Виновные невиновны
Преступление
Рон Деннис после шестичасового слушания в Париже заявил, что наказание соответствует преступлению. То есть, нет наказания = нет преступления. Было бы все так просто нечего бы и обсуждать. Но на самом деле, между левой и правой частью равенства находится прописанное в пресс-релизе признание вины «Макларена» в хранении конфиденциальной информации «Феррари» и нарушении, таким образом, пункта 151с Международного спортивного кода. И это обвинение, на мой взгляд, мало вяжется с отсутствием преступления и наказания.
Несмотря на сухость этого первого предложения в вердикте ФИА, оно все-таки несет в себе важную информацию. Нет, давно никто не сомневался, что досье итальянской конюшни было не рекламным буклетом из Маранелло, и в квартире высокопоставленного сотрудника «Макларена» ему находиться не дóлжно было. Но главное послание здесь состоит в том, что Федерация фактически возложила ответственность на всю команду за то, что в ее рядах завелся недобросовестный сотрудник. Впрочем, как мы ранее выяснили, в регламенте явным текстом прописана подобная ответственность.
Но вот (может, не самый корректный) пример из прошлого: Михаэль Шумахер, как сотрудник «Феррари», таранит на Гран-при Европы-97 Жака Вильнева, но признается виновным и ответственным он один команда сохраняет все очки и второе место в Кубке конструкторов.
Нынешнее же решение создает прецедент: если в будущем команда попытается прикинуться, что какой-то из ее механиков по собственной инициативе что-то учудил (скажем, снял фильтр со шланга заправочного оборудования, как было в «Бенеттоне» в 1994-м), то отвертеться она уже не должна.
Доказательства
Как известно, ФИА не собирает Всемирный совет на пустом месте и не рассматривает дела без серьезных доказательств. Но, как мы узнали по итогам прошедшего вчера заседания, фактуры оказалось недостаточно, чтобы доказать использование конфиденциальной информации. Причем, заметьте, в пресс-релизе не говорится об использовании данных в конструкции болидов MP4-22, а стоит обтекаемая формулировка: для вмешательства в чемпионат «Формулы-1».
Те утечки, которые появлялись в прессе в последние дни перед Советом, как раз предполагали, что на руках у «Феррари» очень сильные факты. Например, по информации Guardian, юристы итальянской конюшни основывались на трех электронных посланиях Найджела Степни Майку Кафлану, в которых описывались (1) конструкция крепления днища с помощью пружины, (2) рассекатель на заднем антикрыле и (3) чертеж тормозной системы задних колес болида F2007. Далее адвокаты утверждали, что, например, письмо, повествующее о днище, было показано Мартину Уитмаршу, который перенаправил Кафлана к Падди Лоуву. Соответственно, именно Майк нарисовал тот рисунок, который впоследствие Лоув использовал в запросе в ФИА о легальности системы крепления днища на «Феррари».
Но «Макларен», по-видимому, отменно подготовился к ответам на вопросы. На самом деле, а попробуй докажи, что гении конюшни не сами догадались о настоящей функции той пружины. Ведь письмо Лоува в ФИА было очень хитрым оно не указывало в обвинительном тоне прямо на «Феррари» (и, кстати, замешан был также «БМВ-Заубер»), а испрашивало разрешения использовать такую конструкцию на автомобиле «Макларен». Вот мы такое придумали можно? Ах, нельзя, ну и ладно.
Говорят, провал «Феррари» после первых гонок сезона напрямую связан с ужесточением тестов на легальность днища. Но опять же как докажешь?
Наказание
Третье предложение самое короткое и для многих самое разочаровывающее. Наказания не будет. Понятно, что «Феррари» просто в бешенстве от подобного исхода. И многие, я в их числе, чувствуют противоречие этого пункта с самым первым с признанием «Макларена» виновным.
А может, остальным командам тоже хочется посмотреть чертежи «Феррари»? Не использовать, просто заглянуть! Флавио Бриаторе так прямо и сказал: «Мне бы хотелось узнать распределение массы на болиде «Феррари» » Получается, что хранить и читать в свое удовольствие теперь может любая команда. Главное, читать осторожно и не путать потом в процессе конструирования свои идеи с чужими. Опасный прецедент, на мой взгляд
Но с другой стороны, ведь не первый такой! Вон есть доказанный факт использования программного обеспечения «Феррари» в «Тойоте», суды вынесли решения, но ФИА вообще не вмешивалась в процесс. Или вот: во время скандала с клиентскими шасси «Спайкер» умудрился раздобыть чертежи «Ред Булла» из конструкторского бюро «Торо Россо» для доказательства того, что и так понятно: STR2 это клон RB3. Вопиющий факт кражи, или шпионажа, но снова ноль реакции со стороны Федерации. Так если «Тойота» и «Спайкер» никак не наказаны, с чего вдруг штрафовать «Макларен»?
Или, например, как его наказать? Влепить штраф на несколько миллионов, чтобы другим неповадно было? Или снять десяток, а может и другой очков? Или на несколько гонок дисквалифицировать а на сколько тогда?
