Квалификация Гран-При Венгрии 2013
Здравствуйте, дорогие друзья!
Лето в самом разгаре, пауза между Гран-При Германии и Гран-При Венгрии затянулась на 3 недели, а после этапа в Венгрии весь чемпионат Формулы-1 уходит в отпуск на месяц, начинается традиционная летняя пауза. Время перед этапом в Будапеште – последняя возможность для команд поработать над скоростью и эффективностью своих болидов до начала летних каникул, во время которых запрещена любая работа и тренировки, закрыты все лаборатории и инженерные базы команд на две недели, работа возобновиться лишь при подготовке к Гран-При Бельгии.
Пожалуй, главной новостью прошедших трех недель стали молодежные тесты в Сильверстоуне, куда компания «Pirelli» привезла измененные составы резины, которые начнут использоваться на постоянной основе уже с венгерского этапа.
Конечно, большинство болельщиков уже запутались в новых «новых» покрышках «Pirelli»!
В данном случае речь идет о том, что до конца чемпионата все команды будут использовать шины конструкции 2012 года по типу корда и составу резиной смеси в спецификации нынешнего года. Это сделает всю линейку шин более мягкой. Также задние колеса будут иметь симметричный рисунок протектора.
Кто получит выгоду?
Предполагается, что новая резина сыграет на руку командам «Scuderia Ferrari», «Lotus» и «Force India», машины которых в этом сезоне лучше других справляются с мягкими составами, а потери возможны у «Mercedes» и «Red Bull Racing», для которых более жесткая резина предпочтительней. В любом случае, ответ на этот и многие другие вопросы можно получить только в реальных гоночных условиях.
«Scuderia Ferrari» очень тщательно подошла к вопросу проведения молодежных тестов в Сильверстоуне и выполнила обширную программу. Помимо тестов аэродинамики, активное участие в тестировании новой резины принимал Фелипе Масса. По его словам, новые шины работают лучше, чем те, которые команда использует в гонках, они стали мягче и способны дольше сохранять эффективность в гонке, тогда как шины типа «Hard» слишком жесткие.