7 мин.

Камера на полосу – штраф, как работает, за что штрафует водителей

Камеры – одни из основных устройств, используемых для контроля за соблюдением ПДД на территории РФ. Причем в большинстве городов получить штраф от средств автоматической фиксации нарушений гораздо проще, чем от сотрудников ГИБДД. Среди приборов подобного типа также предусмотрены камеры на полосу. В данном материале будет представлена информация о том, что такое камера на полосу, какие правонарушения она фиксирует, какие размеры штрафов предусмотрены, а также какие правила важно соблюдать, чтобы избежать наказания.

Тросс сцепления – как и когда менять, что такое, как устроен

Что такое камера на полосу

Многие водители, даже самые опытные, не знают, что означает «камера на полосу», хотя подобное словосочетание нередко можно услышать от навигатора. Камера на полосу – средство автоматической фиксации нарушений правил проезда по полосам. Подобные системы контроля осуществляют мониторинг за соблюдением требований, предусмотренных выделенными полосами и разметкой. Нередко они выполняют несколько задач, например, дополнительно запечатлевают и другие нарушения: превышение скорости, проезд двойной сплошной и т. д.

Какие нарушения фиксируют камеры на полосу

Камеры на полосу могут запечатлевать различные виды нарушений, в том числе не связанные со скоростным режимом. Например, несоблюдение правил проезда по выделенным полосам для общественного транспорта. В этом случае двигаться по ним имеют право автобусы, троллейбусы, такси, а также спецтранспорт с включенными маячками. К другим правонарушениям, фиксируемым подобными комплексами, относятся: нарушение правил передвижения по полосам, проезд по полосе встречного движения, пересечение двойной сплошной, выезд на обочину, проезд на желтый/красный сигнал светофора и многое другое.

Размеры штрафов за нарушения, снятые камерой по полосе

Основная информация о взысканиях за нарушения ПДД, зафиксированные камерой на полосу, приведена в таблице ниже:

Правонарушение

Штраф

Невыполнение требований разметки/знаков

От 500 руб. до лишения сроком 1 год

Нарушение правил остановки/стоянки

500-5000 руб.

Езда по «встречке»/обочине/тротуару/велодорожке

От 1000 руб. до лишения прав на 1 год

Несоблюдение правил маневрирования

500 руб.

Нарушение правил проезда ж/д-путей

5000 руб./лишение сроком 3-6 мес.

При повторном нарушении – лишение на 1 год

Проезд на запрещающий сигнал

1000 руб.

За повторное совершение – 5000 руб./лишение до 1 года

800 руб. при выезде за стоп-линию

Движение по обочине

1500 руб.

Езда по велодорожке/тротуару

2000 руб.

Выезд на «встречку» для преодоления преграды

1000-1500 руб.

Движение по «встречке»

5000 руб./лишение, сроком 4-6 мес.

Повторно: при фиксации камерой – 5000 руб., при остановке сотрудником ГАИ – лишение на 1 год 

Несоблюдение разметки/знаков

500 руб.

Поворот налево/разворот – 1000-1500 руб.

Нарушение правил остановки/парковки – 1500 руб. В МСК и СПБ – 3000 руб.

Движение «против хода» при нахождении на полосе с односторонним движением

5000 руб./лишение сроком 4-6 мес.

При повторном нарушении – 5000 руб. за постановление с камеры/лишение на 1 год за остановку сотрудником ГИБДД.

Основное различие между штрафом, выписанным сотрудником ГИБДД, и постановлением, полученных за нарушения, зафиксированные камерой, заключается в невозможности лишения прав во втором случае. По фото очень сложно определить, кто управлял транспортным средством, поэтому забрать ВУ не получится даже при серьезном правонарушении.

Виды камер на полосу

На российских дорогах используются 3 типа камер на полосу:

  • стационарные;

  • передвижные;

  • мобильные.

В первом случае выявляется сразу несколько нарушений ПДД. Во втором – фиксируется несоблюдение скоростного режима, а в некоторых случаях и движение по встречной полосе. Последний вариант используется сотрудниками ГИБДД во время дежурства.

Как выглядит камера на полосу

Исходя из типа камеры, встречаются как стандартные системы слежения за дорожным движением, так и комплексы в виде металлических «коробок». Подобные устройства должны быть закреплены на достаточной высоте для обеспечения наилучшего обзора. Чаще всего они контролируют 4 полосы движения, и устанавливаются в местах с большим потоком транспорта, в местах повышенной опасности и вблизи к общественным местам. Также на дорогах встречаются системы контроля соблюдения правил проезда в тоннелях.