На самом деле, ФИА оказалась в очень затруднительном положении. Какое бы решение ни принял Совет, недовольных были бы толпы. Собственно, и фанаты «Феррари», наверняка, не хотят, чтобы их команда выиграла за отсутствием соперника, и поклонники «Макларена» всегда готовы обвинить оппонентов в победе в чемпионате неспортивными методами. На мой взгляд, ФИА приняла единственно правильное решение (во всех голосовалках я тискала именно этот пункт) не вмешиваться в борьбу в чемпионате. Попахивает шкурно-денежным интересом, ведь борьба-то идет нешуточная, зрители на это шоу клюют с радостью.
Лазейка
Если присмотреться внимательно, в действительности «Макларен» понес наказание, и состоит оно в том, что команда отныне и до конца 2008 года, находится на испытательном сроке. Если в будущем «Феррари» найдет дополнительные доказательства а она будет их искать, можете не сомневаться, именно для этого и пригласили Лорда Стивенса, расследовавшего смерть Леди Ди то ФИА оставила открытой дверцу для дальнейшего рассмотрения дела и вынесения нового решения.
У меня возникло стойкое ощущение, что федерация поспешила с этим слушанием, чтобы слегка остудить страсти и взаимные обвинения. За противоречивым вердиктом, наверное, скрывается следующая логика: мы признали вину, чтобы оставить дело открытым. Мы не будем торопиться с наказанием, посмотрим, как пройдут судебные слушания в Италии и Великобритании. Это займет время, да и некоторые элементы из досье «Феррари» могут быть актуальны в следующем году, поэтому испытательный срок будет достаточно длинным. Когда появятся новые факты, мы примем окончательное решение.
Действительно, кто его знает, что нароют в судах. Может, вскроется какой-нибудь невероятный сценарий, что это Жан Тодт послал по почте пакет для Кафлана дабы убить сразу двух зайцев: подставить и впоследствии уволить неугодного Степни и накрыть дисквалификацией «Макларен». А тех уже, увы, наказали! Шучу, разумеется.
Виновники
Вот, на мой взгляд, что должно было быть в вердикте ФИА вместо первого пункта указание личной (!) вины Найджела Степни и Майка Кафлана. Эти двое согласно решению Совета должны быть на длительный срок отстранены от участия в международных мотоспортивных состязаниях и приглашены ответчиками в ФИА.
И после этого дело можно было бы закрыть и, в конце концов, сосредоточиться на спортивной борьбе в чемпионате. Но пока, как мне кажется, история далека от финала.
Пункт это ваабще не в тему в регламенте прописан!
Каманду нада обвинять в использовании полученных незаконным путем материалах и извлечении выгоды из этого! Вот это являецо незаконным и неспортивным! И только это может являецо нарушением статей спортивного кодекса.
Чего, кстати, доказано не было!!!
Наказания регулируются следующими за 151й статьями, 152-й итд. В них всех общие формулировки, понятно, что каждый случай нанесения ущерба автоспорту не пропишешь. Так вот во всех этих статьях написано «МОЖЕТ» налагаться штраф. А может и не налагаться. Вот и все :)
и хотя я за него никогда не болел, но он за 2 гонки до финиша вышел в лидеры ЧМ. И лишь по причинам от него не зависящим не стал чемпионом (двигатель, резина) Ничего невозможного нет)))
28.07 00:07 WildCat-2k Согласен полнастью, особенно становится понятно после откровений Сало.
Да я собственно отвечал на реплику о том, что Феррари только и занимается, что судится, а машины собственные не разрабатывает. Вот с этим я был не согласен. А вовсе не с тем, сколько времени занимает конструирование конкурентоспособного болида :)
Ну и в качастве примера (это что-то вроде шутки было) привел Макларен, что они сами поехали только вместе с документами :)
Война между Феррари и Маклареном - главное событие на данный момент в Формуле-1. Словесные баталии, слушания, приговоры, статьи в бульварной прессе, беснующиеся фанаты команд с пеной у рта доказывающие свою и только свою правоту... Позиции порой дико предвзяты и необъективны. На это хочется ответить словами героя фильма «Охота на пиранью» - НУ ЭТО НОРМАЛЬНО... Есть правда одни ньюанс, который хотелось бы немного развить и правильное понимание которого может остановить эту бойню.
