Свет в конце пит-стопа
Как сказал Стефано Доменикали, светофор тот же «леденец», и красный свет на нем означает (как везде), что движение запрещено. Впрочем, главный момент состоит в другом: и обычным, и электронным в конечном итоге ими управляет человек. Только в первом случае он стоит один перед машиной со всем грузом ответственности на плечах, глазами, разбегающимися от количества копошащихся перед ним человек, и должен внимательно сосчитать четыре поднятых руки, удостовериться в окончании заправки и затем выпустить болид в бой. Со светофором эти обязанности логично распределились между двумя командами тех механиков, которые вовлечены в смену резины, и тех, кто несет на себе шланг дозаправщика. Когда эта система впервые появилась перед боксами «Феррари», сообщалось, что сигналы на светофор поступали автоматически от датчиков, которые были замечены на домкратах, и предположительно использовались на гайковертах и заправщике. Позже появилась информация, что командуют на этих этапах все же люди: механики, поднимающие машину (что логично, поскольку они наблюдают строго за своими двумя колесами), и босс заправочной команды. Именно они нажимают кнопки на своих передатчиках по окончании работы.
Вопрос о том, кто же, собрав все сигналы, жмет последнюю кнопку, включая зеленый свет, для меня лично остался открытым, но предположу, что эта команда приходит с мостика, скорее всего, от гоночного инженера остановившегося пилота, который кроме всего прочего должен удостовериться, что на пит-лейн чисто, дабы избежать опасного выезда из боксов, что случился вчера с Фелипе Массой.
Плюсы такой системы очевидны: скорость, с которой человек визуально может собирать информацию, уступают электронике, даже если ее активируют три разных человека в конце, концов, они все могут сделать это параллельно. Степень ошибок из-за невнимательности главного механика снижается отвечающие за свои участки работники находятся к ним ближе, если не вовсе в контакте, как в случае с заправщиком, а значит, уменьшается риск выпустить машину в тот момент, когда ей все еще прикручивают какое-нибудь заднее колесо. Опять же, ног на пути болида в случае чего меньше Минусы, правда, найти не менее легко. Для начала, повышается количество хрупких человеческих звеньев, в которых может произойти сбой (три или даже четыре, вместо одного), электроника может выйти из строя с той же степенью вероятности, с которой ломаются сами болиды, и наконец, если бы позитивные стороны светофора перевешивали негативные, за год команды побогаче уже обзавелись бы модным девайсом.
Честно говоря, вчера после двух подряд ошибок на пит-стопе «алых» закралась было мысль, что с электроникой что-то не в порядке, но когда в кадр попал «светофор» Кими, на котором горели красный и оранжевый, стало ясно, что винить специфическую систему «Феррари» не в чем. Точно так же, как иногда торопятся механики, держащие леденец перед болидом, мог ошибиться и тот, кто выпускал лидера гонки Массу. Другой вопрос, конечно, с безопасностью в случае с Райкконеном. Рванул бы финн, если бы перед ним висел не светофор с маленькими огоньками, а стоял человек с внушительных размеров шлагбаумом? Не привык ли Кими, как все мы, водители, к смене сигналов светофора до такой степени, что после загоревшегося оранжевого (желтого в нашем понимании), уже предвидел, что вот-вот должен быть зеленый, и попытался, как говорят, попасть в сигнал? Особенно когда ситуация напряженная параллельный пит-стоп с соперником Ситуация изменилась шланг не смогли извлечь, а Кими уже на инстинктах понесся.
В общем, все за то, что система по сути безвредна, и как обычно напортачили люди. И все же остаются еще вопросы: есть ли выигрыш от наворотов, насколько он существенен, и почему такими «светофорами» не спешат обвешаться другие участники?
checker
«что касается желтого, то на обычных дорогах он просто необходим после зеленого»
Это как бы в идеальных условиях. На деле выходит так, что многие после красного срываются на жёлтый, а завершают манёвр не на зелёный, не на жёлтый, а уже на красный. В результате большая часть «поцелуев» происходит именно на жёлтый, когда один завершал манёвр, а второй трогался «почти уже на зелёный».
Но отмена жёлтого ситуацию разумеется не улучшит, тут не в светофорах дело.
А в общем и целом Доменикали прав. Менять ничего не нужно. Не так часто происходят подобные фокусы, от всего не застрахуешься. Что бы там не придумали со светофором, как защитить механиков от наезда в тот момент, когда пилот подъезжает? Никак. Только тренировкой пилотов :)
оу спасибо
2 Baleks
вы ап чем?
порванная покрышка у Льюиса, четыре штрафа на стартовом поле и ошибка на пит-стопе в Германии
и т.д.
Отличное название и статья в тему!
Только у маков «тишь да гладь...» )))
Как же;-) Тоже некие проблемы имеют место быть;-)))))))))))))))))
http://www.formulamag.com/news/show/7874
а тут еще и «Уик-энд получился сложным для Льюиса. В день квалификации, в пять утра, он проснулся от спазма мышц шеи, справиться с которым помогли только уколы его физиотерапевта Адама Констаза. Шея болела и в гонке, он уверен, что проблема не повторится, но прибавьте к этому расстройство желудка - восемь очков, не такой уж плохой результат.»
PalexW
+1
26 августа 22:29
Неваляшка
Поддерживаю! Очень вкусно!
Baleks
«Только у маков «тишь да гладь...» )))»
Уплочено :)