Росси опять проиграл
Сегодня утром на трассе в Шанхае прошел этап чемпионата мира МотоГП. Валентино Росси и его «Ямаха», конечно, сильно прибавили по сравнению с Турцией, но выиграть, несмотря на поул, все равно не удалось. Второе место можно было бы расценивать как неплохой результат, если бы не одно но, - на высшей ступени пьедестала опять стоял Кейси Стоунер. Сражение Доктора с «Дукати» австралийца продолжалось с переменным успехом на протяжении почти всей дистанции, пока, за семь кругов до финиша, Росси не ошибся и не упустил Стоунера вперед. Догнать соперника итальянец уже просто не успел.
Радует и относительный статус-кво среди мотоциклов разных марок. Так, непосредственно следом за «Дукати» и «Ямахой» финишировали «Сузуки» Джона Хопкинса и «Хонда» Дани Педросы. А вот партнер испанца, действующий чемпион мира Ники Хэйден никак не может подобрать ключик к новой моторной формуле чемпионата ( 800 кубиков вместо литра ). Американец финишировал лишь на 12-м месте, в 37-ми секундах позади победителя.
В итоге в чемпионате Кейси теперь доводит отрыв от Валентино до 15 очков, - 76:61! Еще более интересная ситуация в зачете конструкторов. Счет «Дукати», «Хонды» и «Ямахи», - почти равный, - 61:56:51! У «Сузуки» почти вдвое меньше очков, - 30, у «Кавасаки» - скромные 15, а команда Кенни Робертса пока и вовсе набрала лишь три очка. Что до «Ильмора», то решение пропустить несколько гонок, увы, оказалось окончательным. Несколько дней назад Марио Иллиен официально расформировал гоночную команду и решил сконцентрироваться лишь на доводке моторов.
Лидер чемпионата и его текущего этапа, трехкратный и действующий чемпион мира Себастьян Леб нещадно раскритиковал организаторов, которые в первые дня ралли нещадно отменяли один доп за другим. Ралли Аргентина лишилось такого количества спецучастков, что сегодня, в последний, третий день, организаторы будут вынуждены провести пять допов вместо четырех, чтобы общая продолжительность достигла двух третей от изначально запланированных.
Ситуация впереди, тем временем, достаточно плотная. Леб на «Ситроене», конечно, лидирует, но преимущество Себастьяна над «Фордом» Маркуса Гронхольма составляет всего 19.2 секунды. А вот остальные «Фокусы» отстали уже очень прилично, - хотя Хирвонен, Латвалла и Хеннинг Солберг и расположились в классифкации красивым строем следом за лидером «Фордов», но проигрывают Лебу уже минуту 25 секунд, 2.32 и 2.44 соответственно. Следом за ними на одиноком шестом месте идет «Субару» Аткинсона, который опережает замыкающие очковую зону «Ситроены» Штоля и Сордо.
Главная же надежда «Субару», - «Импредза» Петтера Солберга, сошедшая была с трассы, возвращается в борьбу благодаря системе «СуперРалли». Правда, впридачу ко времени, на пилота наложено немало штрафных минут. В итоге норвежец сейчас числится на девятом месте с отставанием от Леба в 10 минут 40 секунд, а от идущего восьмым партнера француза по «Ситроену» Дани Сордо 6 минут и 40 секунд. Иными словами, позволить Солбергу попасть в восьмерку за оставшиеся пять допов может только сход кого-то из лидеров.