Обычно перед приборами устанавливается дорожный знак 6.22, хотя они не обязательны к установке. В то же время с сентября 2024 года начнет действовать закон, обязывающий устанавливать подобные знаки перед устройствами фото- и видеофиксации.

Стационарные комплексы размещаются на столбах и получить информацию о них можно на портале ГАИ. Временные камеры располагаются на треногах вблизи дороги, ознакомиться со сведениями о них также можно на сайте дорожной службы региона. К примеру, в «Питере» подобными делами занимается комитет по транспорту. Мобильные средства находятся в распоряжении сотрудников ГАИ. Распознать их можно по форме или спец. транспорту. С недавнего времени на дорогах используются устройства типа «АвтоУраган-МС», устанавливаемые на патрульных машинах и в общественном транспорте. Подобные системы встречаются в г. Москва на авто ЦОДД, и фиксируют правонарушения во время движения ТС.

Как работают камеры на полосу движения

Механизм действия камер меняется исходя из их технических показателей. По данному параметру они подразделяются на следующие варианты:

  • радарные;

  • лазерные;

  • системы фотофиксации. 

Лазерные и радарные устройства работают благодаря отражению волн. Они отслеживают скорость движения, а также амплитуду их возвращения. Подобные приборы сначала фиксируют правонарушение, а после делают фото авто. Системы фотофиксации первым делом делают фото, после чего проводят их анализ. Подобное ПО не только просчитывает скорость, но и определяет траекторию движения машины. При пересечении разметки виртуальной линией курса или ее прохождении по недопустимому участку, устройство зафиксирует правонарушение.

Несоблюдение ПДД фиксируется, после чего отправляется в отдел обработки информации, далее в ЦФП специалисты анализируют полученные данные. Постановления признаются действующими только после осмотра полученных снимков и признания их годными. Главный фактор в этом случае – читаемость номера, т. к. именно по нему выполняется идентификация. В случае невозможности рассмотреть номер, или при наличии других причин, владелец ТС не получит штраф. Если же подобных преград нет, собственнику по месту прописки будет отправлено письмо с соответствующим постановлением. Информация также будет внесена в базу ГАИ. На обжалование штрафа выделяется 10 суток.

Обновленные условия установки камер на полосу

С 01.09.2024 года в РФ в отношении дорожных камер начинают действовать измененные правила. Переносные и стационарные камеры должны быть сертифицированными и иметь документ о метрологической поверке.

Также системы фотофиксации не могут быть установлены где угодно. Например, в местах-ловушках делать это нельзя. Список допустимых локаций включает в себя:

  • перекрестки;

  • места повышенной опасности; 

  • участки дороги с выделенной полосой;

  • зоны с временными ограничениями;

  • пешеходные переходы;

  • ЖД-переезды.

В городских условия комплексы, за 150–300 м до места действия, должны быть обозначены специальными знаками. В населенных пунктах – за 100 м. Временные камеры, после снятия ограничений, должны быть убраны. Также запрещено ставить установки перекрестно или друг за другом. Такие меры необходимы для недопущения получения двойных штрафов за одно правонарушение.

Как избежать получения штрафа с камеры на полосу

На 100% действенный способ не получить взыскание – соблюдать ПДД. Важно следить не только за знаками, но и за разметкой, четко выполняя все правила, предписываемые ими. Только при таком подходе можно избежать наказания.

Основная информация

  • Камеры на полосу – специальные комплексы, предназначенные для контроля правил пересечения разметки и знаков движения по полосам, а также выезда на обочину и выделенную полосу.

  • Постановления, полученные с помощью комплекса фотофиксации, практически ничем не отличаются от штрафов, выданных инспектором. Единственный момент – в первом случае за несоблюдение ПДД водителя не могут лишить ВУ.

  • ПО систем автоматической фиксации определяет нарушение по определенным данным, которые зависят от принципа работы комплекса.

  • Для подтверждения правонарушения достаточно иметь фото машины, на котором будет четко читаться номерной знак.

  • При контроле полосы, кроме автомобиля на фото должна быть изображена траектория его движения. Это главный фактор, подтверждающий несоблюдение ПДД.

  • Оспорить штраф с камеры на полосу можно в течение 10 дней с момента его получения.

  • Чтобы избежать взысканий, достаточно соблюдать Правила дорожного движения.

Что такое FM-трансмиттер – для чего нужен, как пользоваться

Почему сигнализация срабатывает сама по себе – причины, как исправить проблему