мне нравится выступать в Спа, я выиграл Гран-При Бельгии в 2012-м, и даже когда не участвую в борьбе за лидерство, получаю удовольствие от этой гонки. Это настоящая привилегия выступать в Формуле-1 и иметь возможность утром выехать из боксов, чтобы атаковать в самых легендарных поворотах в истории автоспорта».

Несмотря на оптимизм по поводу мощности силового агрегата, Ясухиса Араи насторожен: «Свободные заезды очень важны для нас в этот уик-энд – нужно многое проверить, а гонка получится сложной для команды и гонщиков из-за неизбежного штрафа на замену моторов».

Между тем, Red Bull и Toro Rosso надеются на хороший результат, а Sauber с нетерпением ждет новую версию двигателя Ferrari.

Pirelli привезли soft и medium потому, что эти составы больше всего подходят для высокоскоростных поворотов и больших перепадов высот. 

«В Спа мы привезём те же составы, что использовались на Хунгароринге, где прошла одна из самых волнительных гонок сезона, хотя это две совершенно разные трассы», говорит Пол Хембери. «В Венгрии конфигурация напряженная и извилистая, а в Спа – открытая и скоростная, поэтому её так любят гонщики. Нагрузка на шины достаточно велика, но погода обычно прохладная, поэтому составы Medium и Soft станут лучшим компромиссом между эффективностью и ресурсом».

«В Спа может случиться все, что угодно. Здесь всегда высока вероятность появления машины безопасности. Также не стоит забывать о переменчивой погоде, поэтому шинная стратегия выйдет на первый план. Тем не менее командам также важно правильно реагировать и адаптироваться к изменчивым условиям. В первой половине гонки «24 часа Спа», прошедшей недавно, много раз менялись лидеры, и это лишний раз доказывает, что знаменитая трасса является самой непредсказуемой».

На трассе произошли незначительные изменения. Конфигурация трассы осталась прежней. На трассе будет две зоны DRS.

Гонка пройдет в воскресенье в 14:00 по местному времени и будет состоять из 44 кругов (308.052 км). Будет прохладно. Дождь не ожидается, но здесь возможно все!