«Это не мираж в пустыне». Как выглядит парк Ferrari World в Абу-Даби
Мысль о посещении Ferrari World, самого большого крытого парка развлечений в мире, полностью посвященного знаменитой итальянской марке, не покидала меня уже несколько лет, и вот, оказавшись в этом октябре в Объединенных Арабских Эмиратах, я смог воплотить свою мечту.
Входные билеты были приобретены еще в России на официальном сайте парка. Цена билетов, прямо скажем, немаленькая: обычный билет для взрослого стоит 250 дирхам (около 2750 рублей по нынешнему курсу), а для ребенка ростом ниже 130 сантиметров – 205 дирхам (около 2250 рублей по нынешнему курсу). Кроме того, предлагаются билеты так называемой категории Premium. Их цена составляет 450 дирхам (4950 рублей) для взрослого и 365 (4000 рублей) – для ребенка. Билеты этой ценовой категории позволяют проходить на аттракционы без очереди, хотя на самые популярные аттракционы выстраивается очередь из таких же «премиувцев».
Если вы живете в Дубае, то более дешевым вариантом будет сначала добраться до Абу-Даби на общественном транспорте, а именно автобусе Е101, отправляющемся от станции метро «Ибн Баттута» на красной ветке метро. Дорога в комфортабельном и кондицированном автобусе займет около полутора часов, цена билета составит 25 дирхам (275 рублей). Минут за 30 до прибытия в Абу-Даби вы уже увидите крышу знаменитого отеля на острове Яс и, конечно, очертания парка Ferrari World.
Это не мираж в пустыне, а издержки системы общественного транспорта Эмиратов: из-за отсутствия маршрутов из Дубая непосредственно до острова Яс сначала вы заезжаете в Абу-Даби, а уже оттуда возвращаетесь на остров к парку Ferrari World. От центрального автовокзала Абу-Даби до острова Яс ходят автобусы № 190 и № 195, но автору этих строк дождаться их не удалось, так что все-таки пришлось воспользоваться такси. Цена поездки на такси составила чуть менее 700 рублей в одну сторону. Конечно, туристам, живущим в Абу-Даби, будет чуть проще, но, учитывая, что многие наши соотечественники останавливаются в Дубае, думаю и информация об общественном транспорте из крупнейшего города ОАЭ, будет им полезна. Кстати, тем, кто не хочет заморачиваться с пересадками с метро на автобус и так далее, сообщаю, что цена поездки на такси от Дубая до Ferrari World составит более 2000 рублей. Как бы то ни было, основным советом, желающим посетить Ferrari World, будет следующий: выходите пораньше из отеля, парк работает с 11 утра до 20 вечера, но с учетом большого числа аттракционов и немаленьких очередей, а также обязательного посещения сувенирного магазина Ferrari Store вам с трудом хватит и целого дня.
И вот я у входа в Ferrari World, все вокруг раскрашено в цвета «Феррари», обязательная фотография на память.
Проходим дальше, в кассе у вас проверят распечатку электронного билета, дадут карту парка и кратко расскажут об основных особенностях парка. При этом вежливые и внимательные билетеры не рассказывают о такой важной вещи, как наличие световых экранов, на которых показано ожидаемое время очереди на различные аттракционы. Благодаря этим экранам можно сэкономить немало времени, правильно построив маршрут передвижения по парку.
Прежде чем идти на аттракционы, посетители фотографируют различные модели «Феррари», выставленные в коридорах парка.
Рекомендую начать посещение парка с какого-нибудь не слишком треплющего нервы аттракциона вроде Viaggio in Italia – виртуального путешествия по Италии в 4D кинотеатре. Путешествие проходит около 8 минут и сопровождается спецэффектами, например, при виртуальном пролете над Альпами в зале становится холодно, а над Венецией идет дождь, капли которого попадают на вас.
Я же первым делом сходил на забавный аттракцион Speed of Magic – поездку на вагонетках с эффектом присутствия. Вполне неплохое развлечение для подготовки к серьезным событиям. Заодно сможете проверить, не боитесь ли вы скорости, нет ли у вас клаустрофобии и параллельно посмотреть интересный мультфильм.
Выйдя со Speed of Magic, я отправился на расположенный рядом аттракцион Fiorano GT Challenge. Это «американские горки» с четырьмя точками ускорения и торможения: 8 человек садятся в вагонетки, раскрашенные в красный цвет, а 8 – в желтый, и отправляются на трассу. Благодаря близким траекториям у участников возникает ощущение, что они участвуют в настоящих гонках. На этом аттракционе есть неплохая скорость, небольшие перегрузки, но по сравнению с Formula Rossa это детские игрушки.
И вот наступает время направить свои стопы в сторону самых быстрых американских горок в мире – Formula Rossa.
