3 мин.

Дакар 2014. Этап 5. Нани Рома вернул себе лидерство. Очередная победа на этапе экипажа команды «КАМАЗ-мастер».

10-01-2014

Дакар 2014. Этап 5. Нани Рома вернул себе лидерство.

Главным событием 5 этапа на наш взгляд стала победа экипажа «КАМАЗ-мастер» Дмитрия Сотникова, который выполняет функции технической поддержки основных экипажей и несет на борту своего грузовика около тонны запасных частей. Этот успех всецело принадлежит штурману Вячеславу Мизюкаеву, безошибочно разобравшегося с поиском пресловутой скрытой точки после 18-ти километрового преодоления бездорожья.

Действительно, найти точку, которая открывается на штурманском приборе за несколько сот метров после многокилометрового движения исключительно по курсу без ориентиров – это высший пилотаж. На таком расстоянии отклонение даже на один градус по азимуту уводит экипаж далеко в сторону от обязательной для прохождения точки. И если штурманский прибор её не зафиксировал, найти будет очень сложно, а искать надо – за не взятие грозит штраф в один час. Многие экипажи кружили по степи, теряя драгоценное время в поисках точки, а кто-то плюнул на это дело и поехал дальше, переключив прибор на следующую позицию. Этих мудрых штурманов, скомандовавших: «дальше!»  на финише ждало разочарование в виде одного прибавленного час к показанному времени. Среди «счастливчиков» оказался лидер гонки среди внедорожников Карлос Сайнс, а также реальный претендент на победу в марафоне Нассер Аль-Аттия и быстрые топ-пилоты Робби Гордон, Федерико Вилагра, Лусио Альварез и другие.

 

Быстрее всех на финиш сложного этапа пришел испанец Нани Рома (Mini), опередивший на 4’20” южноафриканца Жинеля Де Виллерса (ToyotaHilux) и на 20’44” партнера по команде аргентинца Орландо Терранову (Mini). Этот успех позволил Роме вернуть лидерство в гонке, потерянное днем ранее.

Среди российских экипажей на внедорожниках лучший 9-й результат показал Владимир Васильев (Mini) и отыграл сразу в общей классификации 12 позиций, 16-м был Владимир Демьяненко (штурман Айдына Рахимбаева), 18-м Константин Жильцов (штурман Кшиштофа Холовчица), которого в песчаный кювет заправил Робби Гордон и экипаж потратил на возврат на дорогу более 40 минут. Антон Григоров финишировал 51-м, Артем Варенцов – 56-м. Сергей Савенко и Роман Брискиндов долго ремонтировали свои прототипы на трассе, но смогли финишировать и показали 65-й и 67-й результаты.

Еще одной важной новостью на наш взгляд является то, что два экипажа команды «КАМАЗ-мастер» теперь входят в первую тройку лидеров. Занимавший до этого вторую строчку в протоколе голландец Ван Влиет (MAN) проиграл на пятом этапе победителю более полутора часов и «упал» на 9 место, освободив её для Андрея Каргинова, и позволив взойти на третью ступень Эдуарду Николаеву.

Положение после 5 этапа (Грузовики): http://www.dakar.com/dakar/2014/fr/etape-5/classements/general-camions.html#ancre

Положение после 5 этапа (Авто): http://www.dakar.com/dakar/2014/fr/etape-5/classements/general-autos.html#ancre

ПЯТНИЦА, 10 ЯНВАРЯ

ЭТАП 6: ТУКУМАН – САЛЬТА

МОТО-КВАДРОЦИКЛЫ

Лиазон: 64 км

СУ: 400 км

ДЖИПЫ

Лиазон: 270 км

СУ: 424 км

ГРУЗОВИКИ

Лиазон: 394 км

СУ: 156 км

Битва за результат

После того, как караван ралли покинет Тукуман, автомобили возьмут курс на север, двигаясь вдоль знаменитой трассы Ruta 40, по направлению к одним из самых красивейших пейзажей Аргентины. Увеличить отрыв от соперников на этом участке практически невозможно, и только наиболее опытные пилоты смогут добавить в свой список победу на этом этапе. Участников же мотозачета снова ожидает экскурсия в горы, на пути будут попадаться реки. Необходимо оставаться бдительным до самого конца, поскольку в этих местах водятся различные животные всех размеров. После этого этапа участников ждет день отдыха.

Послушать живые голоса наших пилотов и рассказы о том, как для них складывается марафон, вы можете в рубрике «Добрый вечер Дакар» с Еленой Правдиной.

RRR