7 мин.

Превью к Гран-при Малайзии – Алонсо возвращается

Но не только испанец совершит свое возвращение в Малайзии. Валттери Боттас также вернется к работе, в то время как Marussia надеется решить все проблемы с программным обеспечением и появиться на трассе.

Но в центре внимания, естественно, находится Алонсо, который пропустил начало сезона из-за аварии на тестах.

Более месяца назад он получил сотрясение мозга, но последние недели он активно занимался подготовкой к Гран-при. Также он постоянно находился под пристальным вниманием спортивных врачей, которые разрешили ему принять участие в этой гонке.

Также он очень много времени провел на заводе McLaren, где обсуждал болид и инцидент с инженерами. Испанец испытывал проблему с рулем и поэтому в эти выходные команда установит на оба болида специальные датчики.

Ему оставалось пройти проверку FIA. Он получил черепно-мозговую травму, что могло привести к проблемам с координацией, но Алонсо успешно справился с тестом.

Испанец ожидает, что уик-энд будет сложным.

«Я следил за ходом австралийского уик-энда, постоянно был на связи с командой. Очевидно, нам многое предстоит сделать, но результат Дженсона в Мельбурне вселяет оптимизм – как с точки зрения надёжности машины, так и по большому объёму собранной информации, которая для нас очень важна».

Боттас также уверен в своих силах.

«Впереди уик-энд при жаркой и влажной погоде, и хотя такие условия нельзя считать идеальными для машин, за эти годы мы видели немало интересных гонок на Сепанге», говорит Финн. «Там всегда велик риск дождя, что нужно учитывать при настройке подвески».

«После этапа в Мельбурне я остался в Азии, чтобы акклиматизироваться к жаркой погоде и часовому поясу. Зимой я много тренировался, а после проблем, не позволивших выйти на старт в Австралии, сделал всё, чтобы приехать в Малайзию в хорошей форме, позволяющей бороться за хороший результат».

Джон Бут считает, что в эти выходные болид сможет выехать на трассу.

«После разочарования тем, что в Австралии команда не смогла выполнить свою задачу, мы надеемся на более традиционный уик-энд в Малайзии», сказал он.

«После этапа мы вернулись в Великобританию, перераспределили усилия и продолжили решение проблем, с которыми мы столкнулись в Мельбурне. Ситуация в команде изменилась по сравнению с тем, что было две недели назад. Учитывая очень сложную для нас ситуацию в межсезонье, темпы прогресса команды поражают – все сотрудники заслуживают самой высокой оценки за напряженную работу. Из-за сильной жары и ливней, которые начинаются в самый неподходящий момент, гонка в Сепанге всегда уникальна. Мы с нетерпением ждём появления на трассе наших машин и двух молодых пилотов, чтобы, наконец, приступить к обычной работе на трассе».

На Сепанг Pirelli привезли самые прочные шины: hard и medium. Все это с учетом абразивной поверхности, больших перегрузок, быстрых поворотов и длинных прямых, высокой температуры и высокой влажности.

«Две недели назад в Австралии подтвердилось то, что мы видели на тестах – в каждой сессии время на круге было на две секунды лучше, чем в прошлом году», говорит Пол Хембери.

«Нагрузка на шины увеличилась в геометрической прогрессии, и в Сепанге, где абразивность асфальта – одна из самых высоких в календаре, где есть скоростные повороты и очень жарко, это будет особенно заметно. Мы выбрали "жесткую" пару составов – Hard и Medium, которую регулярно использовали на этой трассе с тех пор, как вернулись в Формулу 1 в 2011-м».

«Вероятно, командам вновь предстоит провести минимум по два пит-стопа, но если вмешается погодный фактор, их число может увеличиться. В Австралии автомобиль безопасности выехал на трассу в самом начале гонки, поэтому многие останавливались в боксах всего один раз, хотя это было несколько необычно. В Сепанге высокий уровень износа шин, поэтому эффективная работа с резиной и продуманная стратегия сыграют ключевую роль».

В эти выходные командам также придется работать с дождевой резиной, потому что вероятность дождя очень высока.

Все это добавит головной боли командам, потому что дождь будет смывать весь держак в одночасье. Решающие значение будет иметь не только дождевая резина, но и промежуточная.

Очевидным фаворитом является Mercedes, но нас еще ждет интересная борьба между Ferrari и Williams.

В этом году на трассе вновь будет две зоны DRS.

Температура ожидается в районе от 38 до 35 градусов по Цельсию. Вероятность осадков 90%. Гонка начнется в 15:00 по местному времени и будет состоять из 56 кругов (310,408 км).