Фото: Gettyimages.ru/Mark Thompson
Краткие выводы по итогам квалификации
- Изменения трека сильно повлияли на ситуацию: пару поворотов перепрофилировали и расширили, а поребрики срезали и спустили, ослабив эффект подскоков на них и снизив цену ошибки. Пилоты получили шанс активнее и больше рисковать в поворотах – а значит, можно было еще сбросить аэрообвеса ради скорости на прямых.
- Потому в топ-10 оказались обладатели самых аэродинамически эффективных шасси и новых моторов – то есть все топ-команды – и двое лучших на данных момент квалифайеров Албон и Хюлькенберг: совладавшие с самыми «недогруженными» середняками-аутсайдерами «Уильямсом» и «Хаасом».
- После чего уже началась игра в укрощение шин и болида после падения температур на прямых и резкого перегрева в зонах торможений – кто справился лучше, тот и победил. Небольшие отрывы же связаны с быстрым и коротким характером трека, а также примерно одинаковыми настройками – в нынешней «Ф-1» с разнообразнейшим календарем практически все машины приобретают примерно одинаковые базовые характеристики. Только большим риском и смелостью можно было отыграться в поворотах. Судя по графике, в «Ред Булл» как раз и попробовали сделать что-то подобное. Но в последней попытке конкуренты «Ред Булл» просто уничтожили.
- Как бы то ни было, нельзя не отметить тот факт, что результаты сразу пяти машин и трех разных команд (места с 2-го по 6-е) уместились в диапазон менее 0,1 секунды. Это на самом деле просто запредельная плотность результатов.
- «Астон Мартин» пока не может вернуться в борьбу за самые высокие места. Болид явно аэродинамически неэффективен весь сезон, и на этой трассе прижим команде скорее только мешает.
- В «РБ», как кажется, перестарались с облегчением настроек на прямые, потому Цуноде было тяжко, а Риккардо не сумел перебить тех, кто объективно был быстрее него.
- В случае с «Альпин» сказался дефицит мощности и эффективности работы двигателей относительно конкурентов. Шансов на Q2 практически не было.
- «Заубер» занял свое уже традиционное место, а новичок «Уильямса» Франко Колапинто просто не справился с довольно специфически настроенной машиной, что на самом деле вполне объяснимо.
Спасибо, что были с нами. И увидимся завтра - гонка стартует в 16:00. До встречи!
Топ-10
Джордж Расселл сумел обойти две «Феррари» в борьбе за третье место, причем плотность просто запредельная.
Леклер и Сайнс - 4-й и 5-й.
Хэмилтон - лишь 6-й.
Притом что Расселла и Льюиса разделили всего 0,07 секунды. То есть в этот диапазон уместились результаты четырех машин. Просто с ума сойти.
У «Ред Булл», как уже говорилось, все плохо. Макс проиграл времени поула почти 0,7 секунды. На фоне отрывов в топ-6 - это просто пропасть.
Результаты сессии
Пиастри
У Оскара Пиастри - второе время. А у «Макларена» - целиком первый ряд стартовой решетки!
Норрис - на поуле!
Ландо Норрис выигрывает квалификацию к Гран-при Италии!
«Ред Булл»
Ох, у «Ред Булл» все плохо. Перес вообще не закончил быстрый круг, а Ферстаппен улучшился - но поднялся лишь на 7-е место, опередив напарника.
Финальные попытки
Последние быстрые круги, последний шанс что-то изменить. До конца сессии 3 минуты.
Макс
Ферстаппен сообщил команде, что комплект шин попался крайне неудачный - и что у машины совсем не было сцепления с трассой. Посмотрим, что Макс сможет сделать во второй попытке. Но пока он уступил даже Пересу, который на первом быстром круге использовал уже поношенный комплект.
После первой попытки
Очень мощные круги от «Макларена» - у Норриса и Пиастри промежуточный первый ряд. Следом за ними в 0,1-0,2 секундах Расселл и Хэмилтон. Дальше Сайнс и Леклер. А вот Перес и Макс далеко, причем отставание от первой позиции в 0,6 секунды!
Стартовал Q3
Едем дальше - начинается финальный сегмент квалификации и борьба за поул. На этот раз никто решил не отсиживаться в боксах - все 10 машин на трассе.
Ферстаппен
Любопытная графика - Ферстаппен выигрывает в скоростных поворотах по 0,1 - 0,2 секунды у «Мерседесов» и «Макларенов». Но проигрывает на прямых. Для квалификации, видимо, в «Ред Булл» и правда подобрали отличные настройки. Вопрос в том, что будет в гонке - и не скажется ли дефицит максимальной скорости.
Финиш Q2
Закончился второй сегмент квалификации. Если не считать Фернандо, в целом снова без больших сюрпризов. Из борьбы выбыли: Алонсо, Риккардо, Магнуссен, Гасли и Окон.
Алонсо
Ой-ей. Алонсо - все. Фернандо подвинули за пределы топ-10, а свой круг он уже закончил. Ждем остальных.
Финальные попытки
Начинается борьба за попадание в топ-10. В боксах на этот раз остались только Норрис и Сайнс. Хэмилтон с лучшим временем выехал на трек, чтобы раздать Расселлу слип-стрим, других объяснений в голову не приходит.
Лидеры
Сайнс показал промежуточное третье время, а вот Леклер вторую попытку завалил - у Шарля лишь 7-е время.
