Возрождение Фелипе
Я думаю бразильский гонщик Фелипе Масса имеет не малое количество поклонников. Подчёркиваю поклонников, а не фанатов. Я сам таковым являюсь с 2004 года, т.е. до перехода бразильца в стан Феррари. Прекрасно помню, как радовался его первому подиуму в ГП Европы 2006 на Нюрбургринге. Бразильцу тогда было 25.
А позже победа с поула в Турции, коих к 2008 году набралось целых 3. Причём подряд!
И победа в домашней Бразилии в 2006 году.
В 2007 году наш герой набирал обороты, но сезон был чемпионским для напарника Фелипе - Кими Райкконена. Бразилец отдал победу в домашнем Гран-При 2007 года напарнику во имя команды.
Наступивший сезон 2008 был апофеозом развития машин с продуманной аэродинамикой. С 2009 года в силу вступал новый регламент и возвращались слики.
Можно долго спорить почему 2008 год был проигран. Вылет в Малайзии? - Возможно. Но лично моё мнение такого, что команда, именно команда, а не Льюис Хэмилтон, лишала Фелипа титула в 2008 году. Сгоревший мотор в Венгрии (Великолепный старт в гонке!), светофор в Сингапуре... Именно этих очков не хватило Фелипе для чемпионства.
Однако фактом является то, что в 3-х городских трассах того сезона (Монако, Валенсия, Сингапур) именно Фелипе взял 3 поула.
Финал все помнят прекрасно. Признаться честно, я даже заплакал после того, как титул уплыл к Льюису. Но таковы гонки.
Далее был 2009 год.
Признаться, я ожидал, что в 2009 Филипе продолжит победное шествие. Но... Феррари построили ужаснейшую машину! Сезон был потерян.
Однако перед Гран-При Венгрии 2009 Фелипе был полон радости. Машина начала ехать! Он планировал показать хорошее время в квалификации и тут... Я думаю не стоит напоминить что произошло. Достаточно двух фотографий.
Авария.
И после неё.
Мы с другом смотрели трансляцию в прямом эфире и признаться, после гибели Генри Сертиза думали о самом ужасном. Но Фелипе справился! Он выжил! И вернулся в гонки в 2010 году.
Сезон 2010 бразилец начал с новым напарником. И вот тут, я считаю, проявилось то, что можно называть синдромом Вендлингера. После таких аварий, когда пилот находится на грани жизни и смерти, что-то перещёлкивает в подсознании и оно начинает защищать пилота. Пилот перестаёт ехать быстро. Не скрою, что фактором дополнительной мотивации для этого синдрома был памятный Гран-При Германии 2010. когда Фелипе попросили пропустить испанца. Это произошло в годовщину ужасной аварии. То, что могло стать мотиватором для перерождения, стало демотиватором. Фелипе стал угасать. Слабая концовка 2010 года. Безликий 2011. И ужаснейшее начало 2012 года. Через несколько Гран-При после старта сезона появилось реальное опасение того, что бразильца заменят на кого-нибудь из молодняка.
Однако наступил летний перерыв 2012. Уж не знаю, что делал Фелипе. К каким психоаналитикам ходил, где провдил медитации... Но к Гран-При Бельгии Фелипе стал иным. Перед нами снова был тот парень, который сел в кокпит в квалификации к Гран-При Венгрии 2009 и далее потерял 2.5 сезона. Фелипе стал как Феникс возраждаться из пепла. Резельтаты пошли в гору и на Гран-При Японии Фелипе финишировал вторым! Первый подиум с момент Кореи' 10.
Далее подиум в родной Бразилии.
И вот наступил сезон 2013. Воспоминая о 2-х первых гонках свежи в памяти, поэтому скажем только пару вещей:
1. 4 квалификации подряд Фелипе переиграл Фернандо.
2. Он опережает испанца в личном зачёте.
В итоге, пройдя 7 кругов ада, перед нами тот же пилот, которому лишь немного нехватило для титула в 2008 году. И мы верим, что если даже не титул, то как минимум дюжину побед Фелипе точно одержит.
По поводу возрождения, то список в конце выглядит пока довольно тускло. Рано делать выводы.
Ну и да, лично я в основном поклонниц Массы наблюдаю :)