6 мин.

10 лучших гонок «Формулы-1» в Великобритании

Формула 1 стартовала, Сильверстоун, 1950

Это произошло в субботу в мае 1950 года на бывшей базе РАФ в Сильверстоуне. В гонке участвовал 21 болид. На The RAC Grand Prix d’Europe incorporating the British Grand Prix присутствовал британский монарх Георг Vl. На этом фото видно, как на первом круге лидирует Хуан Мануэль Фанхио, опережая Луиджи Фаджиоли и Нино Фарина. Эту гонку выиграл Фарина, а на подиум попали Фаджиоли и Редж Парнелли. Фанхио сошел.

Мосс открывает свой счет, но ему помогает Фанхио? Эйнтри, 1955

Это событие стало великим, но вошло в историю неизвестным. Хуан Мануэль Фанхио позволил Стирлингу Моссу выиграть первую гонку в карьере на домашней трассе. Аргентинец был действующим чемпионом мира и лидером команды Mercedes. Он утверждал, что его молодой напарник был лучшим в тот день, а Мосс знает прекрасный характер Фанхио и остается уверенным в том, что его большой друг позволил ему победить. Мосс стал первым британцем, который выиграл домашний Гран-при. В тот день первые четыре места принадлежали Mercedes.

Кларк проводит идеальный уик-энд и присоединяется к двум британцам на подиуме, Брэндс-Хэтч, 1964

Джим Кларк впервые в Формуле 1 получил большой шлем (поул, быстрый круг, победа, лидерство на каждом круге). У Шотландца в общей сложности было восемь больших шлемов и один их них он получил в Брэндс-Хэтче, когда опередил Грэма Хилла. Особенным этот Гран-при стал из-за того, что на подиум попали Кларк, Хилл и Джон Сертис. В предыдущем году трио также заняло весь подиум (Сертис был впереди Хилла). В 1965 году они снова повторили этот результат - это был золотой век для британских гонщиков.

Стюарт и ослепительный дуэлянт Риндт, Сильверстоун, 1969

Джеки Стюарт выиграл четыре первых гонки из пяти и ожидалось, что он будет доминировать в своей домашней гонке в Великобритании, но у Йохена Риндта были другие планы на скоростной Сильверстоун. Риндт и Стюарт все гонку вели борьбу за лидерство и обменивались позициями 30 раз. Позже Стюарт скажет, что это "одна из лучших моих гонок в моей карьере". Борьба закончилась на 46 круге из-за прокола колеса у Риндта. Австриец в конечном итоге финишировал четвертым, а Стюарт одержал пятую победу в сезоне.

Шектер устраивает бойню на первом круге, Сильверстоун, 1973 

Трасса Сильверстоун в 1973 году была несложной и состояла только из восьми поворотов, которые были почти плоскими. Наиболее сложным был Woodcote. Именно в этом повороте Джоди Шектер развернулся и непреднамеренно вызвал аварию девяти болидов. В аварию попали Дэвид Пэрли, Роджер Уильямсон, Карлус Пасе, Йохен Масс, Майк Хэйлвуд, Жан-Пьер Бельтуаз и Андреа де Адамик. Все кроме де Адамика избежали серьезных травм. Он сломал колено и лодыжку. Возобновившуюся гонку выиграл Питер Ревсон.

Фрэнк Уильямс наблюдает первую победу команды, Сильверстоун, 1979

Фрэнк Уильямс поглотил команду Вальтера Вольфа в 1976 году и в 1977 году вместе с молодым амбициозным инженером Патриком Хедом основал Williams Grand Prix Engineering. Однако за два года команда не выиграла ни одной гонки. Успех пришел в Сильверстоуне после изменений в двигатели Cosworth. Болид был по-настоящему оптимизирован, когда несколько алюминиевых панелей было добавлены к днищу. Неожиданно Williams вышел в лидеры и Алан Джонс занял поул-позицию, но в гонке из-за проблем с болидом уступил Клею Регаццони. Популярный швейцарский пилот выиграл гонку с отрывом в 24 секунды.

Мэнселл охотится на Пике, Сильверстоун, 1987

Внутри командная борьба в Williams между Нельсоном Пике и Найджелом Мэнселлом часто приводила к столкновениям на трассе. Напряженная борьба произошла для Мэнселла и на домашнем Гран-при. Пике опередил Мэнселла в субботу, но в воскресенье британец выглядел лучше. Мэнселл принял вызов от Пике, но на 35 круге незапланированно пошел на пит-стоп и отстал от бразильца почти на 30 секунд. Мэнселл сразу отправился в погоню и показал быстрый круг. За десять кругов до финиша разрыв был 7.6s, но спустя восемь кругов разрыв уменьшился до 0.8s. Мэнселлу оставалось пройти Пике, что он, кончено, сделал. Это определило будущую карьеру Мэнселла.

Хилл и Шумахер столкнулись, Сильверстоун, 1995

В 1994 году Михаэль Шумахер после столкновения с Деймоном Хиллом неоднозначно выиграл чемпионский титул в Австралии, но это будет не последнее столкновение между ними. На этом фото видно, как произошло столкновение на 45 круге. Пилоты Williams после двух пит-стопов пытались опередить Шумахера, у которого был один пит-стоп. Однако Хилл врезался в Шумахера, и они оба вылетели в гравий. Напарник Шумахера Джонни Херберт взял инициативу на себя и выиграл эту гонку, так произошло и затем в Италии.

Шумахер спорно выигрывает гонку в боксах, Сильверстоун, 1998

Несколько гонок заканчивалось при странных обстоятельствах и так закончился Гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Драма началась, когда из-за ужасных погодных условий сначала развернулась машина безопасности, а затем на 42 круге Мика Хаккинен. Он повредил болид и ему стало не хватать прижимной силы так, что обгон стал вопросом времени. Михаэль Шумахер взял инициативу на себя, когда Хаккинен ошибся в повороте. Но настоящая драма была впереди. Шумахера наказали stop-go после обгона Алекса Вурца под машиной безопасности. Пока в Ferrari обсуждали решение стюардов, Шумахер продолжал увеличивать отрыв от Хаккинена. На последнем круге Шумахер не пересек финишную черту, а поехал на пит-лейн. Ferrari сделали это, потому что знали, что Шумахер выиграет гонку раньше, чем исполнит штраф. Разъяренный McLaren опротестовал этот результат, и стюарды решили добавить Шумахеру 10 секунд - несколько бессмысленное наказание, учитывая, что у немца отрыв 22 секунды.

Хэмилтон ходит по воде, Сильверстоун, 2008

Эта гонка больше подходила для моторных лодок, чем для Формулы 1. Фелипе Масса развернулся пять раз, Себастьян Феттель, Дженсон Баттон и Роберт Кубица выделились, а Льюис Хэмилтон был в своей стихии. Он обошел Хейкки Ковалайнена в борьбе за лидерство на пятом круге и больше никому не дал себя опередить. Хэмилтон опередил Ника Хайдфельда более чем на минуту. "Сегодня не было физических проблем", сказал Хэмилтон. "Это были психологические. Я не знаю, как я сделал это, но я сделал это, и это самое главное".