3 мин.

Росси опять проиграл

Сегодня утром на трассе в Шанхае прошел этап чемпионата мира МотоГП. Валентино Росси и его «Ямаха», конечно, сильно прибавили по сравнению с Турцией, но выиграть, несмотря на поул, все равно не удалось. Второе место можно было бы расценивать как неплохой результат, если бы не одно но, - на высшей ступени пьедестала опять стоял Кейси Стоунер. Сражение Доктора с «Дукати» австралийца продолжалось с переменным успехом на протяжении почти всей дистанции, пока, за семь кругов до финиша, Росси не ошибся и не упустил Стоунера вперед. Догнать соперника итальянец уже просто не успел.

Радует и относительный статус-кво среди мотоциклов разных марок. Так, непосредственно следом за «Дукати» и «Ямахой» финишировали «Сузуки» Джона Хопкинса и «Хонда» Дани Педросы. А вот партнер испанца, действующий чемпион мира Ники Хэйден никак не может подобрать ключик к новой моторной формуле чемпионата ( 800 кубиков вместо литра ). Американец финишировал лишь на 12-м месте, в 37-ми секундах позади победителя.

Вторая победа Стоунера подряд и третья в четырех гонках сезона

В итоге в чемпионате Кейси теперь доводит отрыв от Валентино до 15 очков, - 76:61! Еще более интересная ситуация в зачете конструкторов. Счет «Дукати», «Хонды» и «Ямахи», - почти равный, - 61:56:51! У «Сузуки» почти вдвое меньше очков, - 30, у «Кавасаки» - скромные 15, а команда Кенни Робертса пока и вовсе набрала лишь три очка. Что до «Ильмора», то решение пропустить несколько гонок, увы, оказалось окончательным. Несколько дней назад Марио Иллиен официально расформировал гоночную команду и решил сконцентрироваться лишь на доводке моторов.

Лидер чемпионата и его текущего этапа, трехкратный и действующий чемпион мира Себастьян Леб нещадно раскритиковал организаторов, которые в первые дня ралли нещадно отменяли один доп за другим. Ралли Аргентина лишилось такого количества спецучастков, что сегодня, в последний, третий день, организаторы будут вынуждены провести пять допов вместо четырех, чтобы общая продолжительность достигла двух третей от изначально запланированных.

Преимущество Леба за пять допов до финиша - менее 20-ти секунд

Ситуация впереди, тем временем, достаточно плотная. Леб на «Ситроене», конечно, лидирует, но преимущество Себастьяна над «Фордом» Маркуса Гронхольма составляет всего 19.2 секунды. А вот остальные «Фокусы» отстали уже очень прилично, - хотя Хирвонен, Латвалла и Хеннинг Солберг и расположились в классифкации красивым строем следом за лидером «Фордов», но проигрывают Лебу уже минуту 25 секунд, 2.32 и 2.44 соответственно. Следом за ними на одиноком шестом месте идет «Субару» Аткинсона, который опережает замыкающие очковую зону «Ситроены» Штоля и Сордо.

Главная же надежда «Субару», - «Импредза» Петтера Солберга, сошедшая была с трассы, возвращается в борьбу благодаря системе «СуперРалли». Правда, впридачу ко времени, на пилота наложено немало штрафных минут. В итоге норвежец сейчас числится на девятом месте с отставанием от Леба в 10 минут 40 секунд, а от идущего восьмым партнера француза по «Ситроену» Дани Сордо – 6 минут и 40 секунд. Иными словами, позволить Солбергу попасть в восьмерку за оставшиеся пять допов может только сход кого-то из лидеров.