Гран-при над Босфором
Прибить щиты к вратам Царьграда. Это ли не задача настоящего полководца? В последнее время, правда, появилось немало версий истинного развития событий с этими самыми щитами и реальными итогами набегов на Константинополь, но нам с вами, конечно, приятнее придерживаться классической схемы могущества Олега с Игорем. Так что будем считать, что это прибитие означало покорение столицы ромеев. С тех пор армады султана давно взяли стены вечного города и несколько столетий бывшая Византия знаменовала собой величие Империи Оттоманов. Но революция и Кемаль Ататюрк перевезли столичные функции в горную и провинциальную тогда Анкару, оставив Стамбулу жалкие крохи. Что, тем не менее, никак не отразилось на процветании мегаполиса. Да и могла ли не кипеть жизнь в городе, стоящем на Босфоре, важнейшей транспортной артерии из Черного моря в Средиземное? Его мосты это символ броска из Европы в Азию. В последней оставаться не хочет сама Турция, в первую же ее не пускают брюссельско-страсбургские чиновники, опирающиеся, надо признать, на мнение своих народных масс. А что горожане Анкары или Стамбула де-факто куда большие цивилизованные европейцы, чем бесчисленные обитатели тех же окраин Парижа или Лондона...
Ныне десятимиллионный город символизирует собой тот самый стык цивилизаций во всем его пестром многообразии. Так что Гран-при идеально вписалось в это стремление Турции продемонстрировать себя всему миру в образе современной и стремительно развивающейся нации. Проблема в том, что через некоторые стереотипы не перешагнуть и самим туркам. Результат скандал с подиумом и правительством никем, кроме Анкары, не признанного оккупационного режима Северного Кипра. Да и пробки на тех самых мостах через пролив «из варяг в греки» могут сравниться разве что с московскими. Но все эти мелочи преодолимы. Тут штраф, там опыт команд, забронировавших на следующий год отели с правильной, азиатской стороны (а Хайдфельд, например, и вовсе ездит здесь на трассу на мотоцикле). Главное в другом. Сама трасса у Тильке действительно получилась. Нет, конечно, к Сепангу, Сахиру и Шанхаю нареканий тоже нет, но у Отодром Парка действительно появилась душа. Всего-то за две проведенные здесь гонки. А все благодаря рельефу холмов в районе Тузла, где и раскинулась арена Гран-при Турции.
Именно этот рельеф и делает столь интересным уже ставший знаменитым восьмой поворот трассы, невероятно длинный левый тягун с тремя апексами, скоростью за 250 и четырехкратными затяжными перегрузками. А пройти его правильно очень сложно. Нет, пожалуй пилота, который хотя бы раз, да не ошибся здесь за всего-то два года, что трасса принимает у себя этапы Чемпионата Мира. Даже странно, что организаторы еще не присвоили повороту имя Ататюрка, как всему значимому у себя в стране. Преобладание левых поворотов над правыми, вызванное обратным, против часовой, направлением гонки, приводит к непривычной загрузке мышц шеи пилотов. Плюс обычная для августа жара в Стамбуле. Плюс повышенный износ резины, которая традиционно является здесь одной из самых жестких во всем чемпионате. Да еще и повышенное влияние каждого лишнего килограмма топлива в баках на общее время на круге. При этом трасса является одной из самых скоростных, что накладывает отпечаток не только на моторы. Ведь прижимной силы надо ставить меньше, а, значит, пилотам куда проще допустить ошибку.
Одним словом гонка после небольшого августовского перерыва предстоит интереснейшая. В том числе и для «Макларена», где внутркомандные страсти, похоже, отнюдь не улеглись. Уйдет ли Алонсо по завершении сезона, или нет, еще не ясно, но тот факт, что бой он даст теперь Хэмильтону нешуточный, уже совершенно понятно. Тем более здесь, на своем юбилейном, сотом, Гран-при. Но и «Феррари» вряд ли останется в тени. Трасса куда больше подходит «Ф2007», чем Хунгароринг, да и психологическое преимущество у подопечных Тодта здесь налицо. Ведь пока в Турции выигрывали только они. В 2005-м Кими (первая в истории гонка в Стамбуле), в 2006-м Фелиппе (первая в карьере победа бразильца). Масса к тому же получит сейчас совершенно новенькое шасси за номером 263, да и определенная дополнительная мотивация у него есть, ведь все трое основных соперников уже выиграли в этом сезоне по три гонки, а он пока только две. И не будем забывать про «БМВ». Марио Тайсен официально продлил на днях контракт Хайдфельда и Кубица на 2008-й, чем наверняка психологически раскрепостил Ника и Роберта. Так что теперь они могут атаковать, не задумываясь о вечном «а что, если...». Отсюда один шаг. Правда, как до подиума, так и до схода!
