Пиастри едва не снес механика на пит-стопе: герой с домкратом спасал подиум «Макларена»!
Гонщик «Макларена» Оскар Пиастри результатами и скоростью на последних Гран-при «Формулы-1» оказывает все больше давления на партнера по команде Ландо Норриса. Например, на предыдущем этоапе в Венгрии австралиец долгое время лидировал, но потерял первое место из-за более раннего пит-стопа британца. Команда очевидно совершила ошибку, которую пыталась исправить двадцать кругов драматичной пьесой по радио.
А в Бельгии во время дождевой квалификации Норрис переквалифицировал напарника − пятое место против шестого, но гонщики были очень близки: их разделило лишь 0,046 секунды. В гонке Ландо стартовал с внешней части траектории захода в первый поворот, а Оскар − внутренней. Старт у британца получился хуже и он разом потерял три позиции, а австралиец поднялся на четвертую строку.
А дальше Оскар выдал мегаотрезок с классной шинной работой и моментальными обгонами Джорджа Расселла и Серхио Переса после первой волны пит-стопов – так №81 внезапно вырвался в претенденты на победу. Однако австралиец, который проводит всего второй сезон в «Формуле-1», подпортил гонку в ее второй половине: сперва пару раз слетел с траектории в не самых сложных ситуациях, а затем допустил колоссальный ляп во время второй остановки в боксах на 31-м круге.
Просто не смог остановиться в пределах начерченных на асфальте линий из-за слишком большой скорости входа!
При этом механик на переднем домкрате буквально спас для Пиастри гонку. Пит-стоп был медленнее обычного на две секунды (4,4 секунды), но если бы этот отважный мужчина ценой возможной травмы среагировал не столь филигранно, то отставание от лидирующей группы Хэмилтона и Расселла могло быть куда больше.
Но еще хуже было бы возможное падение за Ферстаппена: после остановки Оскар выигрывал у Макса всего 3 секунды. Растянись пит-стоп на 7-8 секунд – и чемпион мог бы объехать австралийца или затем обогнать №81 на прогретых шинах. А как «Макларен» много раз безуспешно атаковал быстрейший из двух «Ред Булл» всю гонку, прекрасно знает провисевший половину заезда за чемпионом Ландо Норрис – Оскар тоже оказался бы под риском намертво увязнуть на границе топ-5.
«Теряешь очень много, оказываясь в «грязном» воздухе, – пояснял Норрис. – А я сегодня постоянно в нем находился. Те несколько кругов, которые прошли в чистом воздухе, получились хорошими, в такие моменты машины начинала оживать».
«Мы просто застряли в DRS-паровозике, и нам не хватало темпа, чтобы обойти кого-то из конкурентов. А когда у тебя нет большого преимущества в скорости, ты не можешь атаковать [и обгонять], – поснял механику такого явления Макс Ферстаппен. – Неизбежно попадаешь в трафик – на трассе, где очень важная хорошая работа с шинами, где важно их беречь, избегать их перегрева и так далее, – и это становится ключевым фактором. И гонка получается весьма непростой».
Сразу после того, как механики вернулись в боксы, к герою дня «Макларена» подошла одна из работниц, чтобы узнать о его самочувствии. Кажется, что все обошлось. Хотя сперва мужчина испытывал дискомфорт в шее.
Позже нам показали видео из боксов, где на больших экранах демонстрировали повтор того опасного эпизода. Команда отреагировала на то, что попала на камеры, смехом и одобрительными возгласами, как и сам «повелитель» домкрата.
Думаете, парень ничем не рисковал? Можно вспомнить, как отлетел парень из бригады Ромена Грожана в 2015-м:
Или обратное сальто механика Ланса Стролла в Имоле в 2020-м!
Так что парень в оранжевом – настоящий супермен.
В итоге на последних десяти кругах на более свежих шинах Оскар Пиастри взвинтил темп и в том числе благодаря борьбе между двумя «Мерседес» смог приблизиться к ним на расстояние использования DRS. К сожалению для австралийца, дистанции гонки закончилась и вся тройка финишировала в менее чем секундном расстоянии друг от друга.
Расселла дисквалифицировали после финиша за недовес болида на 1,5 кг, так что Пиастри обнаружился на 2-м – после старта с пятого!
«Честно говоря, да, я думал, что смогу [достать «Мерседес»], ведь сегодня чистый воздух сыграл важную роль, − заявил после гонки гонщик «Макларена». − Доволен результатом, мы очень хорошо провели гонку. Думаю, это второй или третий раз в этом году, когда мы пытались обогнать передний домкрат, так что я постараюсь больше так не делать. Не уверен, что мой механик на переднем домкрате согласится [с незначительностью ошибки]! ».
Действительно – ведь именно этих потерянных пары секунд и не хватило, чтобы в финале успеть вмешаться в схватку за победу.
Что еще почитать о Гран-при Бельгии? О да, он вышел скандальным!
Что случилось на Гран-при Бельгии: как «Мерседес» взял и потерял дубль? Где Леклер и Перес?
Быстрые мысли о квле: как Леклер попал на поул? А почему Перес на первом ряду?
Главные интриги «Ф-1» в Бельгии: последняя гонка Переса за «Ред Булл»? «Мерс» продолжит взлет?
Экскурсия по фону для «Ф-1» в Бельгии: что за город, как там смотрят гонку и развлекают
Дизайн для «Дэдпула и Росомахи» – победа команды-катастрофы в «Ф-1». Наконец выкрасила болид!