Бразилия – судьба моя
В Бразилии, наверное, не принято что-то делать по мелочи и лишь однажды. Если уж становиться чемпионом мира «Формулы-1», то, как минимум, дважды, а еще лучше – трижды, внося посильную лепту в восемь титулов, которые завоевали соотечественники. Если уж сходить перед неистовствующими родными трибунами, то, как Рубенс Баррикелло, – одиннадцать раз в пятнадцати стартах. И если уж захватывать место в конце календаря, то делать из этого решающее шоу и короновать чемпиона только у себя…
Именно так и разворачивались события на последних трех бразильских этапах. В 2005 году до финиша сезона оставались еще Япония и Китай, но Фернандо Алонсо не стал откладывать свой первый титул в долгий ящик и, поднявшись на нижнюю ступень подиума, выполнил программу минимум по обеспечению досрочного превосходства над Кими Райкконеном. Год спустя претенденты дотянули до финального Большого приза, но задача все того же испанца была не слишком сложной, поскольку Михаэля Шумахера он опережал ровно на десять очков. Семикратный чемпион феерически сражался после прокола колеса, совершая обгоны на любой вкус, но добрался только до четвертой позиции. Наконец, прошлогодний Гран-при Бразилии с его неожиданным итогом и общей победой Райкконена, который до старта был лишь третьим кандидатом, просто невозможно забыть!
Нынешний Большой приз от своих предшественников не отстает. И хотя на кону еще не разыгранный Кубок конструкторов, еще может завязаться борьба между «Маклареном» и «БМВ-Заубером» за второе место, все внимание в воскресной гонке, конечно же, будет приковано к Льюису Хэмилтону и Фелипе Массе, которых перед решающими 305 километрами дистанции разделяет семь очков. Варианты, при которых тот или другой становится чемпионом мира, довольно просты: Льюису не угрожает даже победа Фелипе в самой гонке в том случае, если он финиширует не ниже пятого места, а бразильцу нельзя опуститься даже на нижнюю ступень подиума, надеясь при этом на крайне неудачное выступление британца – сход или финиш не выше восьмой позиции.
В следующем году право закрывать сезон перелетит через океан и приземлится в Абу-Даби, на совершенно новой городской трассе «Яс Марина», запланированной по всем стандартам современных «Тилькедромов» и роскошной жизни шейхов Персидского залива. Из Большого приза Абу-Даби получится дорогущая и гламурнейшая вечеринка для чемпиона и самых важных и богатых персон, которым мало дела до того, что происходит на трассе в частности и в первенстве вообще, но сгодится ли новый автодром на большее – посмотрим через год.
А Бразилия, с ее интересным, «естественным», а не вымученным с помощью циркуля и линейки, треком и пышущими энтузиазмом болельщиками, пожалуй, действительно заслуживает честь раздавать титулы. Если бы не местоположение вблизи трущоб южноамериканского мегаполиса, налагающих сразу два отрицательных впечатления – смог и криминальную обстановку, «Интерлагос» был бы одним из самых любимых гонщиками треков. Здесь, как и везде, есть участки для того, чтобы втопить педаль в пол, и отрезки, где нужно поработать рулем, меняя направления, но главное – здесь можно обгонять. И когда общественное мнение приписывает автодрому в Сан-Паулу шансы на успешный маневр выше среднестатистических по всему календарю, гонщики с удовольствием разменивают отчаяние от лицезрения заднего спойлера соперника на отчаянные атаки, только добавляя славы бразильскому треку.
Самых очевидных мест для обгонов на «Интерлагосе» два: самое начало круга – «эска», названная в честь великого Айртона Сенны, и зона торможения в четвертом повороте, предоставляющая возможность отыграться тем, кто уступил не слишком много километром ранее. И так 71 раз. Из-за этих виражей идеальные для одного быстрого круга настройки никогда не используются, вместо этого они смещаются в сторону скорости на прямой, чтобы на быстром участке от Juncao до первого поворота, идущем к тому же в гору, не упростить маневр преследующему сопернику.
К разнообразию очной борьбы на трассе добавьте и нестандартные стратегические варианты, которые могут использовать пилоты и команды. По умолчанию сейчас для всех трасс предполагается тактика двух пит-стопов, но в Сан-Паулу можно ожидать и одну остановку, которую продиктует слишком уж длинный выезд с пит-лейн и небольшие потери на круге из-за большей загрузки топливом, и три дозаправки, которые реализовывали в прошлом году Льюис Хэмилтон, Роберт Кубица и Ярно Трулли. Правда, нужно помнить, что перевод британца уже по ходу гонки с традиционной стратегии на три остановки оказался неоправданным (даже если забыть о прочих его злоключениях на «Интерлагосе»), кроме того, был продиктован ошибочным выбором шин компанией «Бриджстоун» – слишком мягкие «суперсофты», обязательные к использованию на одном из отрезков дистанции, пузырились и вызывали серьезные нарекания со стороны всех команд.
Японские шинники, впрочем, правильно рассчитали, что неабразивное покрытие трека и небольшое число скоростных поворотов позволяли использовать резину самых мягких составов, но асфальт в прошлом году был заменен после очередного Крестового похода против знаменитых бразильских кочек, так что в итоге «Бриджстоун» промахнулся. В этом году покрытие уже состарилось, да и японцы решили подстраховаться и привезли шины на один пункт тверже – мягкие и средние. В результате вполне можно ожидать, что к пузырению «софта» добавятся проблемы с прогревом «медиума», что вполне может задеть «Феррари» и «БМВ-Заубер»...
Это если во время уик-энда, в частности в гонке, не пойдет дождь, чего не случалось с тех самых пор, когда Гран-при Бразилии переехал с весны на осень. То есть, наоборот, с осени Южного полушария на весну. Тогда, в 2003-м, в третьем повороте «Интерлагоса» стояла вода, а за его ограждением – многочисленный «закрытый парк» из разбитых болидов. Хотя самым памятным моментом того года был, пожалуй, не дождь, а процесс определения победителя, которым оказался Джанкарло Физикелла, получивший подержанный Кими Райкконеном Большой приз через неделю после финиша гонки. Будем надеяться, что на этот раз процесс не затянется: ни из-за неразберихи последних кругов, ни из-за слишком охочих до выписывания штрафов стюардов, ни из-за неправильных измерительных приборов ФИА. И чтобы гонка запомнилась не только прощанием с Дэвидом Култхардом и, скорее всего, Рубенсом Баррикелло…
КК - Феррари - 90%
Народ вроде как дружелюбный пока вопросов не было. Завтра буду пытаться выловить КИМИ . Все упал в постель много было пива и разной еды . До встречи .
2 Serg Drag
Уж извините но вам до Африканца как от Украины до ЮАР так что курите бамбук у себя в деревне. Для начала надо закончить что то хотябы в Одессе.
http://s39.radikal.ru/i085/0810/90/61b3996a9933.jpg
http://s46.radikal.ru/i113/0810/4f/3d36c474d488.jpg
http://s54.radikal.ru/i144/0810/ca/66de0851ffce.jpg
http://i049.radikal.ru/0810/92/790084e3fcea.jpg
http://s54.radikal.ru/i143/0810/c5/9fa632af03f1.jpg
Льюис выиграет, чуда не произойдёт.
Масса может снова лажанутся, как это у него отлично получается.....
Ничего страшного, пусть детки немного потешаться, а в следующем сезоне нас будет ждать Алый Дубль...
1. Кими
2. Кова
3. Масс
4. Хайф
5. Куби
6. Алон
7. Хеми
Без дождя интрига-жесть! :-)