«В Италии, думаю, будет адская схватка между Кими и Массой - за право быть наследником Шуми - короля Монцы :)))»
Опять фанаты Шумахера кидаются громкими фразами, причем тут наследник Шуми?, Райкконен это Райкконен, Масса это Масса, не нужно воспринимать других пилотов исключительно через призму Михаэля, сейчас уже полным ходом идет совсем другая история, где нет Шуми, но есть Алонсо, Райкконен, Хэмильтон, Масса, Росберг... и им по большому счету наплевать на наследие Михаэля Шумахера, гоняясь в Монце все они в последнюю очередь будут думать о короле Монцы и виртуальном понятии «наследник Шуми», эти люди пишут свою историю.
Трепло поганое.
мало тебя в заметке про Анри отымели , гад недобитый.
Она рядом тут, каждый сможет посмотреть.
Ну вот Вы начинаете противоречить сами себе, «традиционно» предполагает традиции, какой-то длительный период, а теперь уже «немного гонок». Я опираясь на «традиционность» шел от 1997 года, начиная с которого Феррари как минимум на равных боролась за титул (возможно за исключением сезона 05). А это уже 10 гонок, и не забывайте что гоняются 2 пилота в команде, поскольку мы говорим именно о команде, а не об одном Шумахере. Так что на 6 невыигранных гонок получается 12 неудач пилотов, это уже статистика. Можно в каждой конкретной гонке найти оправдание: там резина, тут погода, здесь еще что-нибудь. Но если на протяжении большого числа попыток всегда находится что-то, что мешает победить, не стоит ли задуматься, действительно ли форма настолько великолепна? 3 дубля в годы наибольшего доминирования Феррари я не считаю серьезным показателем великолепия.
«Феррари создавая машину на этот год, выбрали как вариант длинную базу, из того расчета, что медленных гонок всего 2»
Не убедительно. Уже довольно давно медленных трасс всего 2. Наконец-то за 10 лет Феррари поняла, что вместо заточки машины под Монако и Венгрию, лучше заточить ее под все остальные трассы? Я думаю все это уже давно известно, и конструктивные особенности машины этого года зависят от совершенно других факторов.
3 дубля в годы наибольшего доминирования Феррари я не считаю серьезным показателем великолепия.
Vader, вы можете считать все что угодно. Равно как и не - считать. Только, как бы это правильнее сказать, про себя. Я же больше не намерен тратить ни секунды своей молодости на людей вашего с хатеншвайлером пошиба.
«людей вашего с хатеншвайлером пошиба»
Звучит как оскорбление, интересно, что это же это за пошиб такой? Вроде, я никого не оскорблял, вел вполне конструктивный диалог?
По предмету спора, последние два года тоже в каком-то роде традиция, конечно гонок меньше, но и средняя давность тоже меньше, еще вопрос что весомее последние две или последние шесть.
Даже если взять последние шесть гонок, то я наблюдаю следующую тенденцию. В трех из них, когда машина феррари на голову выше остальных, уверенная победа. Тут я не спорю, реализовывать собстенное преимущество лучше Феррари никто не умеет - пол, лидирование всю дистанцию, победа. А в остальных трех гонках, при появлении каких-то трудностей, результат ухудшается непропорционально сильно. Этот год пока ложится на второй шаблон, что мы и наблюдали в гонке (хотя, конечно, легко говорить когда уже знаешь результат).
ухудшается непропорционально сильно.
Не сказал бы. ( второе место Шуми плюс поул в 2005) второе место Кими ( плюс БК и меньше секунды от Хэмильтона)207, в 2006 на сухой трассе ферры всех быстрее были. ( у Массы лучший круг).
Ты не прав.
Критиковать всегда легче)).
А ваша последняя фраза «можете считать, как и не считать, только про себя», вообще ребячество, к которому часто прибегают, когда заканчиваются аргументы. На этом форуме я, равно как и вы, могу выразить любое свое мнение, если оно соответствует критериям модератора, что вы, кстати, и делаете. Почему вы считаете, что у вас есть какое-либо преимущество в этом?
А конструктивный спор вряд ли возможен с участием человека, который, подобно Вам, не хочет замечать вполне очевидных вещей.
Ну вот смотри, конечно 01, 02 и 04 были замечательные года для феррари во всех отношениях. Результаты в Венгрии: 1-2, 1-2, 1-2, в другие три года 8-ret, 2-10 и 8-7. Я согласен что скорость на одном круге была очень неплохая, но в гонке в целом команда не могла справится с возникающими проблемами. Говорить что масса был быстрее всех на сухой трассе - это вырывать конкретный эпизод из контекста всего викенда... зато на мокрой был медленней, и это перевесило скорость на сухой.
ты все время путаешь.
В 2006 помешал дождь. ( но в 2007 его никто не обещал, причина отпадает).
