Квалификация в Мельбурне – Хэмилтон опережает Росберга в борьбе за поул
Чемпион мира Льюис Хэмилтон начнет новый сезон с поул-позиции, затмив напарника по команде Mercedes Нико Росберга.
Серебряные Стрелы ожидаемо доминировали, но позади них развернулась борьба между Williams, Ferrari и Red Bull. Фелипе Масса, в конечном счете выиграл битву, чтобы cтать лучшим из остальных. Бразильцу удалось опередить Себастьяна Феттеля.
В Q1 доминировал Mercedes. Оба пилота показали свои лучшие результаты с помощью medium. Хэмилтон проехал за 1м 28.586с, а Росберг за 1м 28.906с. Массе на soft удалось приблизиться к ним – 1м 29.246с.
McLaren и Marussia потерпели неудачу. Дженсон Баттон c 1м 31.422с опередил Кевина Магнуссена с 1м 32.037с. Оба пилота будут стартовать с последнего ряда. Хэмилтон на medium оказался на 2.8с быстрее Баттона на soft.
Маркус Эрикссон c 1м 31.376c также не смог пройти дальше, но это удалось его напарнику Фелипе Насру. Бразилец уступил менее одной десятой секунды, чтобы не пройти в Q3. Но Насру с 1м 28.800с удалось опередить Макса Ферстаппена с 1м 28.868с. Голландец ошибся в 5 повороте, но ему удалось удержаться на трассе и не попасть в аварию.
В третьей практике у Даниила Квята были проблемы с двигателем и поэтому ему удалось проехать только за 1м 29.070с, заняв 13-е место. Позади него расположились пилоты Force India: Нико Хюлькенберг с 1м 29.208с опередил Серхио Переса с 1м 29.209с. Таким образом, разрыв между 10-м и 15-м местом составил менее секунды.
В Q3 Хэмилтону удалось проехать за 1м 26.419с, в то время как Росберг слишком широко выехал в 15 повороте.
Феттель занял промежуточную вторую позицию, но затем опустился на третью. Росбергу удалось проехать за 1м 26.921с. Хэмилтону удалось улучшить свой результат до победной 1м 26.327с.
Феттель был на третьем месте до самого последнего момента, но Массе с 1м 27.718с удалось опередить его. Кими Райкконен проехал только за 1м 27.790с и занял пятое место. Валттери Боттас сделал все, чтобы спастись от ошибки в последнем повороте, но в итоге он занял шестое место с 1м 28.087с.
После всех проблем Даниэлю Риккардо с 1м 28.329с удалось занять седьмое место. Вместе с ним с четвертого ряда будет стартовать Карлос Сайнс-младший. Испанец проехал за 1м 28.510с.
Роман Грожан с 1м 28.560с и Пастор Мальдонадо с 1м 29.480с замкнули десятку.
Таким образом, стартовая решетка будет выглядеть так: Хэмилтон, Росберг; Масса, Феттель; Райкконен, Боттас; Риккардо, Сайнс; Грожан, Мальдонадо; Наср, Ферстаппен; Квят, Хюлькенберг; Перес, Эрикссон; Баттон, Магнуссен.
«Я очень рад, что снова пробился в финал квалификации, особенно рад за наших парней, которые напряжённо работали последние 12 месяцев», сказал Грожан. «После зимних тестов мы знали, что у нас хорошая машина, и сегодня оказались примерно на тех позициях, на которые рассчитывали».
«Борьба очень плотная, и если бы я отыграл ещё две десятых, то был бы даже седьмым. Думаю, мы можем быть довольны этим. На длинных сериях всё выглядело неплохо, так что посмотрим, что завтра удастся сделать в гонке».
«Отличное начало уик-энда», сказал Хэмилтон. «Если честно, у меня нет ощущения, что после финиша прошлого Гран-при прошло много времени. Все сотрудники на базе отлично поработали, чтобы мы смогли приехать сюда и продемонстрировать высокую скорость. Я очень рад, что у меня есть возможность пилотировать эту машину».
«Вчера я много работал с инженерами, и сегодня мы смогли найти хороший баланс. Затем, во время квалификации, я старался просто атаковать и собрать всё воедино на быстром круге. Я безмерно благодарен всем сотрудникам Mercedes за напряженную работу».
«Сегодня еще многое предстоит сделать, чтобы подготовиться к завтрашней гонке, которая обещает быть сложной, но я намерен бороться за победу. Мы должны продолжать напряженно работать, чтобы хорошо провести гонку».
Феттель: «Давайте рассуждать реалистично. Пока уик-энд складывается неплохо, у нас не возникло проблем с машиной. Досадно упустить третий результат, поскольку он сделал бы нас первой командой после Mercedes, но мы уступили совсем немного, а гонка – завтра. Мы не смогли взять третье место, поскольку моя первая попытка оказалась недостаточно быстрой: я не был доволен, поскольку оставался резерв скорости – думаю, я мог квалифицироваться на одну позицию выше».
«Возможно, мы могли бы иначе выстроить тактику, но в целом за результат несу ответственность я. От первых двух позиций отставание довольно велико, но в гонке бывает всякое. Подиум? Между третьим и четвертым местом отрыв минимальный, так что подиум – вполне реальная цель, мы будем к ней стремиться».
«Пилоты Mercedes были впереди весь уик-энд, так что мы знали, что сможем бороться только за статус "лучших из остальных"», признался Масса. «Третья позиция в квалификации означает, что мы отлично справились со своей работой, добившись максимума от машины – тем более, что Ferrari выглядит сильно, они оказывали на нас большое давление».
«Завтра нас ждёт тяжёлый бой, нужно хорошо стартовать и реализовать оптимальную стратегию, чтобы подняться на подиум и начать сезон хорошим результатом».
«Заключительная сессия свободных заездов получилась продуктивной – приятно вернуться на трассу и проверить разные варианты настроек – это очень полезно перед квалификацией. Мне с самого начала было комфортно в машине, так что я хорошо провел первую часть квалификации», говорит Ферстаппен.
«Первый круг во второй части получился неплохим, несмотря на то, что что-то застряло у меня за спиной, и я испытывал небольшую боль в плече. К сожалению, я не смог показать хорошее время, поскольку шины были не прогреты. На втором быстром круге я ошибся в четвертом повороте – я широко из него вышел и потерял контроль над задней частью машины – на этом было потеряно много времени. Жаль, но сейчас я ничего не могу изменить. Я готов к завтрашнему дню и своей первой гонке в Формуле 1. Машина отлично работает, и я надеюсь, что мы сможем заработать несколько очков, поскольку у нас хороший гоночный темп».