В истории Формулы-1 за последние лет 15 было много ситуаций, когда ФИА прижимала, к примеру, Михаэля Шумахера, но так же не меньше историй, когда прижимали и его конкурентов. Почему это делали в ФИА? Ответ очевиден - чтобы сохранить интригу чемпионата, по возможности до последней гонки сезона. Чтобы рейтинг трансляций был высоким и чтобы зрители покупали билеты на трибуны. Это правило управляемой интриги чемпионата негласно записано в правилах Формулы-1. И все об этом знают. Сколько раз Феррари пожинала плоды подобного подхода, когда ФИА сдувала пылинки с Шуми и буквально за уши тащила его с Феррари к чемпионскому титулу? Потом после красной чемпионской пятилетки в ФИА одумались, ужаснувшись отсутствию борьбы в чемпионате. И резко изменили регламент. Потом уже ужаснулись тому, что Феррари скатилась до уровня борьбы за 10е место. В Монце-2005, к примеру. И опять изменила регламент, так как посчитала, что в доминировании Рено тоже нет ничего хорошего. Да, были споры, скандалы, история с демпферами... Но никогда еще правило управляемой интриги и закулисных договоренностей никто не пытался оспорить через суд. В свое время чем-то подобным попытался заняться Стодарт из Минарди. И где он сейчас? Далеко. Почему? Нарушил негласные договоренности.
С позиции здравого смысла, может быть и имеет смысл не наказывать гонщиков, а наказать Макларен в кубке конструкторов. Или оштрафовать команду на несколько миллионов дролларов. Но не все так просто. Макларен-Мерседес никогда не признает публично, что играла нечестно. Никогда. Так же как и любая другая команда Ф1. И имеет на это полное право. Почему? Потому что рыльце в пушку у всех команд и почему только Макларен должен жертвовать своей репутацией и так страдать? И в руководстве Макларена, поняв всю остроту ситуации, заняли жесткую позицию к Феррари. Вы играете на наше уничножение? Вы уничтожаете нашу репутацию? Вы обвиняете нас в нечестности? Ок. Мы ответим тем же: вы обманным путем выиграли первую гонку сезона используя нелегальное гибкое днище! Думаю, если понадобиться, то в Макларене подобных фактов наберут море. И придадут публичности. И будут правы, потому что в Феррари нарушили один из главных законов функционирования чемпионата: необходимость ДОГОВАРИВАТЬСЯ. Да, договариваться и по возможности не выносить сор из избы. Война ни к чему хорошему не приведет: проиграют все, и Феррари, и Макларен, и вся Формула-1. Согласитесь, в любой фирме, в любом коллективе, несмотря на проблемы и интриги важно уметь делать это: договариваться и идти на компромисс. Нужно как-то уживаться друг с другом. А стрелять на поражение - это всегда плохо. Если только Феррари не ставит своей целью фактическое уничтожение конкурента, как Макларена, так и Мерседеса. А имеенно этим все это и начинает уже попахивать.
Конечно, мотивы Феррари, отчасти можно понять. Чемпионат, который, судя по предсезонным тестам, должен был стать для красных легкой прогулкой к чемпионскому титулу, в итоге превратился в тяжкую головную боль. Да, проигрывать неприятно, да есть обида на то, что конкуренты в Макларене не поступили как святые страдальцы и не заявили сразу о красном шпионе. Но может ли все это служить оправланием всего того, что устроили боссы Феерари и Фиата? Мне кажется, не стоит. Ситуация, как говорится, неоднозначная. А в такие моменты нужно как раз и договариваться. Мириться и бороться на трассе.
Моня
378416769
Источник: http://www.forum.erawap.ru/viewtopic.php?t=4589
Насчет Вашей критики: 1) поскольку это блог, я придерживаюсь правила высказывать свою позицию по вопросу, оставляя участникам дискуссии возможность высказать их мнение, комментировать или спорить. 2) Прошу Вашей помощи: не могли бы Вы, пожалуйста, выложить ссылку на глубокий, полноценный и всесторонний анализ данного конфликта. Заранее спасибо.
Однако ....
Согласно букве и духу регламента, подвижные аэродинамические эллементы запрещены!!! ВОт ключевой смысл!!!
Ну а то, что ФИА устанавливает такие тесты, что они пазваляют легко обходит этот запрет, это упущение ФИА.
Но дух и буква правил остаюца прежними! Гибкость запрещена!!!
ВСЕ!
«Пример по поводу матери с ребенком не подходит сюда. Вы вообще представляете кто такой главный конструктор? Главный конструктор это очень ответственная должность!»
Я представляю. А президент США еще более отвественная, тем не менее врал своему конгрессу под присягой.
«Далее, если даже взять ваш пример, то получается так, что мать знает об украденной вещи и никому не сообщает об этом. Это называется в уголовном кодексе соучастие.»
В ряде стран, закон разрешает не давать показания против ближайщих родствинников. И раз уж об УК речь пошла, то преступление совершенное
«... Макларен улечен в владении информации, то есть в воровсте»
В том то и дело что там написано «владении информации», о воровстве не слова. Это вы тут панику разводите.
У вас либо белое, либо черное. А в реальности множеста градаций серого. А указано именно команда, а не сотрудник по причине о которой я ранее говорил.
Но самое забавное, что вы используете только те моменты в постах оппонентов, где имеются слабые стороны. Другие вы игнорируете, что наводит на мысль, что здравые мысли вы стараетесь не замечать. А это сводит спор к нулю, тем более прекрасный ответ дала Наталья: «Так вот во всех этих статьях написано «МОЖЕТ» налагаться штраф. А может и не налагаться. Вот и все»