в 2005 - шины ( сейчас, когда нет Мишлена - не действует фактор).
О какой системе в таком случае можно говорить?
Просто брать систему неудача как неудача. Глупо это.
К тому же Ferrari не на всех автодромах мира побеждала в последние 6 лет. В Монако - ни разу. В Малайзии раз. (Михаэль в 2004). Так что - не убедил.
«Если уж на то пошло, гонку 2006 в Венгрии невозможно вписать ни в одну традицию. Она для этого попросту слишком великая.»
Я не говорил, что вписываю всю гонку в какие-либо традиции. Вот мое утверждение: «Cтолкнувшись с некоторыми трудностями или не имея машину на голову сильней конкурентов результаты феррари в Венгрии резко падают по сравнению дублями 01,02,04». 2006 год сюда прекрасно вписывается, как и 2007, кстати.
Можно просто брать систему неудача, как неудача. Я согласен, что конкретные причины переносить на этот год не корректно, но против статистики не пойдешь. Про дождь было известно, возможно феррари гэмблила с сухими настройками. Резина тоже не черный ящик.
Просто пример того, что я имею ввиду, хотя я утрирую, не пинайте за это, просто экзампл. Представь себе 10 гонок, в которых команда берет поулы с секундным отрывом, лучшие круги. Но каждый раз на последних кругах идет дождь и она резко проигрывает. Кто-то может сказать, что команда традиционно сильна на этой трассе и поставить на ее победу в 11 год. А я скорее поверю, что на последних кругах снова пойдет дождь и снова команда проиграет. Возможно, имея разные критерии великолепия формы, на это можно смотреть с двух сторон.
Темище ведь дело говорит. Огрубляя, конечно, предельно, но дело. Ваш большой минус, vader, в том, что вы рассматриваете и победы, и поражения ( а они наличествуют приблизительно в равной пропорции) как нечто алгоритмичное. И если для побед этот тезис не лишен оснований, то в отношении поражений не работает абсолютно. Все три, будем так говорить, НЕ победы ( потому как второе место Шумахера в 2005 очень сложно считать поражением, учитывая тогдашние исходники)обусловлены разными абсолютно факторами. Которые, кстати, привожу здесь не только я. Так что складывать из них систему по меньшей мере, легкомысленно. Тем более, задним, vader, числом
Тогда и Сенна с его с 41 победой в 161 Гран -при неудачник))
в любом случае, последний текст V-84 блестящий.
«К тому же Ferrari не на всех автодромах мира побеждала в последние 6 лет. В Монако - ни разу. В Малайзии раз»
Это говорит лишь о том, что есть пара автодромов, на которых феррари выступает сильно ниже своего среднего уровня. Это не противоречит тому, что Феррари не выступает в Венгрии сильно выше своего уровня. Просто были три удачные гонки в годы когда гонки были удачными почти на всех автодромах. Зато в остальные годы гонки были неудачными. Можно говорить, что тут был лучший круг, а тут было еще что-то.
Кстати, если вспоминать, о том что в Венгрии дождя не прогнозировалось в 2007 году, то неплохо бы вспомнить и о том, что Шумахера за рулем в 2007 году тоже не прогнозировалось. Все яркие моменты в Венгрии, секундные отрывы, супер яркие выступления так или иначе связаны с Шумахером, и вы не выделяете его роль, которая мне кажется очень существенной, говоря о форме Феррари. Поскольку изначально речь шла о прогнозе не 2007 год, то об этом неплохо бы задуматься.
Про Шумахера. Баррикелло выиграл гонку в 2002, был быстрее Михаэля весь уик -энд в 2003. У Михаэля как раз здесь довольно средняя (для него, конечно) статистика. К тому же Кими в 2007 в Венгрии был просто офигителен.
Я могу оценивать то, как команда преодолевает возникшие на пути трудности, по моему мнению команда сработала ниже среднего. Скорее всего любая команда, не сможет с легкостью преодолеть проблемы в Венгрии хотя бы из-за специфики автодрома. Я соглашусь, что в идеальных условиях победы алгоритмичны, но таких идеальных условий, как в упомянутых годах, в этом явно не предвиделось, даже наоборот косячит феррари в этом году очень много. Я считаю что феррари вообще часто допускает оплошности, но почти на любой трассе их легко преодолевает. В Венгрии нет, если только не имеешь огромного запаса. Конечно, дождь в 2006 не означает дождя в 2007. Зато вероятность просто любой оплошности очень велика и её цена тоже. В 2007 райкконен оказался позади Льюиса на старте - это можно сказать решило исход, хоть он был и быстрее, спрашивается почему не смог опередить в квале? Масса оказался очень далеко и ничего не смог с этим поделать, отыграл пару позиций.
Почему не прав? Очень многие моменты, по которым меня хотят убедить, что в Венгрии Феррари великолепна, связаны с Михаэлем: 2005 год на ведре с гайками например, 2006 до дождя, две победы. Можно добавить супер выступление в 98 году, хотя мы вроде как с 2001 смотрим. Кстати, почему именно 2001 :-) Можно добавить 2000, там как раз Мика разбил Мишу на голову, при объективно очень сильной феррари.
Не вижу ничего особенного в выступлении Кими в этом году. Он был быстрее Гама, но не выиграл квалификацию и проплелся за ним всю гонку без особых атак. Супер выступление - это что-то вроде сузуки 2005.
Мы почему-то оцениваем форму феррари в Венгрии по 2001-2006 годам. Очень удобный интервал для сторонников теории, что эта форма великолепна, поскольку максимизирует процентное соотношение побед, при условии, что второй конец фиксирован на 2006. При этом совершенно не берем во внимание 2000 и 1999. Почему бы тогда не оценивать форму по 2003-2006гг? ))
Если уж выбирать интервал, то его концы должен сказать независимый арбитр. Или что будет корректней, ввести плавный коэффициент обесценивания, тогда значимость побед в 01,02 упадет, зато добавятся все неудачи которые были перед этим :-)
Приводить в качестве довода ЛК Массы 2006 также не вижу смысла, берите все заезды и увидите что Феррари там не лидирует, есть такая вещь как дождевые настройки и возможно к подсыхающей трассе болид Фелипе подходил больше, например тоже самое было в Европе 2007 где посуху Масса отрывался а на влажной трассе - отставал. Соответственно настройки бразильца были на сухую погоду а вот Алонсо расчитывал на дождь.
С прошлыми сезонами тоже самое, в один год болид подходил больше а в другой меньше и на основе этой статистики вывод на будущее сделать нельзя, ведь допустим болид F2008 может быть аэродинамически эффективнее в медленных поворотах а может быть в быстрых, соответственно и результаты в Венгрии тогда будут разными.
Когда человек, делая прогнозы, пытается выглядеть очень умным и крутым спецом, опираясь на довольно тонкие технические аспекты, и его прогнозы сбываются с точностью наоборот, то выглядит это профанацией. Много умных слов не по делу.
Ставлю на Райкконена, кстати, не только я. Достаточно заглянуть в традиционные букмекерские рейтинги, которые предваряют турецкий Гран -при. Начиная с Сильверстоуна, Кими каждый раз ходит в главных претендентах - и, что не менее показательно, не выигрывает. Так что это все относительно, конечно.
Тем не менее, Райкконен действительно фаворит. Он уже выигрывал в Турции два года назад, причем сделал это играючи. В квалификации разделаться с промежуточными секундами Алонсо и Физикеллы ему не помешал самый тяжелый в сессии болид. А в гонке финн благополучно обошелся без конкуренции - даже, несмотря на то, что Физико выиграл старт, а близость Алонсо на первых кругах была не столько интимной, сколько тревожной.
Фаворитство Райкконена кажется еще более очевидной вещью, если вспомнить, что весь победный пилотский опыт Турции сосредоточен в недрах Скудерии. Помимо Кими в Стамбуле побеждал только Фелипе Масса - и для бразильца эта победа навсегда запомнится как первая.
Теоретически турецкий автодром, где очень мало медленных шпилек и много скоростных виражей, подходит F2007 много больше, нежели MP 4 -22. Если учесть, что почти все команды выберут в Турции опцию двух остановок, а она всегда диктует длинные гоночные отрезки, на которых Райкконен смотрится лучше всех в мире, у остальных и в самом деле немного шансов.
У нынешнего McLaren, правда, cлишком много душевных проблем, чтобы сосредотачиваться исключительно на технической стороне дела. Главная нагрузка в такой ситуации ложится на плечи пилотов. И лично я уверен, что оба выдержат. Льюис возвращается в чемпионат после двухнедельного отпуска, где любить жизнь во всех ее сладостных проявлениях ему помогала новая подруга, а Фернандо Алонсо в нынешней формуле попросту самый устойчивый психологически человек. К тому же послужной турецкий список двукратного чемпиона мира - очень солидная вещь. Оба своих подиума в Турции Алонсо добыл в контактной борьбе последних кругов - причем если в 2005 впередиидущий Монтойя обнаружил желание ошибаться сам, то в случае с Михаэлем Шумахером год спустя, когда оборонялся уже Фернандо, все было намного круче.
В любом случае, и тот, и другой, подойдут к предстоящей гонке без дрожи в коленках, которая, по авторитетному мнению Эдди Ирвайна, бывает у настоящих мужчин только в момент совершенно определенный. А он, судя по тому, что и Хэмильтон, и Алонсо давно покинули пляж, остался в прошлом. Каникулы закончились.
http://www.liveinternet.ru/users/daniel_s/profile
Простите, если кого обидел