Я прошел мимо «Феррари» редкого черного цвета под арку с названием аттракциона и спустя пару минут оказался в огромной очереди людей со всех уголков мира. В этот момент становится волнительно и немного страшно оттого, что пути назад уже нет. Впереди тебя ждет поездка со скоростью 240 километров в час и невероятным набором скорости до сотни за 2 секунды, а до тех самых 240 километровв час – за 5 секунд! Для тебя, в нетерпении стоящего в очереди, это не только сухие цифры, но и невероятные ощущения, когда ты своими глазами видишь, с какой скоростью разгоняется эта штука. Улыбчивые сотрудники парка просят сдать тебя мобильные телефоны и все, что может выпасть из карманов. Женщины сдают даже заколки для волос, и ты понимаешь, что заветный момент все ближе…
Наконец, тебя приглашают подготовиться к заезду и надеть защитные очки, чтобы на скорости в глаза не попал какой-нибудь мусор. В каждом заезде участвуют 15 человек, и вот, после часа стояния в очереди, приходит мой черед занять место в вагонетке. Я пристегнулся ремнем безопасности, надел очки, закрепился специальным брусом и вместе с другими счастливчиками подъехал к старту. Сердце бьется все чаще, сейчас огни светофора сменятся на зеленый, наверное что-то похожее испытывают гонщики перед стартом.
Поехали! Разгон начинается стремительно и кажется нечеловеческим. Тебя вдавливает в кресло, на лице появляется дурацкая улыбка, и ты не понимаешь, как возможна ТАКАЯ скорость. Вдруг вагонетка взлетает на высоту за 50 метров и рушится с нее в пропасть, ну не в пропасть, а просто едет вниз, однако ты этого не понимаешь от ужаса. Но это только стартовая прямая, а дальше начинаются повороты с перегрузками, сравнимыми с испытываемыми в болиде «Формулы-1». Организаторы уверяют, что максимальная перегрузка составляет 4,8G; не могу проверить их слова, но нагрузка на шею в поворотах весьма существенная.
Поездка продолжается менее полтора минут, чуть длиннее, чем круг по трассе в Монако, но бесконечные спуски и подъемы не дают скучать: ты расслабляешься на секунду, как гонщик на прямой, и снова трасса идет вниз, а вагонетка буквально ныряет в пустоту. Мозг просто не понимает, как реагировать на происходящее и дает команду рукам вцепиться в кресло впереди сидящего. Лишь когда скорость немного падает, и перед тобой появляется заезд в импровизированные боксы, откуда начинался путь, ты позволяешь себе выдохнуть. «Фантастически, убийственно быстро», – это не мысль Майкла Дугласа про болид «Формулы-1», а все, что я смог подумать про самые быстрые в мире американские горки.
Проехавшись на Formula Rossa, ты идешь с ватными ногами и чуть-чуть взмокший, но довольный, потому что преодолел это испытание. Теперь самое время зайти в галерею «Феррари», полюбоваться на чемпионскую F1-2000 Михаэля Шумахера и поностальгировать о Сузуке-2000, ах, какая все-таки была гонка…
Вспомнить всех чемпионов «Феррари», да-да, старина Кими все еще последний в этом списке, продолжит ли Себастьян славную историю побед великой марки?
Сфотографировать легендарную F40, машину-мечту из нашего детства, она и сейчас выглядит завораживающе.
После пищи духовной самое время вкусить пищи телесной в одном из заведений Ferrari World. Скажу честно, ценник в местных заведениях общепита задран до небес, но побывать в Ferrari World и не посидеть в ресторанчике Mamma Rosella или Cavallino как-то не очень правильно.
После обеда хочется развлечений поспокойнее, к таким относятся покатушки на машинках с видами Италии под названием Bell’Italia или виртуальная экскурсия по заводу в Маранелло. Детишки могут покататься на игрушечных машинках и почувствовать в себе вкус к гонкам.
Чуть позже можно сходить на аттракцион Driving with Champion – виртуальный круг по трассе с Фернандо Алонсо или попробовать себя в замене колес болида «Формулы-1» под руководством опытного наставника. Увы, колеса на выставочном болиде гораздо легче, чем на настоящем, что лишает развлечение определенного шарма, но поработать с гайковертом все равно доставляет удовольствие. Можно почувствовать себя механиком «Феррари» – не всем же быть гонщиками, кто-то должен и не забывать поставить на место колесо, как у Ирвайна на «Нюрбургринге» в 1999-м.
Увы, я не попал на симулятор болида «Ф-1», единственный аттракцион, цена за посещение которого не входит в стоимость билета в парк, так что для меня это станет поводом вернуться в Ferrari World.
Ну и напоследок пара слов о сувенирном магазине Ferrari Store, расположенном на выходе из парка. Здесь вам предложат огромный ассортимент подарков, от брелков и кружек с символикой «Феррари» до шлема Фернандо Алонсо и деталей настоящего болида. Проблема в том, что, как и в случае, с заведениями общепита, цены здесь выглядят откровенно завышенными. Не подумайте, что автор жадничает или жалуется, просто пару лет назад я был в Ferrari Store в Монако, где цены были более демократичными.
Конечно, все эти соображения не должны останавливать вас от покупки сувениров на память о потрясающем и продолжающем развиваться парке развлечений Ferrari World. Скорее наоборот, мой отчет служит и своего рода памяткой для тех, кто поедет на остров Яс, например, чтобы посетить финальный этап сезона «Формулы-1». Если у вас есть какие-то вопросы по посещению парка и личному опыту автора, с удовольствием на них отвечу.
P.S. За долгожданными длинными выходными не забывайте, что уже сегодня стартовал Гран-при США, 17-й этап сезона «Формулы-1» 2014 года!
Куча места свободного, которое можно было бы еще под что-нибудь замутить!
Но в целом - круто!