Манипуляции с покруговкой Гран-При Китая 2013
Прошедшая в Китае гонка выдалась замыславатой. И искать виновника не зачем, его имя и так всем известно: Пирелли :-)
Впрочем вина Пирелли весьма условна. Надоела вам предсказуемость Бриджстоун, хотели интриги? Получите.
Гонка запутанная? Анализ покруговки может немного прояснить картину: f1matrix.it нам в помощь.
Начну, как всегда, с квалификации и такого понятия как "идеальный круг": время круга на основе суммы лучших секторов в квалификации и его сравнение с лучшим временем, показанным в квалификации.
Субботние квалификационные шахматы, как их обозвал Алексей Попов, сказались на результатах. Пилоты очень бережно обошились с драгоценным софтом и большинство собрало свои лучшие сектора в решающих попытках.
В отличии от первых двух этапов, гонка в Китае выдалась сухая. И в данной ситуации есть смысл сравнивать лучшее время в квалификации с лучшим временем в гонке.
Немудрено, что ближе всего к своему субботнему времени удалось приблизиться тем пилотам, кто оставил лотерею с софтом на концовку гонки.
Теперь непосредственно к гонке. Начнем с быстрейших кругов гонки для пилотов (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Теперь можно посмотреть, насколько не случайным был быстрейший круг у конкретного пилота. А именно, на скольких кругах у пилота темп отличался от лучшего его времени менее чем на секунду.
В следующей подборке - 10 быстрейших кругов гонки (пилот, круг, время, резина, позиция в гонке):
Насколько пилот был быстр по секторам по сравнению с другими: сколько раз сектор пилота был лучшим по сравнению с другими на конкретном круге.
И еще один рейтинг быстрейших кругов в гонке: на этот раз в привязке к типу резины:
Т.к. скорость пит-стопов также сильно влияет на положение гонщиков в гонке, то и подборку самых быстрых из них в прошедшей гонке нужно посмотреть.
Среднее время пилота по отрезкам гонки:
Внутрикомандная дуэль пилотов по кругам. У данной таблицы по-моему один недостаток: авторы не отбрасывают при сравнении круги пит-стопов.
Ну и в заключении две большие таблицы. Первая - это сводная таблица по составам резины пилотов по ходу гонки:
Пояснение: S - софт или мягкая резина, M - медиум или средней жесткости резина. По цветовой гамме: желтый - мягкая резина, серый - средняя жесткость, сиреневый - лучший круг пилота в гонке, пара из двух ячеек болотного цвета - пит-стоп.
Вторая - это сводная таблица позиции пилота по ходу гонки с указанием "рейтинга" его темпа на конкретном круге. Т.е. по каждому из пилотов в первом столбце указывается его позиция в гонке, а во втором столбце указывается место, которое занимает его темп на данном круге.
Вот такой он, китайский Гран-При с привкусом Пирелли: