Потом подумали. Почему Гран-при России - плохая идея
Затея с Гран-при изначально была не самой очевидной и теперь, когда она потихоньку начинает трещать по швам, пришло время разобраться в причинах её несостоятельности, которые были очевидны сразу после подписания контракта
Хорошо помню свою реакцию, когда я только узнал, что в 2014-м году пройдет первый Гран-при России. Приятное ощущение близости Формулы-1 смешалось с недоумением. Причём недоумение перевешивало. Слишком много вопросов возникало на эту тему. И сейчас, спустя 2,5 года, те опасения никуда не делись.
Во-первых, причина моего немалого удивления заключалась в количестве российских болельщиков автоспорта. Я не зависаю на форумах любителей Формулы-1, я даже не знаю где они находятся, поэтому мне тяжело оценить реальное число российских болельщиков, но я в состоянии заметить разницу в количестве ценителей Формулы и, допустим, хоккея, просто сравнив количество комментариев под рядовыми новостями, касающихся этих видов спорта. И нахождение в пелотоне на протяжение трёх лет российского гонщика, этой популярности поспособствовало не слишком сильно. Приводить же как аргумент, подверждающий развитие Ф1 в стране, российскую команду даже как-то неприлично.
Возможно, некоторые меры по популяризации этого прекрасного вида спорта и имели какой-то эффект, но в бум автоспорта, которого уже очень долго ждут "Маруся", Берни Экклстоун, а теперь и "Заубер", и которого так и не дождались в "Рено" по-прежнему не очень верится. По крайней мере, эффект совсем не сопоставим с огромными тратами, направленными на внедрение автоспорта в массы.
Про Виталия Петрова, поначалу не уходившего с эфиров Первого канала и каналов ВГТРК, начали забывать еще до того, как он вынужденно прервал свои выступления в Формуле. Про "Марусю" особо и не вспоминали. Рейтинги трансляций гонок не зашкаливают.
Теперь же нам следует ждать массивного пиара Гран-при России, но снова непонятно, на что надеются организаторы этого этапа.
На поток фанов, который скупит всю сувернирную атрибутику российского этапа, а затем на оставшиеся деньги заполнит сочинский стадион? В массы Ф1 так и не вошла, а тот узкий круг истинных ценителей далеко не факт, что признает эту затею с российским этапом. И вообще, большой вопрос, что выберет болельщик Формулы-1, имеющий возможность посетить этап Гран-при: съездить в Европу и посмотреть какой-нибудь легендарный этап, или же посетить Сочи, только-только отошедший от Олимпиады. Кстати, далеко не факт, что второе выйдет дешевле.
А сроки! Не совсем понятно, к чему была такая спешка, но проведение этапа уже в 2014-м напоминало маленькую авантюру. Я не знаю, в каком состоянии сечас находится сочинская трасса, а также как это состояние стыкуется с заявленными сроками, но то, что окончание работ - дело уж точно не ближайших дней, а этап должен пройти через 14 месяцев - факт, который следует принять к сведению.
И, наконец, самые свежие новости, намекающие нам, что вся эта истерика в итоге может оказаться напрасной и российский этап появится ещё не скоро. "Заявка в ФИА на проведение Гран-при России в 2014 году не была подана в срок ". То есть, к проблема гипотетическим, которые мы обсуждали в теории, добавились вполне осязаемые и абсолютно предсказуемые. Почему предсказуемые? А, ну если вы искренне верили, что подготовка к Гран-при России пройдет благополучно и обойдется без скандалов, то да - для вас это должно быть просто шокирующей новостью.
Итак, очень загадочное и чрезвычайно любопытное событие под названием "Гран-при России" неумолимо приближается. По крайней мере, приближаются сроки, установленные для тех или иных решений, касающихся этого мероприятия. Судя по всему, остается все меньше шансов, что Сочи увидит большие гонки уже в следующем году. Но даже если и так, все равно очень интересно, чем же это всё закончится.
«Следующими в очереди были страны социалистического лагеря. Россией правил Леонид Брежнев, который увлеченно коллекционировал автомобили: у него были и «феррари», и «роллс-ройс». Кремлевские чиновники обратились к Экклстоуну с идеей устроить Гран-при в Москве. Когда в 1982 году Брежнев скончался, решение еще не было принято. «А потом мэр, — с хохотом вспоминает Экклстоун, — предложил нам гоняться по брусчатке на Красной площади, а все деньги пропустить через банковские счета его жены». Вместо этого Экклстоун потратил три года на переговоры с правительством Венгрии.»
В итоге «унылая» Венгрия и по сей день в календаре, а у нас все такой же дурдом.
// я тоже не вижу, потому что не вижу пока вообще никакой заполняемости в Сочи ;)
:-)
Самому то не смешно?