3 мин.

«Ред Булл» не верил в Ферстаппена в последней квале года: боссы даже спорили на 500 евро на первый или второй ряд!

А соперники все знали заранее.

Финальная квалификация сезона «Ф-1» на Гран-при Абу-Даби закончилась, казалось бы, обычным образом: Макс Ферстаппен взял дежурный поул, Шарлю Леклеру на «Феррари» вновь не хватило 0,2 секунды…

Но это на первый взгляд. За кулисами все оказалось сложнее – даже не все в «Ред Булл» верили в первый ряд. Например, шеф команды Кристиан Хорнер поспорил с советником компании Гельмутом Марко на деньги – и удивил Макса новостью после клетчатого флага:

Хорнер: Молодец, дружище. Ты только что выиграл для меня 500 евро у Гельмута, а это как выжать воду из камня.

Ферстаппен: Гельмут проиграл спор? В каком мире мы живем?

Хорнер: Пари было на то, окажешься ли ты на первом ряду.

Ферстаппен: Ха-ха, класс.

«Макс выдал невероятное выступление! Никогда бы не подумал, что мое предсказание могло бы оказаться насколько неверным, – подтвердил после квалификации Марко. – Я говорил, он будет на втором ряду. Счастлив это признать. Наши инженеры тоже провели отличную работу с машиной.

Деньги пойдут механикам, на бар в воскресенье, чтобы они как следует отдохнули после гонки.

Температура и механическое сцепление нам здорово помогли. Трек остыл на 10 градусов, и наш общий набор характеристик машины ожил».

Что же так беспокоило вечно строгого доктора Марко?

«Все свое время на круге Макс терял в первом повороте. Вот и все. Машине не хватало сцепления передних колес с трассой, – комментировал он после первых практик. – В целом все выглядит не так уж плохо. На третьем секторе все нормально (Ферстаппен жаловался на подпрыгивания болида). А на первом секторе Перес сейчас быстрее на 0,2 секунды. Проблема лежит именно в этой области.

Кто будет главным соперником в воскресенье? Я не знаю. Но Леклер определенно очень неплохо смотрится на одном быстром круге».

Просто Макс уступил машину в первой практике Джейку Деннису по правилам тестов новичков, вторую практику дважды прерывали красными флагами из-за аварий и покататься почти не вышло – чемпион проехал только 16 кругов и разок даже обгонял «Мерседесы» по обочине, лишь бы выгадать еще чуть-чуть трекового времени (стюарды в последствии это запретили).

В третьей практике удалось накатать лишь 19 кругов и шестое время. Тревога «Ред Булл» приобретает логичные очертания?

Наверное, что-то изменилось?

«Очень странно. До этого момента у нас весь уик-энд были проблемы, – описал впечатления Ферстаппен на интервью после клетчатого флага. – К квалификации нам определенно удалось улучшить работу болида, с первого же круга нам удалось собрать все воедино и мы получили возможность атаковать сильнее. Так что да, разумеется, я рад поулу.

На этой трассе даже небольшие скольжения могут стоить тебе больших потерь времени на круге, именно это и происходило в практиках. Но в квалификации ситуация улучшилась».

Но не слишком: Ландо Норрис из «Макларена» оказался единственным с перспективой отобрать у Ферстаппена поул – и слишком перестарался на одном из поребриков:

Причем о перспективах Ферстаппена соперники, кажется, предполагали больше чемпионской команды

«Мы определенно конкурентоспособны, – оценивал шеф «Макларена» Зак Браун. – Соперники из «Мерседеса» смотрятся очень сильно, Расселл явно способен на большее.

При этом я не знаю, чем пока занимаются в «Ред Булл». Но я думаю, что когда придет время, они все равно будут в числе лидеров».

История всего сезона: когда появляется шанс сбить Макса с первого места, ошибаются и соперники!

«Ред Булл» и «Мерседес» яростно ссорятся из-за контактов Хэмилтона с чемпионами «Ф-1». Откуда такие эмоции?

А у «Ред Булл» вообще есть слабости? Команда «Ф-1» достигла идеала?

Ферстаппен правда лучший в истории «Ф-1»? Вот все его рекорды и достижения

Фото: formula1.com