Место под солнцем. 6 претендентов на место в «Катерхеме»
Первые тесты уже не за горами, новый сезон стартует через два месяца, а в «Катерхэме» до сих пор не определились с составом гонщиков. Даже непримиримые конкуренты из Банбери работают оперативнее боссов британской конюшни — Макса Чилтона оставили на второй год, но не как неуспевающего школьника, а в надеждах на дальнейший прогресс и щедрый кошелек пилота. Да, у богатых свои причуды, а у бедных — свои проблемы: для живущего строго по средствам гонщиков «Катерхэма» самое время определяться с составом пилотов и готовить к сезону новый болид, который, как и старый, по всей видимости, откатает на трассах «Формулы-1» еще не один сезон.
Француз в прошлом сезоне не поражал публику вспышками скорости по субботам, зато в воскресные дни Гран-при смотрелся очень прилично. В первых трех Гран-при Пик дважды финишировал на шестнадцатом и один раз на четырнадцатом местах при старте из самого хвоста пелотона. Достойные результаты Шарль продемонстрировал в Канаде и Корее, дважды закончив гонку пятнадцатым и опередив конкурентов из «Маруси».
И хотя Пику, в отличие от напарника, не удалось продемонстрировать впечатляющей работы по выведению безнадежного болида во второй сегмент квалификации, в целом гонщик оказался стабильнее Гидо ван дер Гарде и в скорости на одном быстром круге — со счетом 11-8 квалификационное сражение осталось за французским пилотом.
Пику всего 23 года, и это значит, что он все еще способен прогрессировать, а стабильные результаты уже сегодня вполне позволяют ему и дальше занимать место боевого пилота «Формулы-1». Если, конечно, финансовые возможности позволят. Есть информация, что для дальнейшего выступления гонщика в «Катерхэме» менеджменту Шарля нужно внести двойной аванс, а это, судя по всему, неподъемная сумма для спонсоров француза. Тут уж никакая поддержка «Рено» не поможет...
Гидо уже отнюдь не юн, трижды пробовался в «Формуле-1» в качестве тест-пилота, а на старты Гран-при начал выходить только после того, как заручился поддержкой голландских спонсоров. В принципе, пилота можно было бы назвать классическим рента-драйвером, если бы не одно «но».
Гонщик в дебютный сезон добился прогресса — в переменчивых погодных условиях проходил во второй сегмент квалификации в Монако и Бельгии, а в квалификационной дуэли совсем немного уступил более опытному (в «Формуле-1») напарнику. Были и неплохие выступления в гонках — три пятнадцатых, два шестнадцатых и одно четырнадцатое место на финише — статистика вполне на уровне Пика.
Но ван дер Гарде мешает недостаток опыта — в Канаде он стал участником сразу двух инцидентов, игнорируя синие флаги и даже получил штраф на следующую гонку. Тяжело входить в эру неизвестности, именуемую новым техническим регламентом, имея в составе столь малоопытного пилота. Впрочем, для еле сводящего концы с концами «Катерхэма» любой пилот, приносящий в команду деньги — отличная кандидатура.
Увы, неудачным выступлением за «Лотус» Хейкки существенно понизил свои шансы на возвращение в кокпит. Ковалайнен добился средних результатов в двух квалификациях и начисто провалил обе предоставившиеся ему попытки.
Послужной список финна впечатляет, однако после «Макларена» карьера пошла по наклонной. Вдобавок ко всему Хейкки не так и молод — 32 года — не критический, но достаточно серьезный возраст для гонщика.
На стороне Ковалайнена огромный по сравнению со всеми остальными кандидатам опыт, что даст существенные дивиденды при разработке обновлений для болида. Однако в маленьких командах фактор опыта и скорости, как видно, далеко не решающий. Судя по всему, никакой серьезной спонсорской поддержки у финна нет, и это может окончательно поставить крест на перспективах возвращения Хейкки в «Формулу-1». Не пора ли попытать счастья в других сериях?
