5 худших выступлений в «Формуле-1» в этом году
Фелипе Масса, Гран-при Германии
Позиция на старте: 7Позиция на финише: сход
После серии аварий на предыдущих Гран-при бразилец наконец-то сильно провел почти весь гоночный уик-энд, и в квалификации опередил Фернандо Алонсо.
Однако субботние успехи оказались перечеркнутыми в воскресенье – после трех кругов дистанции Масса на торможении перед первым поворотом заблокировал задние колеса и вылетел с трассы.
«Я начал тормозить на прямой, и в этот момент заблокировались задние колеса. Машину стало заносить в правую сторону, но я скорректировал занос, и она полетела в левую сторону. Я остановил болид; была включена пятая передача, и я попытался понизить ее на первую, чтобы поехать дальше, но коробка передач уже не работала. Она заблокировалась на пятой скорости», – признался гонщик после схода.
Инженеры лишь почесали головы – с болидом все оказалось в порядке.
Подобную ошибку можно простить новичку, но не топ-пилоту. Неудивительно, что после Гран-при Германии Масса еще долго оправдывался, что ему в этом году просто не везет.
Пастор Мальдонадо, Гран-при Австралии
Позиция на старте: 17 Позиция на финише: сход
Нынешний сезон венесуэлец проводит ровно, и в Венгрии гонщик даже заработал первое очко для своей команды. Однако к первому этапу первенства Мальдонадо оказался попросту не готов. В сложной дождевой квалификации Пастор уступил новичку Валттери Боттасу, а в воскресном заезде вообще не смог справиться с норовистым FW35.
Несмотря на «неуправляемость» болида, к пилоту тоже нашлись претензии: ошибку на торможении перед первым поворотом, из-за которой Мальдонадо вылетел в гравий и сошел, нельзя спихнуть на несбалансированную машину – в том эпизоде Пастор просто потерял концентрацию.
Эстебан Гутьеррес, Гран-при Китая
Позиция на старте: 17 Позиция на финише: сход
Молодой пилот «Заубера» мог с легкостью оккупировать несколько позиций в нашем рейтинге, однако мы решили, что необходимо разнообразие.
В Шанхае Эстебан сначала провалил квалификацию – ошибка в шестом повороте привела к потере 0,8 секунды и выбыванию из сессии после первого сегмента, – а затем угробил гонку не только себе, но и Адриану Сутилю. Не рассчитав эффект от DRS, Гутьеррес на полном ходу влетел в зад «Форс-Индии».
«Я тормозил в том же месте, где обычно, но не учел потерю прижимной силы и скорость, с которой двигался в тот момент. Сделал все возможное, чтобы затормозить, но не добился успеха. Это определенно моя вина, и я извиняюсь перед Андрианом Сутилем и его командой», – высказался мексиканец.
Гидо ван дер Гарде, Гран-при Канады
Позиция на старте: 21 Позиция на финише: сход
Быть аутсайдером в «Формуле-1» тяжелее всего: над тобой смеются болельщики, в гонках бороться практически не с кем, а результаты просто удручают. Плюс ко всему, в те моменты, когда ты действительно с кем-то сражаешься за позицию, нужно посматривать в зеркала, чтобы вовремя пропустить лидера.
Аутсадеру-новичку еще сложнее – ведь ко всему прочему необходимо многому учиться.
Тем не менее, Гидо ван дер Гарде сам выбрал свою судьбу – когда вместе со спонсорами притащил мешок с деньгами загребущему Сирилю Абитебулю. Гидо, впрочем, и не жалуется, однако в гонках, несмотря на очевидный прогресс, время от времени просто чудит.
В Монреале голландец сумел испортить выступления двум пилотам, обгонявшим его на круг.
Марку Уэбберу еще повезло – австралиец хотя бы добрался до финиша, а вот Нико Хюлькенберг сошел.
«Если бы это была борьба за позицию, то все было бы нормально, но когда тебя на круг обгоняют лидеры, которые сражаются друг с другом за самые высокие места, закрывать калитку в повороте – это не самая умная вещь, которую можно сделать», – философски отметил гонщик «Ред Булл».
Позиция на старте: 13 Позиция на финише: сход
У представителя «Лотуса» есть необходимая для побед скорость, однако до тех пор, пока он не научится оценивать габариты болидов, исполнению заветной мечты будут мешать внезапно оказывающиеся на пути ограждения, соперники и другие досадные недоразумения.
Уик-энд в Монако Грожан начал с двух аварий на тренировках, а затем не прошел в третий сегмент квалификации. Выступления франко-швейцарца на узких трассах и так всегда настораживают, а что уж говорить о старте в середине пелотона в Монте-Карло? Плохие предчувствия сбылись – во время преследования Даниэля Риккардо из «Торо Россо» Грожан как обычно что-то не рассчитал, и попытка обгона завершилась крупной аварией.
Слова пострадавшего:
«Я не удивлен, что Ромен получил штраф: мы были вместе у стюардов, и, если честно, мне не пришлось много говорить. У них были все данные, а на видео все выглядело почти так, как я себе и представлял. Том Кристенсен был одним из стюардов, и у него достаточно опыта, чтобы понимать подобные инциденты.
Иногда, когда такое происходит, хочется спустить пар, однако в тот момент я не хотел кричать на Грожана. Неудачный уик-энд завершился очень обидно, и не хотелось тратить энергию на крики из серии «о чем ты думал?». Я лишь сказал: «ты – идиот».
Фото: Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch; REUTERS/Carlos Barria; Fotobank/Getty Images/Rainer W. Schlegelmilch
Рокировка чемпионов. В каком случае Алонсо перейдет в «Ред Булл»
Рейтинг (любой) - вещь очень субъективная. Поэтому не стоит надеяться, что у автора и читателей мнения совпадут на 100 процентов. Можно привести доводы в поддержку или раскритиковать тот или иной пункт в материале, и быть правым. А поскольку правильных мнений может оказаться великое множество, то и правильных рейтингов может быть много.
Комментарии - вещь в каком-то смысле замечательная. Если вы не согласны, или просто хотите поделиться мыслями, можно ведь написать свой список, и обосновать его. И это будет здорово.
По поводу включения Массы. На мой взгляд, оценивать нужно все-таки по результатам Гран-при. Можно провести плохие тренировки и квалификацию, но успешно выступить в гонке - очки дадут только за последнее, и запомнят именно по выступлению в воскресном заезде. А у Массы в Германии одна ошибка перечеркнула труды и старания за весь уик-энд. И если в Монако болид был разбит впервые, то к Германии-то уже можно было сделать домашнюю работу, верно? Поэтому Германия, а не Монако.