Тесты. Барселона. Финальный рывок
Вот и завершились зимние тесты образца 2015 года. Со следующего года планируется сократить количество тестовых дней с 12 до 8. Не лучшее решение FIA, которое уже не в первый раз что-то запрещает, ничего не предлагая взамен. И спорту это явно не идет на пользу.
Итак, вкратце пробежимся по основным событиям третьей тестовой сессии, а затем проанализируем все, что произошло за последний месяц, и получим некоторую расстановку сил перед первой гонкой сезона. Поехали. В Барселону команды привезли болиды, близкие к тем, что выйдут на старт в Мельбурне. Хотя часть главных новинок будет представлена уже там, дабы соперники не смогли скопировать интересные решения. Команды работали над скоростью, а также проводили имитацию гоночного уик-энда с практикой, квалификацией и гонкой. Кстати, многие отмечали, что болиды в этом году стали почти на 2 секунды быстрее, а моторы стали чуть громче (что не может не радовать).
Force India выполнила свои обещания и привезла новую машину. Правда, на трассу она выехала только во второй день, зато сразу показала себя с хорошей стороны в плане надежности. За 3 боевых дня Перес и Хюлькенберг сумели проехать почти в два раза больше, чем Mclaren-Honda за все 12! Правда, над скоростью и эффективностью нужно еще работать.
Наконец-то показали свою истинную скорость парни из Williams. Первый и последний дни остались за пилотами сэра Фрэнка. Но до Mercedes им пока не дотянуться. Впрочем, как и всем. Потому что в два других тестовых дня блистали пилоты немецкого концерна. И их преимущество никуда не делось, а скорее даже, наоборот.
В Red Bull и Toro Rosso все довольно неплохо. А если бы не мотор Renault, то могло быть и еще лучше. Французские мотористы уже давно признали, что сильно отстают от Mercedes. Да, в этом году можно дорабатывать моторы по ходу сезона, но это касается всех производителей. Тут вопрос в другом: как бы не проиграть Ferrari…
Ferrari, которая снова показала свою надежность, и снова сделала это вместе с Sauber, который использует итальянские силовые установки. Пусть по чистой скорости парни из Маранелло и уступают Mercedes и Williams, но их уровень сейчас вполне сопоставим с Red Bull.
В Lotus сделали правильный шаг, перейдя на немецкие моторы. Но пока непонятно, как их “скрестить” со своим шасси, чтобы получился жеребец, а не улитка. Тем более что Пастор Мальдонадо пока не научился приводить машину к финишу в целости и сохранности.
Ну и Mclaren. Точнее, Honda. Скажу тремя словами: все очень плохо. Да, все с этого начинали в прошлом году, но в этом сезоне соперников у британско-японского альянса просто нет. Причем, в самом плохом смысле. Плюс ко всему, так до сих пор и не выяснились настоящие причины аварии Алонсо, который, как я и предполагал, пропустил последние 4 тестовых дня (его заменял Магнуссен). И по-прежнему не ясно, сможет ли Фернандо выйти на старт ГП Австралии. На этот вопрос должно ответить финальное медицинское обследование, которое запланировано на следующую неделю.
А сейчас немного занимательной статистики. Пройденная дистанция по итогам тестов в Хересе и Барселоне.
Команды
Mercedes – 1340 кругов (6121 км)
Sauber – 1244 (5704)
Toro Rosso – 1205 (5529)
Ferrari – 1179 (5410)
Williams – 1069 (4913)
Red Bull – 942 (4348)
Lotus – 918 (4230)
Force India – 749 (3487)
Mclaren – 380 (1751)
Двигатели
Mercedes – 4076 (18741)
Ferrari – 2423 (11114)
Renault – 2147 (9877)
Honda – 380 (1751)
Ну и в конце хотелось бы снова немножко погадать на моторном масле. Благо, сейчас ситуация чуть понятнее, чем была в январе. Итак, начнем.
1. Mercedes. Видимо, эти двое снова разыграют титул между собой. А кому именно достанутся все лавры победителя, решат 20 гонок сезона 2015. Правда, надежность нового болида может подарить соперникам несколько побед, как это бывало в прошлом сезоне.
2. Red Bull-Renault. Быкам вряд ли удастся вернуться на вершину так быстро. Соперники нынче сильнее. Но два очень талантливых пилота могут преподнести приятные сюрпризы.
3. Williams-Mercedes. До Mercedes еще далеко, а остальные конкуренты пока не дотягивают до коллектива из Гроува. При определенных условиях они навяжут борьбу лидеру. Скорее всего, Массу и Боттаса мы будем видеть на пьедестале почета еще чаще, чем в прошлом году.
4. Ferrari. Прогресс по сравнению с прошлым годом, я думаю, гарантирован. Два пилота, которых уже почти списали со счетов (причем, на двоих у них 5 титулов и 59 побед) очень хотят всех доказать, что те ошибались. Чем вам не повод возвращения Скудерии в лидеры?
5. Mclaren-Honda. Многое будет зависеть от возможности доработки мотора по ходу сезона. Но в начале года придется очень трудно. Борьба за очковую зону может стать потолком результатов.
6. Force India-Mercedes. Крепкий середняк, несмотря на финансовые проблемы в последнее время. Очень хороший пилотский состав может преподнести сюрпризы. При удачном стечении обстоятельств могут завоевать вожделенное 5 место в Кубке Конструкторов.
7. Toro Rosso-Renault. Неопытность двух пилотов-дебютантов может сыграть против них. Но команде не привыкать к обучению молодых пилотов. Тем более что состав один из самых перспективных за последнее время.
8. Lotus-Mercedes. Борьба в середине пелотона в этом году будет жаркой, как никогда. И команда из Энстоуна вернется в эту борьбу. Сможет ли замахнуться на большее? Вопрос остается открытым.
9. Sauber-Ferrari. Прогресс итальянских мотористов должен позитивно сказаться на швейцарцах. Кошмар прошлого сезона, когда команде не удалось заработать ни одного очка, может быть забыт. Но больших сюрпризов ждать не стоит.
10. Manor-? Бывшая команда Virgin/Marussia намерена выйти на старт и забрать честно завоеванные призовые за прошлый год. Но перспективы дальнейшего пребывания на стартовой решетке довольно туманны.
До старта сезона остается чуть менее двух недель. Так что с нетерпением ждем ГП Австралии. А борьбы, я уверен, будет еще больше, чем в прошлом году.
P.S. Ну а на следующей неделе я поделюсь с вами размышлениями по поводу перспектив команды Manor. Смогут ли они выйти на старт, и что из этого может получиться?
Любите гонки!