Пожалуй, самая странная кандидатура на место пилота «Кэтерхэма». 23-летний швед занял шестое место в GP2, отметился одной победой в сезоне. И с ходу бросать неподготовленного парня в самое пекло?
Ну да, когда-то очень давно Маркус удостоился похвалы самого Росса Брауна, управляя болидом одноименной команды на молодежных тестах в Хересе. Но было это в декабре 2009 года, а на дворе 2014-й. Не будем забывать, что от пары Пик-ван дер Гарде инженеры не получали должной обратной связи при работе с болидом и были вынуждены вернуть опытного Ковалайнена хотя бы в качестве тест-пилота. Но теперь у гонщиков уже есть определенный опыт в «Формуле-1», а Маркус пока не добился ничего впечатляющего в младших сериях для того, чтобы претендовать на место пилота «королевских гонок».
Хотя, надо полагать, деньги у парня есть — в «Катерхэме» это сегодня один из важнейших, если не самый важный фактор. Во всяком случае, тон советника гонщика в последние дни изменился — от полного отрицания возможности перехода Эрикссона в британскую конюшню Эйе Эльх перешел к отказу от комментариев. А впрочем, чем черт не шутит? В «Формуле-1» случались и более странные вещи...
Ни пилот, ни британская конюшня не стали опровергать возможности дальнейшего сотрудничества. В команде, кстати, подчеркнули, что хотели бы иметь в своем составе не только платежеспособного, но и опытного гонщика.
Козыри японца хорошо известны зрителям «Формулы-1». Камуи наделен скоростью, а его экстраординарные способности к обгонам всегда производили впечатление на публику. Вдобавок, у Кобаяси большой опыт, что станет неоценимым преимуществом в 2014 году.
Но чтобы попасть в «Катерхэм», перечисленных качеств мало. Верные болельщики и спонсоры собрали для гонщика шесть миллионов евро – хватит ли этого для возвращения в гонки? «Хонда» заинтересована в участии Камуи в «Формуле-1», так как это положительно скажется на имидже Гран-при Японии. По сведениям Адама Купера, месяц назад Кобаяси считался главным кандидатом на место в кокпите «Катерхэма». Как обстоит дело сейчас?
Вариант из разряда полуфантастических. Молодой и талантливый гонщик, без особого бюджета, вдруг ни с того ни с сего врывается в мир «Формулы-1». И это с учетом того, что в прошлом году пилот в самый разгар сезона был буквально вышвырнут из GP2 из-за отсутствия финансовой поддержки. С тех пор, правда, много воды утекло. Разгневанный Фряйнс сменил партнеров и твердо решил попасть в «королевские гонки». Теперь интересы гонщика представляет голландская компания Just Sports Marketing.
Чемпион «Формулы-Рено 3.5» 2012 года обладает солидным послужным списком, однако, по всей видимости, с полноценным дебютом в больших гонках ему придется повременить.
Голландские СМИ пророчат Робину место тест-пилота «Катерхэма». Интересно, что в Нидерландах уже известны и подробности будущего контракта. Соглашение предусматривает 16 тестовых дней для Фряйнса по ходу сезона-2014: восемь он проведет на испытаниях, а еще восемь раз будет участвовать в первых пятничных тренировках на Гран-при «Формулы-1».
Откуда у журналистов такие подробности — неизвестно, однако голландские СМИ считают контракт тест-пилота для Робина делом решенным. Посмотрим. Все должно решиться в ближайшие дни.
Прогноз состава на сезон-2014: Камуи Кобаяси – Гидо ван дер Гарде
Фото: Fotobank/Getty Images/Harold Cunningham/Mark Thompson/ Clive Mason
Второй Пик или Кобаяси - вот тут не знаю, 70 на 30, что Пика оставят.
Фряйнса тестером - тоже вариант.