«Мерседес»
Борьба обостряется. Расселл свой круг снова проехал не очень хорошо, а вот Хэмилтон выстрелил промежуточным лучшим временем квалификации. Ждем актуальные результаты Леклера и Сайнса, они уже поехали на вторую попытку на свежих «софтах».
Время круга
В первой попытке пилоты в основном не используют новые шины.
Новые шины у двух «Макларенов» и Ферстаппена - они и сформировали промежуточную топ-3. Отставание «Феррари» - в 0,5 секунды. Разница в состоянии шин сильно сказывается.
Старт Q2
Едем дальше, второй сегмент начался. И снова «Феррари» в числе первых выезжают на трек двумя машинами. Вместе с ними «Хаас», «Альпин» и Риккардо с Пересом.
Ждем
Старт второго сегмента немного отложен - маршалам нужно быстро почистить трассу от гравия. Который оказался на треке после вылетов Колапинто и Магнуссена.
Итоги Q1
Все, закончился первый сегмент. Из борьбы выбывают: Цунода, Стролл, Колапинто, Боттас и Чжоу. В целом без сюрпризов.
Магнуссен
Ох, у Магнуссена проблемы с болидом и он прокатился за пределами трассы. Из-за этого под желтые флаги попало несколько гонщиков.
Перес
Чеко выбрался из зоны вылета, но у него лишь 9-й промежуточный результат.
Последние попытки
На еще одну попытку не поехали только пилоты топ-3 - Норрис и две «Феррари». Все остальные на трассе.
Сайнс
Сайнс со второй попытки проехал круг без происшествий - с третьим результатом. Что неплохо, учитывая использование «старого» комплекта.
К слову, за 7 минут до конца сегмента в зоне вылета расположились: Колапинто, Цунода, Боттас, Перес и Чжоу.
Расклады
Любопытно. «Мерседесы» закончили свои круги и пока находятся далеко - на 4 и 5 позициях. Причем Расселл и Хэмилтон уступают времени Норриса 0,4 и 0,5 секунды соответственно. Это очень много.
Норрис
Ландо Норрис перебил время Леклера на 0,16 секунды. Ферстаппен - 3-й в 0,3 секунды. Ждем быстрые попытки двух «Мерседесов».
К слову, Пиастри тоже ошибся на торможении и срезал шикану.
Сайнс
Прошло не совсем без проблем. У Леклера пока лучшее время дня, а вот Сайнс ошибся на втором секторе, зацепил гравий и чуть не разложил машину. Все обошлось, но круг был испорчен.
«Феррари»
Леклер и Сайнс едут рядом - будут разгонять друг друга слип-стримом.
Поехали
Стартовал первый сегмент квалификации. Трибуны приветствуют гонщиков «Феррари» - которые оба довольно быстро выехали из боксов. Как и еще несколько других пилотов.
Макс
Как сообщает корреспондент Sky Sports Тед Кравитц, в «Ред Булл» усиленно работают над обеими машинами и меняют настройки к началу квалификации. Пока со скоростью были определенные проблемы.
Трафик
Стоит напомнить и о типичной для «Монцы» проблемы в квалификации - борьбы за позиции на треке, оттормаживании соперников и проблем с тем, чтобы успеть уехать на быстрый круг.
С новыми правилами минимального расстояния между болидами и времени круга проблема должна стоять не так остро, но есть ощущение, что без проблем сегодня не обойдется.
«Уильямс»
К слову, сегодня в «Формуле-1» в соревновательных условиях дебютирует Франко Колапинто - аргентинец в составе «Уильямса» заменил Логана Сарджента, с которым было решено прекратить сотрудничество.
Колапинто проведет 9 оставшихся в нынешнем сезоне Гран-при, а в следующем году за «Уильямс» будут выступать Алекс Албон и Карлос Сайнс.
Стоит отметить, что по итогам практик Колапинто произвел очень приятное и уверенное впечатление. Пока ошибок в стиле Сарджента не наблюдается.
«Феррари»
В то же время Нико Росберг выделяет «Феррари» - обновления днища, как кажется, помогли решить проблемы с галопированием и улучшили баланс. И вообще выделяет «магию Скудерии на домашнем этапе».
К слову, последний раз «Феррари» выигрывала домашний Гран-при в Монце в 2019 году – тогда свою вторую победу в карьере сумел одержать Шарль Леклер.
«Ред Булл»
Проблемы «Ред Булл» отмечают все эксперты. Мартин Брандл уверен в невероятной плотности борьбы, учитывая то, что лидеры чемпионата неожиданно начали сдавать позиции относительно конкурентов.
15 минут до старта
Пока понятно, что ничего не понятно. Судя по результатам практик, в предстоящей квалификации ожидается весьма мощная борьба за поул с участием пилотов сразу четырех команд. При этом лидеры чемпионата из «Ред Булл» пока находятся в положении догоняющих – по предварительным оценкам и «Мерседес», и «Макларен», и «Феррари» пока были быстрее.
Перед стартом
31 августа состоится квалификация к 16-му этапу «Формулы-1» сезона-2024, Гран-при Италии.
Квалификация состоит из трех сегментов: после первого и второго выбывают по пять пилотов с худшими результатами, в финальной части сессии десятка лучших поборется за поул-позицию, которая дает право стартовать с первого места в воскресной гонке.
Старт – в 17:00 по московскому времени.
только теперь, похоже, будет выигрывать одна команда, а Ред Булл уступает ещё Мерсам и Фурам. всё будет зависеть от стартов Норриса.
------------------
И где снижение цены ошибки? Колапинто, Мага, Перес одной ошибкой позаваливали себе квалы.